• Статьи
  • 12 необычных фотоаппаратов: фотопулемёт для тренировки лётчиков и плёночная панорама

12 необычных фотоаппаратов: фотопулемёт для тренировки лётчиков и плёночная панорама

10 дек. 2021

2869

0

0

0

Это вторая часть текста про необычные фотоаппараты, которые не такие как все. Настал черёд говорить о фотоаппаратах плёночных, новаторских среди которых было не меньше! 12 совершенно разных, каждый из которых точно удивит.

Asanuma Acmel License-4

Страна: Япония
Формат плёнки: PackFilm 80
Год выпуска: 1980

Фото: describe.ru

Необычный вариант камеры для мгновенных снимков. Своего рода фотоателье до компьютерной эры. За счёт четырёх объективов фотоаппарат позволял создать 4 одинаковых картинки разом, а задник под мгновенную проявку позволял сразу отдать заказ клиенту. Да, так тогда и создавались фотографии для паспорта.

Фото: catawiki.com

Olympus O Project

Страна: Япония
Формат плёнки: 35мм
Год выпуска: 1988

Фото: casualphotophile.com

Если закрыть глаза на бренд и год происхождения, то легко можно представить такую минималистичную камеру на полке бутика Bangs&Olufsen или Apple. Футуристичный японский фотоаппарат появился больше 30 лет назад, было создано всего лишь 20 тысяч экземпляров.

Фото: casualphotophile.com

Olumpus O – результат сотрудничества японского бренда с промышленным дизайнером Наоки Сакаи. В алюминиевом корпусе такой нетривиальной формы скрывается качественная, но понятная мыльница. Фотоаппарат имеет автофокусный объектив 35mm и диафрагму f/3.5, кнопку спуска на передней панели и не менее футуристичную, спроектированную для него, вспышку.

По словам дизайнера, производители редко думают о покупателях – они думают о конкурентах. Но в данном случае фокус внимания был обращён исключительно на взаимодействие пользователя с созданным объектом.

Фото: casualphotophile.com
Фото: lomography.com Пользователь: @metaluna
Фото: lomography.com Пользователь: @metaluna

Olympus Ecru

Страна: Япония
Формат плёнки: 35мм
Год выпуска: 1991

Фото: casualphotophile.com

На этом сотрудничество Сакаи и Olympus не закончилось. Больше походящая на прибор космонавтов, камера Ecru была представлена в 1991 году и выпущена такой же скромной партией в 20 тысяч.

Наоки Сакаи вложил в дизайн идею интеллектуального образа жизни, такого же естественного, как лоскут белой ткани. Несмотря на футуристичный внешний вид, фотоаппарат — полуавтоматическая мыльница с объективом 35 mm и F/3.5. Он используется со стандартной 35мм пленкой.

Фото: Lomography.com Пользователь: @houston90210
Фото: Lomography.com Пользователь: @erina
Фото: Lomography.com Пользователь: @erina

Harrison Photochrome

Страна: США
Формат плёнки: специальные кассеты, заряженные пленкой. Выпускались только самим производителем и требовали специальную проявку
Год выпуска: 1965

Фото: gizmodo.jp

Из-за конструкции плёнка в камере проходила горизонтально, а зеркало пентапризмы располагалось под непривычным градусом, чтобы переводить изображение через объектив.

В камеру заряжались кассеты со специальной плёнкой, которая подлежала проявке в своем родном, ни на что не похожем процессе. Однако популярной Photochrome не стала, а закрытость процесса погубила компанию.

Fuji FZ-3000 Zoom Date

Страна: Япония
Формат плёнки: 35мм
Год выпуска: 1990

В начале 90-х мода на плоские камеры, больше похожие на летающие тарелки, вернулась. Лидеры рынка — Nikon, Canon, Minolta, Ricoh — отреагировали на такой спрос и выпустили модели в подобном форм-факторе.

Безусловно, одной из жемчужин плоских камер стала новинка от Fuji, которую бренд представил на выставке Photokina в 1990 году. FZ-3000 была премиальным устройством высшего класса среди других компактов. У неё был зум-объектив 38-115mm с быстрым доступом к трем расстояниям (38, 75 и 115mm), полностью моторизованное перемещение пленки и вспышка с автоматическими режимами.

