Когда стоит купить новый объектив, а не камеру

04 мая 2021

2044

0

0

0

«Ах, эта новая Sony a1!.. Ох, этот новый Nikon Z7!.. Какие прекрасные фотографии, какая четкая картинка и изумительные цвета! Но откуда взять двести тысяч на новую камеру?..» Ответ прост — нигде, потому что вам не нужна новая камера. Вам нужен новый объектив!

Фотография: cio.com

Все дело в объективе

Многие начинающие фотографы внезапно обнаруживают, что их кадрам чего-то не хватает в плане качества картинки. И соблазнительно подумать, что покупка последней модели полнокадровой беззеркалки станет тем самым ключом к раскрытию скрытого потенциала. Но в реальности обычно всё совсем по-другому. Если вы хотите продвинуть ваши снимки с уровня «сойдет» до «вау!», то вам нужно прямо сейчас обратить внимание на два аспекта: композиция и более качественная оптика.

В этой статье мы обсудим ту часть камеры, через которую проходит свет, — объектив. Качественный (что не всегда значит «дорогой») объектив — это верный способ мгновенно улучшить качество изображения. А вовсе не новая камера (про то, когда вам стоит обновить именно камеру, мы рассказывали в прошлой статье).

Многие винтажные объективы выдадут прекрасную картинку и на новых камерах. Правда, об автофокусе придется забыть. Фотография: pixabay.com

Во времена пленочной фотографии «матрицей» была сама пленка, поэтому за качество изображения отвечал, прежде всего, объектив, а не камера. Несмотря на то что стиль картинки и особенности разных типов пленки отличались, именно объектив был главным фактором качества изображения в его, так сказать, физическом аспекте. Безусловно, вклад самого фотографа также был крайне важен: техника и композиция играли не последнюю роль. Конечно, технологии, которые использовались в самой камере (автофокус, моторы, электронный экспозамер и т. п.), тоже влияли на изображение. Но, в конце концов, ничто не могло заменить объектив как наиболее важный физический компонент качества картинки. Однако настала цифровая эра: у нас появилась новая переменная, влияющая на качество изображения, — матрица. Неожиданно фотографы самого разного уровня и с самым разным опытом начали отдавать предпочтение именно ей, а не объективу.

Такое внимание к матрице оправданно, если вы опытный фотограф с коллекцией премиум-объективов, которые совместимы с цифровыми камерами. Для всех остальных это не имеет смысла. Даже если у вас будет самая продвинутая камера, но вы станете использовать ее с дешевым китовым объективом, идеальную картинку вы не получите.

Китовый объектив — это тот, что поставляется в комплекте с камерой, обычно зум 18–55mm и/или 55–200mm. Хотя с помощью этих «стекол» можно сделать прекрасные снимки, нет никаких сомнений в том, что есть объективы более высокого качества.

Canon EF-S 18–55mm f/3.5–5.6 — это в свое время один из самых популярных китовых объективов, на который было сделано миллион прекрасных снимков. Фотография: jano gepiga / lightstalking.com

Тодд Воренкэмп, преподающий фотографию в Колледже Дакоты в Боттино, рассказывает, что многие студенты в его группе делают замечательные кадры на старые фотоаппараты и именно качество объектива — то, что создает самое большое различие в их фотографиях. Студент, снимающий на старую камеру с премиум-объективом, делает фотографии более высокого качества, чем студент с такой же квалификацией, но использующий новую камеру и стандартный китовый объектив.

Поэтому, если вы до сих пор снимаете на китовый объектив и вас не устраивает качество картинки, сначала обновите объектив.

На что обновляться

Премиальный объектив автоматически не сделает из вас фотогения, тем не менее он мгновенно улучшит качество изображения на ваших снимках. И этого не сможет сделать ни один другой аксессуар (причем на второе место в списке покупок мы бы поставили штатив). Разница будет особенно видна, если до этого вы снимали на китовый объектив начального уровня.

Существует два основных вида объективов продвинутого уровня:

  • Профессиональный зум-объектив, обычно с максимальной диафрагмой (f/2.8 и выше), например 24–70mm f/2.8 или 70–200mm f/2.8.
  • Практически любой фикс — объектив с фиксированным фокусным расстоянием. 

Значит ли это, что вам нужно заплатить кучу денег, чтобы приобрести «профессиональный» объектив для вашей стареющей цифровой камеры? Необязательно. Первая рекомендация: возьмите относительно недорогой «полтинник» (объектив с фокусным расстоянием 50 мм) или, если вы снимаете на камеру с кроповой матрицей, выберите объектив с фокусным расстоянием, эквивалентным 50 мм.

Не знаете, какой объектив купить следующим после китового? Возьмите «полтинник»! Фотография: sonyimages.com

Это, пожалуй, одновременно станет самой выгодной оптикой по соотношению между ценой и качеством и самым быстрым способом улучшить качество картинки. Вполне можно найти хороший «полтинник» до десяти тысяч рублей.

Зумы и фиксы — другие варианты объективов

Кроме «полтинника» есть и другие объективы, которые не обойдутся вам слишком дорого.


Проведите небольшое исследование: посмотрите метаданные ваших снимков (это можно сделать в любом фоторедакторе), которые нравятся вам больше всего. Какие фокусные расстояния вы чаще всего используете с вашим китовым зум-объективом? Вы снимаете на широком или на длинном фокусном расстоянии? Насколько широком? Насколько длинном? Ответив на эти вопросы, скорее всего вы сможете найти относительно недорогой фикс-объектив с фокусным расстоянием в районе того его значения, которое вы предпочитаете (часто неосознанно).


- Для портретов есть целое семейство объективов 85mm f/1.8, которые очень схожи со своими собратьями 50mm f/1.8, — они способны выдать фантастическое качество картинки, причем стоят вполне доступно.

- Для уличной фотографии и повседневных снимков выбирайте между 35 и 50 мм с диафрагмой f/2.

- Если вы фанат зумов и не впечатлены идеей постоянно подбегать на нужное расстояние со своим фиксом, следующим шагом после китового «стекла» будет универсальный зум с максимальной диафрагмой около f/4: 24–120mm f/4 или 24–105mm f/4 (либо их эквиваленты для кроповых камер).

Хотите универсальный вариант? Берите 24–120mm f/4. Фотография: wikiwand.com

Если говорить о диафрагме f/4, вы сможете найти по-настоящему красивые с фокусным расстоянием в районе 200 и 300 мм телефотофиксы, которые опять же демонстрируют исключительное качество оптики по вменяемой цене.

Итоги

Известная мудрость: «Объективов не бывает много!» А вот зачем вам может понадобиться сразу несколько камер — большой вопрос. Фотография: nymag.com

Итак, если вы хотите мгновенно улучшить качество ваших фотографий в плане картинки, первое, что стоит поменять, — это объектив. До этого снимали на китовый (комплектный) объектив или на какой-то дешевый зум? Тогда вы будете поражены, насколько изменится в лучшую сторону ваше изображение — больше резкости, красивее боке и т. п.

Конечно, современные китовые объективы очень функциональны и надежны, и с ними тоже можно делать фантастические снимки. Однако, если вы по-настоящему увлечены фотографией и хотите улучшить свои снимки или, к примеру, специализироваться в определенном жанре, покупка хорошего фикс-объектива или качественного зума может стать тем решением, которое выведет вас как фотографа на совершенно новый уровень.

* При подготовке статьи использовались материалы ресурса bhphotovideo.com (автор Todd Vorenkamp)

04 мая 2021

2044

0

0

0

Самые новые

Самые читаемые