Вышел новый графический редактор ACDSee Photo Studio Ultimate 2025. В пресс-релизе много интересного: и применение ИИ-технологий, и умные маски, и объединение в одной программе функций и каталогизатора, и проявщика равок, и прямого графического редактора. И вообще новинка позиционируется, как замена пакету Adobe. Насколько она хороша, разбираемся в этом материале. Спойлер: новый ACDSee — отличная иллюстрация пословицы о погоне за несколькими зайцами.

Плюсы и основные возможности ACDSee Photo Studio 2025
Минусы ACDSee Photo Studio 2025
Итоги
Плюсы и основные возможности ACDSee Photo Studio 2025
Наверное, самое главное, о чём стоит сказать — что разработчики действительно попытались сделать универсальный инструмент. С его помощью можно и вести каталог, и упорядочивать фотографии, и делать цветокоррекцию RAW, и мелкие коррекции, и ретушь кожи, и увеличивать разрешение, и много ещё разных «и». Остановимся на самых интересных функциях ACDSee Photo Studio Ultimate 2025. Описывать все не будем, поскольку в программу правда много напихали.
Для начала о ценах — программа работает по подписке, годовая обойдётся в 89 долларов на момент публикации статьи. Не слишком дорого, но и не сказать, что даром. Есть триал-версия на две недели, которую мы сегодня и тестируем.
Работа ACDSee Photo Studio идёт последовательно в нескольких вкладках. Режим Manage напоминает Библиотеку в Lightroom. Здесь снимки можно отсматривать и упорядочивать.

Реализуется та же идея — ставим снимкам звёзды и цветовые бирки. Справа метадата, слева дерево файловой системы и гистограмма — тем, кто работал в Lightroom, всё будет привычно.
Интересно, что каталог не требует импорта. Открываешь программу — она в ту же секунду подхватывает картинки. За это и за то, что RAW при отсмотре не тупят — однозначно лайк. Есть также возможности прописывать ключевые слова и отмечать на фото людей, если вы используете эти инструменты для каталогизации.
Режим Develop отвечает за проявку равок. В целом, напоминает лайтрумовский, но кое-что взял от C1. Например,точно также реализованы инструменты работы с отдельными оттенками (цветовые колёса) — удобная штука. И подход к инструментам кадрирования схожий. Хотя его лучше бы ACDSee не брал — интерфейс не особо логичный и удобный.
Вкладка основных коррекций очень непривычная. Например, сдвигая вправо бегунок Highlights, вы затемняете света, а не осветляете их. Чтобы работать отдельно с светами, отдельно с тенями, нужно перейти в раздел Light EQ (вероятно, equalizer). Здесь всё работает довольно стабильно, хотя привычного разделения на Highlights/Whites (света, блики) Shadows/Blacks (тени, глубокие тени) нет.

Также для работы с тональным контрастом есть классические Кривые и (внезапно) странненькое раздельное тонирование: оно позволяет не только подкрасить тени и света в какой-то цвет (к этому мы привыкли), но и локально осветлить их или затемнить.

Для работы с цветом есть стандартный HSL (здесь он называется Color EQ) и цветовые колёса (Color Wheels), аналогичные тем, которые мы встречали в Capture 1. Удобно для работы с кожей.
Есть возможность работать с пресетами — есть готовая подборка, также можно при необходимости создавать свои. Интересная особенность — при применении пресеты накладываются один на другой, а не заменяют друг друга.

Следующая вкладка — Edit — отвечает за инструменты прямого редактирования. За те коррекции, которые мы привыкли делать в Photoshop. Нужно признать, что они довольно обширные. Можно добавить текст, резкость, виньетку, разные эффекты.

Важный момент — коррекции в Edit применяются сразу. Если вы работаете с RAW, для этого программа автоматически создаст копию в JPEG.
Среди прочего есть очень симпатичный инструмент для сглаживания тона кожи. Хорошо работает, не убивает резкость.
Есть даже пластика (liquify). Единственная большая с ней проблема — почему-то в меню не работают горячие клавиши. А работать с пластикой без Ctrl+Z — всё равно, что рисовать тушью набело без эскиза. Можно, конечно, отменять последнее действие через меню, но это прям неудобно.
Также в этом режиме можно работать с цветом и контрастом. Есть экспозиция, уровни, HSL, кривые и вот это вот всё. Но на наш взгляд — это скорее минус, чем плюс, особенно для новичков. Дублирующие друг друга функции с небольшой, но существенной разницей будут скорее запутывать, чем помогать.
Слоёв в классическом понимании этого термина нет. В режиме Edit есть инструмент, который их несколько напоминает. Хотя скорее, он больше похож на маски в Lightroom или Snapseed.