Камеру поставляли с дополнительной внешней вспышкой, а установленная в корпусе использовалась для исключения эффекта красных глаз.

Ecole Aviation de Pau Photo-Mitrailleuse Campagne-Barbé

Страна: Франция
Формат пленки: специальные пластины, покрытые фоточувствительным составом
Год выпуска: 1916

Судя по историческим заметкам, этот фотоприбор, использовался в лётном военном училище вместо реальных пулемётов. Задачей фотопулемета было зафиксировать цель (например вражеский самолет) и точность выстрела в его направлении. Только вместо тренировочных пуль были снимки.

Нажатие на спусковой крючок освобождает затвор и поворачивает магазин на четверть оборота для установки новой пластины, а затем сбрасывает. Проволочная сетка между затвором и пластиной позволяла видеть на снимке положение вражеского самолета по отношению к линии огня.

Точный состав и материалы фотопластин остались неизвестными, однако сохранились данные, что пластины можно было заряжать даже при дневном свете. Объектив, как и его характеристики, также не сохранились до наших дней. Известно, что он имел фиксированное расстояние, а вместе с ним фотопулемет весил рекордные 3860 гр.

Фотоснайпер

Страна: СССР
Формат пленки: 35мм
Год выпуска: 1937

Фото: wikipedia

В отличие от французского Pau, фоторужье Красногорского механического завода действительно вошло в массовый обиход, хотя изначально предназначалось для военной разведки.

К слову, это фоторужье можно было заметить в советском мультфильме «Простоквашино». Именно с ним Шарик ходил на фото-охоту. 

Фото: interior.ru

Изначально ружье выпускалось на базе модифицированного «ФЭД» с объективом «Таир-2» 300mm и f/4.5. В последней версии «Фотоснайпера» тушкой был уже «Зенит», а сам фотоаппарат можно было снять и использовать в обычном режиме с другими объективами. Приклад, который шел в комплекте, синхронизировался спусковым крючком с затвором, имел фиксатор для длиннофокусного объектива и плечевой приклад для удобства использования. 

Фото: Lomography.com Пользователь: @copefan
Фото: Lomography.com Пользователь: @haunt2

Galileo GaMi16

Страна: Италия
Формат плёнки: 16мм в специальной кассете
Год выпуска: 1955

Фото: leicashop.com
Фото: leicashop.com

По праву король среди миниатюрных «шпионских» камер. Такой вполне мог быть в арсенале Джеймса Бонда. GaMi16 среди прочих миниатюрных собратьев отличает стальной корпус, качество сборки и широкий функционал для такого малыша.

Фотоаппарат имеет фиксированный объектив Esamitar 25 mm и f/1.9 с возможностью установки дополнительных 4х и 8х телефото насадок. Затвор выполнен в виде металлической гильотины, а внутри спрятан дальномер с коррекцией параллакса и регулировкой диоптрий. Незаметные снимки с таким орудием были еще и качественными.

Compass

Страна: Швейцария
Формат плёнки: 35mm, один кадр 9х16
Год выпуска: 1937

Фото: jaeger-lecoultre.com

Камера-авантюра. Камера, которая умещается в пачку сигарет. Камера, которая удалась. Её производство заняло три года, автором идеи выступил бизнесмен, пилот и политик Ноэль Пембертон-Биллинг. Для реализации своей задумки он обратился в швейцарский часовой концерн Jaeger-LeCoultre: производство крошечного механизма можно было доверить только тем, кто на крошечных механизмах специализируется.

Compass имеет несъёмный объектив Anastigmat 35mm с f/3.5, и, кроме того, невероятный для таких размеров (7х5.5 см) набор функций. Дальномер, экспонометр, угловой видоискатель, встроенные стереоскопическая и панорамные насадки, встроенные фильтры, таймер и, своего рода, полуавтоматическая система работы, что делает Compass уникальным.

Фото: cameracenterofyork.com

Ахиллесова пята швейцарского чуда техники – плёнка: с учётом размеров, камера способна уместить в себя лишь один кадр, дальше требуется перезарядка. Возможно, причина тому – годы производства, так как плёнки в катушках в то время ещё не было.

