Фотосессия в студии: план действий от и до

02 авг. 2022

4588

0

0

0

Первая фотосъёмка в студии — огромный и нервный шаг для новичка. Нужно разобраться со светом, понять, что делать в этом пространстве, но — главное — выдать качественный результат, чтобы модель не разочаровалась и не почувствовала, что зря заплатила деньги. 

Чтобы вы думали только о результате и не отвлекались на организационные моменты, мы составили чек-лист и не забыли про лайфхаки, которые помогут новичку в фотостудии.

Фотосессия в студии — необходимый этап роста фотографа / Источник: unsplash.com

Съёмка в фотостудии — чек-лист

1) Выберите студию. 

Казалось бы, что проще. Однако проблемы с выбором возникают у многих. Мало того, что нужно найти помещение под идею, но и у моделей бывают пожелания по местоположению зала.

Чтобы не дёргать знакомых фотографов и не паниковать, если их нет, воспользуйтесь онлайн-каталогами фотостудий.

Каталоги фотостудий:

– Fotogenico

– StudioGo

– Photoplace

В них можно не только забронировать зал, но отсортировать их по бюджету, найти те, что находятся в нужном районе, посмотреть пространства и сравнить.

2) Забронируйте зал.

Это можете сделать либо вы, либо модель. Чтобы обезопасить себя, попросите у клиента полную предоплату за зал — без каких-либо обязательств модель может просто пропасть в день съёмки и вам придётся возмещать стоимость аренды самому.

Многие фотостудии делают большую скидку на аренду, если бронировать за день или в день съёмки. Минус этой стратегии — может не остаться свободных часов в нужном зале / Источник: unsplash.com

Совет: не надейтесь просто исчезнуть с радара студии без предупреждения и отмены брони, если арендовали зал на своё имя. Как минимум, потом вам опять понадобится та же фотостудия, но вас откажутся обслуживать, как максимум — фотостудии объединяются и ведут свой чёрный список обманувших их клиентов, так что вы рискуете попасть в стоп-лист сразу нескольких организаций.

3) Сообщите менеджеру список необходимого оборудования.

Иногда арендодатели сами просят об этом, но здесь именно вы — заинтересованное лицо. Так вы точно будете знать, что во время съёмки там будет всё, что нужно.

Часто в студиях, особенно маленьких, оборудования меньше, чем залов, и его распределяют, исходя из требований фотографов. Естественно, всем хватит источников света, но часто проблемы возникают с насадками, светофильтрами, дополнительными приборами, типа дым-машин и вентиляторов.

В некоторых студиях в аренду можно брать также технику — объективы и камеры / Источник: unsplash.com

Что сообщить менеджеру:

— Нужно ли место в гримёрке и, если да, то насколько. Как правило, студии дают бесплатный час в гримёрке — остальное оплачивается дополнительно. Если вы работаете в команде со стилистом или визажистом, обязательно узнайте, сколько времени нужно им для работы.

— Количество источников света;

— Импульсный или постоянный свет (в чём отличие, читайте тут);

— Светоформирующие насадки. Выбор насадок зависит от идеи и того, какой свет вы хотите — жёсткий (тогда берите рефлекторы, портретные тарелки) или мягкий (софтбоксы). 

— Нужны ли шторки для рефлектора, чтобы регулировать поток света. 

— Нужны ли соты для рефлектора, портретной тарелки, софтбоксов, чтобы сделать свет более жёстким.

— Нужны ли цветные фильтры, чтобы окрашивать свет.

— Дополнительные условия и оборудование: нужно ли закрывать окна от естественного света, выделять вам дым-машину или вентилятор, ставить бумажный или тканевый фон.

Нюанс: часто в студиях есть бесплатный минимум источников света. Например, два или три на зал. Если вам нужно больше — придётся доплатить, и лучше узнать об этом заранее. Также нередко импульсный свет включён в цену аренды, а постоянный идёт за дополнительную плату. Отдельно сверх аренды зала обычно идёт бронь дым-машин.

