Высокий ключ: что такое, как снимать, схемы света

25 авг. 2022

10521

3

0

1

Высокий ключ (с английского high key) — приём в фотографии, когда кадр сделан в светлой тональности. На таком снимке, как правило, много света; нет или очень мало тёмных объектов; тени светлые, то есть невысокий контраст; преобладают белый или светло-серый, а другие цвета, если они есть, также светлые и слабо-насыщенные. Как правило, это светлый объект на белом фоне.

Рассказываем, как фотографировать в высоком ключе, делимся лайфхаками, а также даём готовые схемы света в высоком ключе, чтобы в студии вы не тратили время на размышления.

Фото в высоком ключе выглядит нежно и минималистично / Источник: unsplash.com

Фото в высоком ключе — что снимать

  • Предметная фотография. Такие снимки выглядят минималистично и стильно.
Минимум цветов и геометричность отлично дополняют высокий ключ / Фото: unsplash.com
  • Свадебная фотография. Невеста в белом платье — отличная модель для высокого ключа. Образ уже готов, осталось лишь выбрать фотостудию! Вы пополните портфолио необычными и стильными снимками, а невеста — получит красивые фотографии «не как у всех».
  • Пейзажи. Особенно они хороши зимой, когда много снега, во время тумана и в межсезонье между осенью и зимой, либо зимой и весной.
Благодаря небольшому количеству цветов, обилию белого и серого, пейзажи получаются меланхоличным и холодными / Фото: unsplash.com
  • Детские и женские портреты. Высокий ключ позволяет получить нежные, светлые кадры. Кроме того, высокий ключ из-за низкого контраста сглаживает недостатки кожи, из-за чего на фотографии она кажется более ровной, гладкой и свежей.
  • Бьюти и фэшн-фотография. Обратите внимание на рекламу в глянцевых журналах — часто моделей, рекламирующих косметику, крема, средства для кожи и волос, снимают в высоком ключе, так как он даёт ощущение «чистоты» и «свежести» в кадре. 

Как снимать в высоком ключе — 9 советов

Высокий ключ в фотографии — сложная техника съёмки, требующая от фотографа больше предварительной подготовки и внимания во время самой фотосессии. Если не продумать сцену и цвет объектов детально заранее, это будет просто обычный снимок, который не впишется в концепцию. Это как забыть краски и рисовать карандашом, а потом назвать свой эскиз живописью. Рассказываем, что нужно учесть и на что обратить внимание, чтобы точно получить нужный результат.

  • Снимайте на белом или очень светлом фоне любого другого цвета. Идеально подойдет фотостудия с белой циклорамой. Циклорама — это однотонная специальная конструкция со сглаженными углами, дающая бестеневой рисунок на фоне. 

Если же фотографировать просто на фоне белой стены, то:

  • едва ли пол также будет такого же белоснежного цвета, как и стены;
  • на стыке пола и стен получится теневой залом. 
  • Используйте отражатель, чтобы заполнить тени и сделать их светлыми, практически убрать. В домашних условиях подойдёт даже белый ватман, обыкновенный лист бумаги или белая ткань — простынь, футболка. Выбирайте белый отражатель, если хотите, чтобы тени заполнялись аккуратнее — серебряный даст более агрессивный результат.
Чем светлее объект съёмки, тем лучше он вписывается в концепцию высокого ключа / Фото: unsplash.com
  • Если в фотостудии нет отражателя, подойдёт любой моноблок с рассеивающей насадкой, дающей мягкий свет — софтбокс. Чем больше софтбокс, тем более мягкий светотеневой рисунок и рассеянные тени получаются. Задача этого источника — высветлять тени. Такой свет называется заполняющим. Его особенность в том, что его мощность обязательно должна быть меньше, чем у рисующего, который даёт основной светотеневой рисунок.
  • Рисующий свет должен быть также мягким. Лучше всего, если это будет самый большой софтбокс или октобокс, который есть в студии. 
  • Для предметной фотографии или натюрморта выбирайте самые светлые объекты — белые, светло-серые, неяркие пастельные. Если же дело касается портрета, следите, чтобы модель была в белой одежде, а макияж также соответствовал общей идее.
  • Добавьте один яркий аксессуар или предмет в кадр в высоком ключе, чтобы расставить акценты и привлечь внимание зрителя. Например, насыщенный цветок в руки модели.
  • Поднимите ISO, чтобы кадр был светлее, чем вы привыкли. Почему именно ISO? Если слишком удлинить выдержку, то кадр будет смазываться и придётся снимать на штативе. 

Выбор конкретных значений зависит от условий освещения. В яркий солнечный день даже ISO 200 может быть огромным значением, тогда как в помещении и ISO 600, и ISO 1000 могут быть недостаточными.  

И не бойтесь пересветить кадр. В высоком ключе можно даже стремиться к лёгким пересветам. 


Читайте также:

Насадки для студийного света: какие бывают и как пользоваться. Подробный гайд

Фотосессия в студии: план действий от и до

Мягкий свет: как создать на улице и в помещении

Производители студийного света: обзор ведущих компаний

Если слишком открыть диафрагму (f/1.2, f/1.4, f/1.8, f/2.8) , сложнее сфокусироваться на нужной части композиции (например, фокус будет смещаться с глаз на нос модели или со всего гербария на отдельную веточку) и сделать так, чтобы весь объект был в резкости / Фото: unsplash.com
  • Снимайте в формате RAW. Для высокого ключа это практически необходимо — так как этот формат хранит дополнительную информацию, вы можете проявить детали в пересвеченных частях кадра и осветлить тени без потери качества. Для этого в Adobe Camera Raw или Lightroom используйте ползунки Света / Lights, Тени / Shadows, Чёрные / Blacks, Белые / Whites.
  • Если на самой съёмке не всё получилось идеально, осветлите фотографию на постобработке. Для первого используйте ползунок Экспозиция / Exposure в ACR или Lightroom.

Помните, что высокий ключ в фотографии невозможно получить с помощью постобработки — в нём можно только сфотографировать изначально и лишь доработать детали графическими редакторами. 

Высокий ключ схемы света

Если вы учли предыдущие советы, снимок уже получится достаточно светлым. Этого достаточно, если вы снимаете пейзажи или фотографируете на улице без дополнительного света. Но, чтобы сделать фотографию в высоком ключе в фотостудии, довести её до совершенства, создать на модели красивую светотень, нужно правильно расставить свет. Делимся четырьмя схемами света для съёмки в высоком ключе.

Универсальная схема света высокий ключ для фотостудии

Схема подойдёт для портретов, бьюти и фэшн-съёмок, предметной фотографии и даже для съёмок каталогов одежды. Она универсальна, но требует целых четыре источника света.

Иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт

Вам понадобятся:

  • два источника света на белый фон, чтобы сделать его абсолютно белым и лишить теней;
  • моноблок с октобоксом или софтбоксом, чтобы создать рисующий свет. Именно он формирует картинку. Чем больше будут насадки для света, тем лучше;
  • отражатель или моноблок с или софтбоксом, чтобы осветлить тени. Они также должны быть максимально большими по размеру, чтобы давать мягкий свет. Важно, чтобы мощность заполняющего источника света была меньше, чем рисующего.

Универсальная схема света фото в высоком ключе в домашних условиях

Подойдёт для предметной и фуд-фотографии, а также крупных портретов — погрудных или таких, где видно только лицо. Примечательно, что можно обойтись совсем без вспышки — достаточно отражателя и окна.

Иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт

Вам понадобятся:

  • светлый фон и горизонтальная поверхность для съёмки предметки, натюрморта, фуд-фото. Для портрета достаточно белой стены, большого ватмана или белой выглаженной простыни на фоне;
  • окно. В идеале, чтобы на улице было облачно, либо чтобы солнце не светило прямо в квартиру. Во втором случае рассеять лучи можно с помощью шторы или тюля;
  • белый или серебряный отражатель или внешняя вспышка. Чтобы рассеять свет от внешней вспышки, направляйте её в стену или на потолок, фотографируйте через ткань, либо наденьте на неё софтбокс-рассеиватель.

Схема света высокий ключ для портетной съёмки в студии

Данная схема света подойдёт для женских и детских портретов, а также для бьюти и фэшн-снимков.

Иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт

Вам понадобятся:

  • два моноблока с рефлекторами или софтбоксами, чтобы сделать фон абсолютно белым;
  • самый большой, что есть в фотостудии, софтбокс или октобокс. Последние часто крепят на специальные стойки — журавли, которые позволяют поднимать свет высоко над головой модели;
  • чёрные флаги (необязательно). В некоторых случаях, особенно если фотостудия небольшая и со светлыми стенами, отражаемого света от вспышек может быть настолько много, что фотография подёрнется дымкой и потеряет контраст. Это происходит потому, что отражённый свет попадает не только на модель, но и в объектив. Чёрные флаги отсекут лишний свет. Дома или в маленькой студии их можно заменить листом плотного картона или фанерой, окрашенными в чёрный цвет.

Схема света высокий ключ для предметной съёмки в студии

Эффектная схема света для предметной, фуд-фотографии и минималистичных натюрмортов. Её особенность — светящееся световое пятно на фоне.

Иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт

Вам понадобятся:

  • моноблок с рефлектором, чтобы создать световое пятно на фоне. Чем ближе источник света будет к фону, тем отчетливее будет пятно. Чтобы сделать его границы ещё отчетливее, попросите соты на рефлектор. 
  • лист белого пластика, ткань софтбокса или отражателя, через которую будет проходить свет рефлектора, создавая световое пятно.
  • два моноблока с софтбоксами или стрипбоксами. Софтбоксы дадут мягкий свет без тёмных теней, а стрипбоксы — красивые блики, если вы снимаете стеклянные объекты.

3

25 авг. 2022

10521

3

0

1

1 комментарий

спасибо за схемы! очень полезно!

Самые новые

Самые читаемые