В 2015 году фотограф Жан-Филипп Юссне, спустя 80 лет, по-новой взвел затвор швейцарской камеры и сделал отдельный фотопроект снимков, показывая, насколько она может быть рабочим инструментом даже сейчас.

Фото: Жан-Филипп Юссне
Фото: Жан-Филипп Юссне
Фото: Жан-Филипп Юссне

Spinner 360

Страна: Австрия
Формат плёнки: 35мм
Год выпуска: 2010

В 2010 году известный на весь мир популяризатор пленочной фотографии — бренд Lomography начал выпуск нового панорамного фотоаппарата. Spinner 360 вмещает на стандартную катушку пленки от 8 до 10 панорам в 360 градусов.

Вращение вокруг своей оси синхронизировано с протяжкой плёнки, а фотоаппарат расположен на специальной рукоятке, держась за которую необходимо вытянуть тросик и запустить поворотный ленточный привод. Камера имеет фиксированный объектив 25mm и две позиции установки диафрагмы f/8 и f/16. Картинка получается в 4 раза длиннее обычной и накладывается даже поверх перфорации пленки.

Фото: thelomographer.com
Фото: coolshityoucanbuy.com

Любопытный факт: в камере нет никакого затвора. Фактически он всегда открыт. Поэтому между протяженными панорамами вы получите не стандартные для 35мм темные участки, а наоборот, засвеченные полоски.

Fuji G617 Professional

Страна: Япония
Формат плёнки: 120
Год выпуска: 1983

Фото: casualphotophile.com
Фото: casualphotophile.com

Это действительно большая камера. Большая, панорамная камера. Представленная в 1983 году, Fuji G617 изначально позиционировалась как специальная камера для съёмки архитектуры и пейзажей.

В фотоаппарате установлен несъёмный телеобъектив Fujinon SW 105mm с f/8, а на стандартную катушки пленки 120 фотокамера делает всего 4 снимка в соотношении 3:1. Что любопытно, это полностью механическая камера, никакие батарейки не потребуются. Прицеливаться также придется на глаз, поскольку ни экспонометра, ни какой-либо разметки внутри видоискателя нет.

Фото: casualphotophile.com
Фото: casualphotophile.com
Фото: casualphotophile.com

Передняя часть камеры имеет удобную клетку вокруг объектива, а на верхней панели расположен пузырь уровня для ровного расположения относительно плоскости. Это действительно большой фотоаппарат: без учёта пленки всё великолепие весит 2,13 кг.

Pentax Auto 110

Страна: Япония
Формат плёнки: 110 мм
Год выпуска: 1978

Фото: gullwingphotography.blogspot.com

В начале 80-х на европейском телевидении выходил необычный рекламный ролик. В кадре были две мужские ладони, а закадровый голос спрашивал: «В какой руке камера Pentax? В этой, конечно». Ладонь разворачивалась, и в ней оказывался маленький фотоаппарат. Закадровый голос продолжал: «А в этой — объективы», — и в раскрывшейся второй ладони зритель видел два крохотных объектива. Ролик рекламировал камеру Pentax Auto 110. Это самый крошечный зеркальный фотоаппарат со сменной оптикой.

Фото: habr.com
Фото: habr.com

Несмотря на то, что большинство фотоаппаратов под кассеты 110 типа были крайне скромными и скорее сувенирными, нежели профессиональным фотооборудованием, Pentax auto 110 стал исключением из правил.

Это была полноценная зеркальная камера с TTL-экспозамером и сменными объективами. Последних к 1982 году было выпущено аж 6 штук. Любопытной особенностью строения этой крошки стала встроенная в тело камеры диафрагма.

Одним словом, это был топовый фотоаппарат, уменьшенный раз в 7. В наборе с Pentax 110 даже шёл внешний моторный привод, при установке которого камера все равно помещалась в ладонь.

Фото: Lomography.com Пользователь: @bnjmn
Фото: Lomography.com Пользователь: @sierravictor
Фото: Lomography.com Пользователь: @austinamonette
Фото: Lomography.com Пользователь: @bnjmn

10 дек. 2021

2869

0

0

0

Самые новые

Самые читаемые