У нового ПО есть ряд других нейросетевых функций: в том числе создание масок и увеличение разрешения снимка. Но о них речь пойдёт в разделе минусов. Потому что работают они, скажем честно, неидеально.
Минусы ACDSee Photo Studio 2025
Минусов с ходу можно назвать четыре:
- противоречивость и сложность интерфейса;
- быстродействие;
- отсутствие внятных функций экспорта;
- слабые ИИ-функции.
Противоречивость и дублирующие друг друга инструменты — пожалуй, самая большая проблема ACDSee Photo Studio 2025. Большая, но совершенно неизбежная в ситуации, когда ПО превращается в центр управления полётами.
Пытаясь быть удобными для всех и сразу, разработчики творят странную дичь. Например, возникает такая проблема с инструментами прямого редактирования (вкладка Edit). Программа сохраняет копию снимка в JPEG (понятное дело, что в RAW такие коррекции невозможны). И тут возникают две сложности. Во-первых, ACDSee тут же подхватывает эту копию и автоматически добавляет её в каталог, от чего появляются клоны. А второе — если после того, как вы сделали пластику, вам захотелось вернуться к цветокоррекции равки, это сделать уже невозможно. Так что придётся очень последовательно подходить к процессу обработки фотографий.
Кроме того, при попытке переключиться со снимка на снимок в режимах Develop и Edit постоянно спрашивает, сохранять ли изменения. Это раздражает. Особенно если вы любите делать обработку массово и ступенчато, а не работать с каждым снимком от начала и до конца.
Некоторые функции приходится искать чуть ли не с собаками. Например, чтобы попасть в меню ИИ-фичи, способной увеличить разрешение, нужно выйти в режим отсмотра и отбора, выбрать одну фотографию, кликнуть по ней правой кнопкой мыши и в меню AI Features найти соответствующую команду.

Та же история с обрезкой фото. Один из самых часто используемых инструментов тоже очень хорошо спрятался: во вкладке Develop нужно найти маленькую вкладочку Geometry и пролистать её до самого низа. Сложно звучит? Ага, так оно и есть.
ИИ-функции работают, но сказать, что сильно впечатляют, нельзя. Нейросетевой увеличитель разрешения (тот, который мы искали с собаками) даёт примерно такие результаты.

Причём работа нейросети заняла минут пять. Непозволительно долго для такого тусклого результата.
ИИ-маски — на четвёрочку с минусом. Вот так программа выделила объект на относительно несложной фотографии. Модель выделена, но зацеплен венок на стене и ещё какие-то мелкие детали.

Отметим, что задача была максимально простая — модель стоит в центре кадра, её ничем не перекрывает, рассыпанных волос и прочих мелких деталей нет, от фона существенно отличается и цветом-контрастом, и резкостью (она в фокусе, фон подмыт).
Для сравнения, Lightroom справился с аналогичном задачей гораздо чище. И в разы быстрее.

И последнее — быстродействие. Сначала показалось, что ACDSee работает быстро, порадовало, что не требует дополнительного времени на импорт фото. Но вскоре стало понятно, что только показалось.
При работе в режиме Develop стал ощутимо зависать. Через 15 минут работы и десятка коррекций, тормозить ПО стало при каждом действии. Возможно, на более мощном компьютере этих проблем бы не было. С другой стороны, на той же самой машине Adobe Lightroom 13.0.1 работает стабильно и задумывается только при отрисовке масок и использовании ИИ-шумодава и размытия фона.
Итоги
ПО получилось интересным и в целом очень даже симпатичным. Но пока сильно страдает от попытки разработчиков усидеть на 15 стульях сразу. Дублирующие друг друга функции, нарушения логики рабочего процесса и странные проблемы вроде неработающих горячих клавиш — почти неизбежная история, когда у вас в руках не простой инструмент для простых решений, а настоящий центр управления полётами.
Также к большим минусам стоит отнести быстродействие — ACDSee пока требует большого количества оперативной памяти и хорошую видеокарту. ИИ-функции работают неплохо, но пока звёзд с неба не хватают.
Будет интересно наблюдать за дальнейшим развитием продукта и следить за обновлениями, но пока называть его полноценной заменой Adobe рано. Впрочем, возможно, стоит ещё делать поправку на то, что автор этого текста всю жизнь работает с Adobe, и часть проблем можно отнести просто к категории «мне непривычно».
Впрочем, пока непонятна целевая аудитория продукта. Для новичков ACDSee слишком сложный и нелогичный. Для опытных профи, уже привыкших к другим продуктам, пока не слишком выпуклы преимущества. Не понятно, ради чего переучиваться на новый интерфейс и менять логику работы.