Гид по пленочным фотоаппаратам 35mm. Часть II

15 июня 2021

9771

2

0

0

Фото: themandagies.com

В первой части я подробно разобрал общие (читайте стыдные) вопросы, связанные со съемкой на пленку: где купить, какая бывает, сколько кадров и т.д. Рассмотрел электронные мыльницы, как самый простой и понятный тип фотоаппаратов, а также механические камеры, как следующую ступеньку ‘сложности’. Вторая часть для более серьезных пользователей! Итак: вы хотите снимать на пленку, но просто механики уже мало, а мыльницы для вас – детские игрушки? Разбираем продвинутые типы пленочных фотоаппаратов!

Зеркальные

Эти фотоаппараты продолжают историю механических камер, поскольку бОльшая часть настроек зависит только от вас. Есть возможность контролировать все аспекты перед спуском затвора. Зеркальные камеры более продвинуты по сравнению с предыдущим типом. Да, к просто механическим также могут относится фотоаппараты с зеркальной системой, но есть ряд существенных отличий!

Достоинства: прежде всего – автофокус! Во многих зеркальных фотоаппаратах он есть. Серьезная надстройка, которая, порой, сильно облегчает жизнь и добавляет шанс получить эксклюзивные кадры.

Я не любитель снимать на автомате, но у меня тоже бывали случаи, когда глаза ловят кадр и нужно действовать молниеносно, иначе есть шанс его упустить. В таких моментах только автомат: пока будешь вручную всё выставлять, герой уже уйдет и кадра не будет. 

Вместе с автофокусом, вторая важная надстройка зеркальных фотоаппаратов – экспонометр. Это инструмент, который позволяет замерить экспозицию здесь и сейчас для каждого конкретного кадра: какие именно нужно выставить настройки по выдержке и диафрагме, чтобы нужное количество света попало на пленку и ваш кадр не был переэкспонирован или недоэкспонирован. Если вы уже набили руку, то можно выставлять и на глаз. Но согласитесь, это упрощает процесс съемки!


Наконец, очень важный плюс, который значительно выделяет серьезные пленочные фотоаппараты – оптика! Многие бренды не меняют основной байонет уже десятилетиями: у вас есть возможность поставить на пленочную тушку даже те объективы, которые вышли в прошлом году! Серьезный плацдарм для действительно качественной съемки. Объективы Canon и Nikon легко встают на пленочные модели камер. Все еще аналоговые снимки, но уже высокого уровня. 

Недостатки: самый очевидный плавно вытекает из главного достоинства. Такой фотоаппарат в кармане уже не поносишь! Если вы искали что-то несерьезное, компактное и для любительской съемки, то смотрите первый тип – мыльницы для вас.

Второй недостаток не такой явный и, начиная с просто механических фотоаппаратов, он будет относится ко всем последующим типам: хочешь хорошую оптику, которая доступна для твоего байонета? Плати деньги. Порой много денег. Серьезный уровень съемки требует вложений. Лишний повод задуматься перед покупкой: точно ли это для вас? Впрочем, если для вас это не покупка, а вложение в качественные снимки – вы на верном пути.

Представители:

Nikon F. Пожалуй, самый известный из линейки аналоговых зеркальных у бренда. Именно в этом фотоаппарате дебютировал байонет F, оптика под который выпускается по сей день. В эту же графу стоит вписать F4, F5, F6 и вообще модели этой линейки. Что любопытно, последний из них (F6) выпускался вплоть до 2020 года! Пожалуй, его можно и нужно сравнивать и ставить в один ряд с цифровыми флагманами. Столь же серьезный функционал, лишь с оговоркой пленка/цифра.

Фото на Nikon F + Nikkor 55/1.2. Lomography.com, пользователь  @geo_96


Canon AE-1. Первые поставки аппарата датируются 1976 годом, но уже тогда он сделал фурор: это был первый пленочный фотоаппарат со встроенным микропроцессором и цифровым управлением. Равно как и Nikon F, этот фотоаппарат уже действительно серьезный девайс для работы. Другой любопытный факт: Canon AE-1 закрывает тройку лидеров по проданным экземплярам в мире! Сразу после Смены 8М и Зенита ЕТ.

Фото на Canon AE-1 + Canon FL 35mm. Lomography.com, пользователь  @akio_nakai


Canon EOS-1. Настоящий мастадонт, который по сей день можно считать топовым! Если в AE-1 и были какие-то мелкие недочеты, вроде облегченного корпуса с использованием пластмассы и байонета предыдущего поколения, то здесь их нет! Фотоаппарат представили с массивным батарейным блоком и встроенным моторным приводом. Кроме того, это была первая модель, на которой японский производитель установил новый байонет EF (используется по сей день). Начиная с этого фотоаппарата система автофокуса встраивалась непосредственно в объективы. На тот момент EOS-1 произвел настоящую революцию в фото-сфере. Впрочем, спустя столько лет, он все еще даст фору многим конкурентам.