4) Внимательно прочитайте правила

Можно ли в зале курить? Разбрызгивать воду? Жечь свечи? Приводить животных? Есть ли доплата за порчу фона и, если да, то какая? Сколько людей одновременно может находиться в зале? Обо всём этом арендодатели предупреждают заранее в правилах. Если нет — тем лучше узнать об этом заранее и спросить самому. 

Лайфхак: в некоторых студиях есть максимальная разрешённая мощность, на которую можно включать студийные вспышки. За превышение этой нормы с вас потребуют неустойку. 

5) Возьмите паспорт

Часто фотостудии находятся на территории промышленных помещений — именно там складываются условия из относительно недорогой аренды, больших помещений и окон, а также достаточной мощности для того, чтобы с десяток мощных вспышек не вышибал «пробки», оставляя всё помещение без света. Именно поэтому для прохода туда нередко нужен паспорт.

6) Выходите заранее

Обязательно изучите, как попасть в фотостудию — в соцсетях арендодатели нередко публикуют подробные карты с описаниями ориентиров и записывают видео, как их найти. 

Так как студии часто находятся в промзонах, добраться и найти их может быть сложнее и дольше, чем кажется / Источник: unsplash.com

7) Приезжайте минимум за 15 минут

Так вы успеете прийти в себя и собраться с мыслями. Попить воды или чаю, ещё раз посмотреть референсы и обсудить с сотрудниками студии комплект необходимого оборудования. Кроме того, это отличное время, чтобы пообщаться и познакомиться с моделью. Ради этого можно приехать даже за полчаса или час. Особенно, если вы волнуетесь работать с новым человеком.

8) Обязательно переобувайтесь

В студии нельзя находиться в уличной обуви, чтобы не запачкать фоны. Из-за этого арендодатели просят брать с собой сменную обувь. Но у них всегда есть комплект резиновых тапочек или бахил для гостей. В любом случае, уточните этот момент, чтобы не нести с собой дополнительный мешок.

9) Заклеивайте подошву обуви модели

Исходя из пункта 8, обязательно обсуждайте обувь модели заранее. Прямиком пройти в зал в зимних сапогах после слякоти вам не позволят. Даже если у вас такая задумка и это отлично подходит под образ. 

Как правило, на съёмку модель берёт комплект вымытой чистой обуви. Но даже в этом случае готовьтесь, что подошву придётся заклеить малярным скотчем. Сделайте это, даже если сотрудник фотостудии забудет об этом попросить — за испачканный пол фона вас могут заставить доплатить. Кроме того, чем меньше на фоне следов, тем меньше нужно будет его чистить на постобработке. 

Скотч часто есть в фотостудиях, но вы можете сэкономить отведённое вам время аренды и попросить модель сделать это заранее дома. 

10) Зайдя в зал, укажите сотруднику студии, где должны стоять вспышки и с какими светоформирующими насадками.

Большой страх новичков, что их просто оставят в зале с горой оборудования и источников света и уйдут. На деле же это не так — сотрудники сами меняют насадки и фоны. Не пренебрегайте этим — если вы сломаете моноблок, придётся платить большую неустойку, так как часто свет стоит десятки тысяч рублей.

Как правило, фотограф регулирует только мощность, высоту и положение источника. Но для первых разов вы можете ограничиться только мощностью и попросить поставить вам поставить свет один раз и на всю съёмку / Источник: unsplash.com

Как настроить студийный свет

Если у вас есть дополнительные приборы, типа дым-машины, вам должны рассказать, как ими пользоваться. В противном случае, спрашивайте сами, чтобы случайно не сломать прибор. Как фотографировать с дым-машиной читайте тут.

11) Отметьте на полу точку, где должна стоять модель. 

Для этого подойдёт маленький кусочек малярного скотча. Сделав это, выстраивайте все световые схемы вокруг этой точки. Это гораздо проще, чем перемещать свет вслед за движущейся моделью. