Лучшие аккумуляторные вспышки Godox

16 дек. 2022

3140

1

0

0

Импульсные источники света можно условно разделить на две категории: компактные накамерные аккумуляторные вспышки и мощные студийные моноблоки. Аккумуляторные вспышки Godox в этой дихотомии будут находиться где-то примерно посередине: они сочетают в себе мощность студийных моноблоков и мобильность обычных вспышек. Больше информации о лучших вспышках Godox вы найдёте в этом материале.

Аккумуляторная вспышка в работе на выездной съёмке / Фото: gavtrain.com

Преимущества аккумуляторных вспышек Godox
Godox Witstro AD200 (AD200Pro)
Godox Witstro AD300Pro
Godox Witstro AD400Pro
Godox Witstro AD600, AD600M, AD600Pro
Синхронизаторы Godox c поддержкой HSS и TTL

Преимущества аккумуляторных вспышек Godox

Аккумуляторные вспышки Godox имеют плюсы студийных вспышек, но при этом не имеют их недостатков. Среди главных преимуществ такой аппаратуры:

Мобильность. Аккумуляторные вспышки можно использовать на улице, можно поставить их в большом цеху, в котором нет свободных розеток на 220 В. С ними удобно работать в маленьком помещении, чтобы не спотыкаться о провода под ногами. И на свадебной фотозоне это будет хорошим вариантом: не надо везти с собой кучу удлинителей и опасаться, что гости их зацепят и уронят ваш свет.

Мощные аккумуляторные вспышки позволяют подсветить модель с большого расстояния, использовав софтбокс для более мягкого рисунка / Фото: gavtrain.com

Управление с помощью радиосинхронизатора. Встроенный приёмник для Godox позволяет дистанционно управлять мощностью вспышек с помощью соответствующего синхронизатора. Фотограф может назначить вспышкам до 5 групп, и управлять мощностью каждой группы с синхронизатора, без необходимости бегать от камеры к вспышке.

Поддержка высокоскоростной синхронизации (HSS). Большинство студийных вспышек работают с камерой только на определённых выдержках. Они должны быть не короче, чем выдержка синхронизации (обычно она составляет от 1/100 до 1/320). В условиях тёмной студии это не составляет проблемы, так как там обычно нет необходимости в очень коротких выдержках. Обычно проблемы начинаются, если вам нужно использовать вспышку, например, на улице под ярким солнцем при открытой диафрагме. Например, это может быть актуально, когда съёмка идёт в контровом свете, а вспышка заполняет тени.

А вот аккумуляторная вспышка хорошо подходит под эти задачи, благодаря функции HSS. С HSS можно снимать на сверх-коротких выдержка до 1/8000.

Поддержка TTL. Ещё одна функция, характерная только для накамерных вспышек и очень полезная при съёмке репортажа. Например, при съёмке свадебного банкета в ресторане можно поставить пару аккумуляторных вспышек Godox по углам помещения и включить автоматический TTL-режим, чтобы камера и вспышка автоматически выбирали подходящую для съёмки экспозицию.

Режим MASK. Интересный режим, который будет полезен для тех, кто часто занимается предметной и каталожной съёмкой. Он позволяет быстро выделить предмет в кадре и удалить фон. В этом режиме можно настроить две группы вспышек, для фона и для объекта, и они будут срабатывать поочерёдно. Таким образом, на одном кадре будет правильно экспонированный предмет, а на втором — его тёмный силуэт на ярко-белом фоне, с которым очень удобно работать с помощью любых инструментов быстрого выделения Adobe Photoshop. 


Читайте также:

4 способа убрать фон в Photoshop


В видео можно подробно посмотреть на работу этой функции / Источник: youtube.com/GODOX Global

Дальше мы рассмотрим несколько лучших вспышек этой фирмы.

Godox Witstro AD200 (AD200Pro)

Самая простая и одна из самых популярных вспышек. Возможно, мощности 200 Дж не хватит, чтобы перебить свет от солнца в ясный день, особенно при работе с софтбоксом. Но в остальном возможностей у этой недорогой модели хватает.

Сама вспышка лишь немногим больше обычной накамерной / Фото: slrlounge.com

В комплекте со вспышкой идут две головки. Первая, с закрытой лампой и рассеивателем на основе линзы Френеля, напоминает головку обычной накамерной вспышки и может использоваться без насадок или модификаторов. Головка без линзы лучше подходит для использования с софтбоксами, зонтами и подобным оборудованием.

Мощность вспышки может быть изменена в пределах 8 ступеней от 1/128 до 1, с одного заряда аккумулятора можно сделать до 500 импульсов на полной мощности. На то, чтобы перезарядиться при работе на полной мощности требуется 2 секунды. 

Для вспышки существуют различные рассеиватели, цветные фильтры, сотовые фильтры и шторки / Фото: godox.ru

На корпусе Godox Witstro AD200 сделано несколько гнёзд со штативной резьбой, благодаря которым вспышку можно напрямую установить на стойку или штатив. Но если нужно использовать вспышку со студийными софтбоксами, придётся использовать переходное кольцо Godox S2. В него вставляется вспышка, а на байонет переходного кольца крепится софтбокс. Переходное кольцо существует в нескольких вариантах: есть версия Godox S-EC с байонетом Elinchrom, есть Godox S2-BW с байонетом Bowens.

Существует и улучшенная версия этой вспышки, Godox Witstro AD200Pro. Её главное отличие от стандартной модели — более быстрая перезарядка (1,8 секунды на полной мощности против 2 секунд). Ещё один интересный момент — мощность импульса, которую можно уменьшить до 1/256. Также Pro-версия совместима со всеми возможными TTL-протоколами. Стандартная версия заявлена работает только с Canon E-TTL II, Nikon i-TTL и SONY.

Godox Witstro AD300Pro

Более мощная и продвинутая, Godox Witstro AD300Pro больше похожа на традиционную студийную вспышку. Мощности 300 Дж хватает, чтобы работать даже в солнечные дни.

Модель подсвечена вспышкой Godox Witstro AD300Pro с 90-см октобоксом, солнце светит справа сзади и выполняет роль контрового света. При этом мощности вспышки хватает для того, чтобы хорошо подсветить объект / Фото: flickr.com

Возможности вспышки похожи на AD200Pro — есть поддержка TTL практически для всех камер, режимы ведомой вспышки S1 и S2, высокосокростная синхронизация на выдержках до 1/8000. Мощность регулируется в пределах от 1/256 до полной, время перезарядки от 0,01 до 1,5 секунд, при этом аккумулятор позволяет сделать до 320 импульсов на полной мощности.

В моноблок встроен байонет, позволяющий установить фирменные аксессуары — рефлекторы, софтбоксы, соты и держатели цветных фильтров. А если у вас уже есть студийное оборудование, на AD300Pro можно установить переходник на байонеты других производителей, и использовать уже имеющиеся софтбоксы и прочие насадки.

Для AD300Pro есть адаптеры для байонетов Profoto, Elinchrom, Broncolor и Bowens / Фото: godox.ru

Ещё одна полезная вещь — встроенная светодиодная лампа мощностью 12 Вт. Её можно использовать как пилотную при съёмке с импульсным светом, а можно использовать как самостоятельный источник постоянного света — например, при съёмке видео. Цветовая температура светодиодной лампы регулируется от 3000К до 6000К, позволяя гармонично сочетать её с другими источниками света.

В целом, возможностей аккумуляторной вспышки Godox Witstro AD300Pro хватит для решения большинства задач, а небольшой размер и вес позволяют носить её в фоторюкзаке с остальной аппаратурой (и даже в кармане, если он достаточно большой)

Godox Witstro AD400Pro

В отличие от предыдущих компактных моделей, Godox Witstro AD400Pro вряд ли влезет в рюкзак фотографа.

для переноски AD400Pro лучше воспользоваться идущим в комплекте чемоданчиком / Фото: gearbooker.com

Весит она почти в два раза больше, чем AD300Pro, при этом мощность импульса выросла не так значительно — 400 Дж против 300 Дж. Но тут дело не только в мощности. Более мощный аккумулятор делает перезарядку ещё быстрей и позволяет снимать серией до 12 кадров при мощности 1/16.

Ещё одно важное изменение — универсальность. Этот моноблок может работать как от аккумулятора, так и от сети при использовании блока питания. А значит, эти вспышки можно использовать и для многочасовой работы в студии, и взять с собой для съёмок в тех местах, где нет электричества. Переходник на распространённый байонет Bowens идёт в комплекте, существуют и переходники на другие системы.

Godox Witstro AD600, AD600M, AD600Pro

Следующие по мощности — вспышки серии AD600, дающие импульс в 600 Дж. Такой мощности вполне хватит как для работы в студии, так и для того, чтобы снять под ярким солнцем что-то большое. Например, группу людей или автомобиль.

Сравните размеры AD600Pro и AD400Pro / Фото: shotkit.com

У вспышек этой серии есть несколько модификаций. Версия AD600Pro снабжена самым мощным аккумулятором, благодаря чему даже на полной мощности перезаряжается меньше секунды (обычный AD600 — 2,5 секунды), и умеет снимать сериями до 12 кадров. Также у неё более мощная лампа постоянного света — 38 Вт против 10 Вт у обычной AD600. Но при этом про-версия позволяет сделать до 360 импульсов на полной мощности, а AD600 — целых 500.

У вспышек AD600 и AD600Pro есть режим TTL, который подходит для CanonI, Nikon, Sony и других систем. Вспышка AD600M отличается тем, что не поддерживает TTL. В остальном она полностью совпадает с обычной AD600. Что касается байонета для аксессуаров, AD600Pro выпускается с байонетом Bowens, а вот у AD600 и AD600M есть выбор: можно купить версию с собственным байонетом Godox, а можно с Bowens (версиии с таким байонетом обозначаются буквой «B» в названии модели — AD600B и AD600BM соответственно) 

Как и у четырёхсотой модели, у вспышек шестисотой серии есть возможность работать напрямую от сети, а не только от аккумулятора. 

Синхронизаторы Godox c поддержкой HSS и TTL

Как и у любой другой студийной вспышки, у аккумуляторных вспышек Godox есть стандартный 3,5 мм вход, в который можно подключить практически любой синхронизатор. Есть и slave-режим, в котором от синхронизатора зажигается только ведущая вспышка, а остальные улавливают её импульс и срабатывают вместе с ней.

Но продвинутые возможности вспышек (выскокоскоростная синхронизация, поддержка TTL, возможность дистанционно управлять мощностью вспышек) доступны только с синхронизаторами Godox X1T, Godox X2T, Godox XPro и Godox XPro II.

Возможности синхронизаторов одинаковые, а вот размер экрана и удобство работы отличаются / Фото: godox.ru

Обратите внимание, что вспышки Godox Wistro совместимы практически с любыми камерами, а вот синхронизатор стоит выбирать конкретно под вашу марку камеры. В названии синхронизатора будет буква, подсказывающая, для кого он предназначен. Например, Godox X2T-С подойдёт для Canon, Godox X2T-S для Sony, и т. д.

1

16 дек. 2022

3140

1

0

0

Самые новые

Самые читаемые