• Обзоры
  • Вспышка для камеры: чем дорогая вспышка отличается от дешёвой, какую лучше выбрать

Вспышка для камеры: чем дорогая вспышка отличается от дешёвой, какую лучше выбрать

29 янв. 2024

1090

1

0

0

В жизни каждого начинающего фотографа бывает момент, когда он смотрит на свои снимки и приходит к выводу, что они шумные и смазанные — а значит, света было маловато. И если свежая полнокадровая камера и светосильный полтинник уже есть, встаёт вопрос о покупке вспышки. И даже не один, а целая куча вопросов. 

Нужна ли вспышка за 50 тысяч, или хватит модели за пять? Нужно брать непременно родную, или есть альтернативы? Если подарили вспышку Canon, будет ли она работать на камере Nikon? И стоит ли покупать новую современную вспышку, или на первое время хватит старой советской из дедушкиного шкафа? 

В этом тексте мы постараемся ответить на все эти вопросы и расскажем, какие бывают вспышки и как выбрать вспышку для фото.

Какую вспышку выбрать — вот в чём вопрос / Фото: lifewire.com

Родные накамерные вспышки

В большинстве случаев оптимальным выбором будет покупка вспышки той же системы, что и камера — вспышка Nikon для камеры Nikon, Sony для камеры Sony и т. д. В такой вспышке точно будет автоматический TTL-режим, который позволит в большинстве случаев получить неплохие снимки без необходимости глубоко вникать в параметры и настройки. 

Более того, сейчас мы дадим основной совет для тех, у кого хватает денег на покупку аппаратуры, но нет времени на чтение текстов: просто купите самую дорогую родную вспышку для вашей системы, и можете дальше не читать этот текст. В ней наверняка будут все нужные функции (и, возможно, целая куча не очень нужных).

Ну а мы продолжаем разговор о том, какие бывают вспышки. И первый наш герой — очень маленькие и компактные накамерные вспышки. Например, Nikon sb-400 или Canon Speedlite 270EX II. Они мощнее, чем встроенная в камеру вспышка, и не тратят аккумулятор камеры, так как работают от своих собственных батареек. Чаще всего головку такой вспышки можно развернуть вверх и работать с отражённым от потолка светом. 

Nikon SB-400 на кропнутой зеркалке Nikon D7000 / Фото: flickr.com/eileansiar

Органов управления на такой вспышке практически нет: обычно присутствует кнопка включения и индикатор готовности, а все настройки мощности и режимов происходят через меню камеры, как и при работе со встроенной вспышкой. Такая вспышка подойдёт для того, чтобы изредка снимать семейные праздники в тёмном помещении.

Вспышки средней ценовой категории уже выглядят так, как и должна выглядеть «настоящая» вспышка. У них есть крупная поворотная головка, которая может поворачиваться и вверх, и вправо-влево, а на задней панели присутствует информационный экран и кнопки, с помощью которых можно изменить режим вспышки или скорректировать мощность импульса. Примером таких вспышек могут быть Sony HVL-F46RM и Canon Speedlite 430EX III-RT.

Органы управления вспышки Canon Speedlite 430EX III-RT / Фото: digitalcameraworld.com

Такая вспышка быстрее перезаряжается, и её уже можно использовать для репортажной работы. Также во вспышках среднего класса могут быть беспроводные передатчики для удалённого управления аналогичными вспышками (есть в Canon Speedlite 430EX III-RT) или светодиодная подсветка, позволяющая использовать вспышку в качестве источника постоянного света при видеосъёмке (есть в Nikon Speedlight SB-500). 

Топовые вспышки (такие, как Canon Speedlite 600EX II-RT или Nikon Speedlight SB-5000) отличаются от вспышек среднего класса размером, мощностью и ценой. На маленькой любительской камере такая вспышка будет смотреться чужеродно — зато очень хорошо подойдёт к профессиональной камере. Любитель, даже продвинутый, может и не заметить особой разницы между топовой вспышкой и вспышкой классом пониже. А вот профессиональный фоторепортёр или свадебный фотограф оценит возможность снимать со вспышкой серии фотографий со скоростью 10 или даже 20 к/с (например, это умеет Sony HVL-F60RM2). 

Помимо этого, в топовых вспышках почти всегда есть высокоскоростная синхронизация (HSS), которой может и не быть в более дешёвых вспышках. Высокоскоростная синхронизация позволяет использовать вспышку с очень короткими выдержками и снимать со вспышкой даже на улице в яркий солнечный день. Вспышку в режиме HSS можно использовать, чтобы аккуратно подсветить тени при съёмке с резким солнечным светом или даже для того, чтобы полностью поменять атмосферу снимка — затемнить небо на пару ступеней с помощью экспокоррекции, а героев снимка подсветить вспышкой.