Фото на Canon EOS-1+ Canon EF 35/1.4. Flickr.com, пользователь @Shaka1277

Дальномерные

Фото: 35mmc.com



Не самый очевидный и распространенный тип фотоаппаратов, однако найдутся много поклонников такого формата. В первую очередь, дальномерные камеры отличает система наведения на резкость. По сравнению с зеркальными, в них используется оптический дальномер. Это можно объяснить очень просто: в видоискателе вы увидите два изображения, наложенные друг на друга, которые, наводя резкость, необходимо совместить друг с другом. Вот. Тогда та точка, по которой вы фокусируетесь будет в фокусе. Несмотря на то, как сомнительно с точки зрения эргономики это звучит, такие фотоаппараты занимают свою нишу и до сих пор в ходу. Например Leica выпускают именно дальномерные камеры.

В остальном это все тот же полноценный набор ручной установки диафрагмы, выдержки, порой даже выбор режима съемки(!). Ключевое отличие лишь в самой системе наведения на резкость.

Достоинства: самое очевидное - компактность! Как правило, большинство дальномерных фотоаппаратов не многим больше среднестетистической мыльницы. Только заметно сильнее! Как и в случае с механическими фотоаппаратами вы получаете полный контроль над изображением и настройками. Вдобавок, более современные дальномеры также могут похвастаться встроенным экспонометром, как и зеркальные модели. Есть даже фотоаппараты с встроенным автофокусом (например Contax G)!


Смущает такой формат и кажется, что среди зеркальных больше выбор? С этим проблем тоже нет: среди всех дальномеров есть несколько наиболее распространенных систем, на которые встают современные линзы. Например от Леек, новые объективы 7Artisans, объективы Canon.

Недостатки: один из самых очевидных — особенность системы. Порой можно не попасть в фокус, слегка промахнувшись через видоискатель. К тому же, вы не сможете визуально контролировать глубину резкости.

Объективы есть, да. Но обратная сторона этого пункта – их не так много. Поправьте меня, если это не так, но для дальномерных систем сегодня выборка состоит преимущественно из достаточно премиальных вариантов (вроде объективов Лейки) и совсем скромных за несколько сот рублей, вроде советского Индустара. Чего-то бойкого, добротного, посередине – почти нет. Хотя, если ваши финансы не ограничены, то уже на первой пленке вы поймете какое качество может дать первоклассная оптика.

Представители:

Voigtlander Bessa R. Фактически, это сводная сестра немецкой Leica. Более бюджетная, но не менее качественная сестра. Японские фотоаппараты серии R имеют байонет M39/Leica M, а значит и объективы последней на нее легко встают. Бэссы также выполнены из магниевого сплава, имеют большой диапазон рабочих выдержек и встроенный экспонометр. Если вы уже достаточно понимаете в фотографии и всегда мечтали о Лейке – то да, это ваш вариант. Требует куда меньших инвестиций и столь же качественный.

Фото на Bessa R+ Nokton 50 / 1.5. Flickr.com, пользователь @Phongsathorn La-Iad-On


Зоркий-4. Самая технически оснащенная модель этой линейки советских камер. В каком-то смысле, это был наш ответ появившейся на рынке Leica. В отличие от последней, сегодня это наиболее бюджетный и самый доступный вариант среди дальномерных фотоаппаратов. Если не в фото-комиссионном, то на полке у бабушки или на Авито вы найдете множество вариантов по очень скромной цене. Фотоаппарат также имеет байонет М39.

Фото: Flickr.com, пользователь @nacazy_photo



Canon 7. Когда он только появился на рынке, это был прямой конкурент Leica III. Компактный, быстрый, прочный – идеальный фотоаппарат для репортажей, так в конце прошлого века представляли дальномерный Canon. Фотоаппарат имеет точно такой же байонет M39, к нему подходят как родные линзы, так и любые другие объективы с такой посадкой. В нем есть встроенный экспонометр, а стоимость этого качественного товарища на вторичном рынке достаточно адекватна, чтобы он был упомянут.

Фото на Canon 7+ Industar-61 53/2.8. Flickr.com, пользователь Colton Allen



Contax G2. Одна из самых оснащенных в мире дальномерных камер, за ней действительно гоняются, а многие мэтры не только ценят, но продолжают снимать на G1/G2. Да, по сравнению даже с Bess’ой, это уже более премиальный вариант высшего ценового диапазона. Но точно вариант достойный внимания. Редкий случай, когда дальномерный фотоаппарат имеет автофокус(!). Кроме того, в нем установлен сверхскоростной автопривод для взвода затвора. Переход на полностью ручное управление также возможен.

Кроме серьезной цены, также может смутить собственный байонет Contax G, разработанный специально для этих камер. Обратная сторона этого факта – 7 родных объективов от Carl Zeiss. Достаточно просто взглянуть на кадры сделанные с их помощью, чтобы понять: большего и не нужно, картинка получается идеальная!

Фото на Contax G2+ Carl Zeiss Sonnar 90/2.8. Flickr.com, пользовательNiclas Larsson

2

15 июня 2021

9771

2

0

0

Самые новые

Самые читаемые