Чтобы получить одновременно выразительное закатное небо и хороший свет на людях, использована вспышка в режиме HSS / Фото: slrlounge.com

Вспышки сторонних производителей

Вспышки сторонних производителей в большинстве случаев выбирают, чтобы сэкономить — стоят они заметно дешевле, чем родные (конечно, есть исключения — например, накамерные вспышки шведской компании Profoto обойдутся дороже, чем Nikon или Sony). Правда, при выборе такой вспышки есть моменты, на которые стоит обратить внимание перед покупкой.

И первое — это самые недорогие вспышки, в описании которых обещана совместимость с камерами любых производителей. И действительно, вспышка будет работать с 99% современных зеркалок и беззеркалок. Но есть один нюанс: такая универсальная вспышка умеет работать только в ручном режиме. Фотографу придётся самостоятельно менять мощность вспышки и настройки камеры так, чтобы избежать пересветов и недосветов. Для репортажной работы такая вспышка подходит плохо. Чаще всего такие вспышки применяются в переносных студиях (например, для съёмок портретов в детском саду), когда вспышка с заранее выставленной мощностью стоит на стойке и поджигается синхронизатором. Пример такой вспышки — Yongnuo Speedlite YN-560 III.

Второй вариант — «умные» продвинутые вспышки, предназначенные для камер конкретной системы. Например, вспышка YONGNUO Speedlite YN650EX-RF/S поддерживает работу в автоматическом TTL-режиме, высокоскоростную синхронизацию на выдержках до 1/8000 секунды и имеет встроенный синхронизатор для беспроводной работы — возможности практически как у топовых вспышек Sony при цене в 3-4 раза ниже. Более простая Yongnuo Speedlite YN585EX для Pentax умеет всё тоже самое, кроме высокоскоростной синхронизации. 

А вспышки Godox серии V1 (например, Godox V1C для Canon) выглядят даже интересней, чем «родные». Помимо полного набора функций, у этой вспышки есть круглая голова, дающая мягкое красивое световое пятно. Также в головку вспышки встроен магнитный держатель, с помощью которого на неё можно установить фирменные модификаторы (шторки, рассеиватели, соты), при установке которых Godox V1 способна конкурировать с небольшим студийным моноблоком. Работает вспышка от литиевого аккумулятора и способна сделать до 500 импульсов на полной мощности от одного заряда.

Godox V1 способна заменить и накамерную вспышку, и аккумуляторный студийный моноблок / Фото: pcmag.com

Что касается производителей, хорошо себя зарекомендовали китайские фирмы Godox и Yongnuo, вспышки их производства можно смело покупать. Но при этом стоит убедиться, что приобретаемая вспышка предназначена именно для вашей системы: одна и та же модель вспышки может выпускаться для камер всех производителей, а разные модификации будут отличаться только одной буквой в названии (или не отличаться вовсе). А при установке неподходящей вспышки (например, вспышки для Canon на Nikon или вспышки для Olympus на Sony) автоматическая работа в TTl-режиме будет невозможна, и вспышка будет работать только в ручном режиме.

Можно ли сэкономить и купить вспышку на барахолке или использовать советскую вспышку на современной камере

При покупке вспышки на вторичном рынке стоит иметь в виду, что ресурс вспышек не бесконечен. При длительной активной работе лампы мутнеют и рано или поздно перегорают, а пластиковые шестерёнки зума изнашиваются. Так что, если выбор стоит между родной вспышкой, бывшей в употреблении, и новой китайской по одной и той же цене, возможно, стоит взять новую вспышку с гарантией.

А если вам попадётся на барахолке вспышка Canon, Nikon или Olympus по очень привлекательной и низкой цене, стоит проверить — возможно, перед вами вспышка плёночных времён. Вспышку для плёночной зеркалки не получится полностью подружить с современной камерой, и работать она сможет только в ручном режиме.

Вспышка Nikon SB-28 выглядит вполне современно, но все её функции работают только на плёночный камерах Nikon / Фото: worthpoint.com

Вспышек Sony это не касается, так как плёночных камер Sony не производила. Но и у вспышек Sony есть свои секреты. Более старые вспышки Sony для ранних зеркалок оборудованы старой версией горячего башмака, и их нельзя напрямую установить в башмак соврменной беззеркалки. Впрочем, эта проблема решается с помощью недорого переходника.

И напоследок поговорим о старых советских вспышках. Тут совет только один, и напишем мы его большими буквами: НИКОГДА НЕ ВСТАВЛЯЙТЕ СТАРУЮ СОВЕТСКУЮ ВСПЫШКУ В СОВРЕМЕННУЮ КАМЕРУ! Есть шанс, что напряжение на башмаке у такой вспышки будет слишком высоким (особенно это касается вспышек, работающих от сети 220 вольт — например, СЭФ-3М). Старые механические камеры способны без проблем его выдержать, а вот нежная электроника современной камеры может выйти из строя.

1

29 янв. 2024

1090

1

0

0

Самые новые

Самые читаемые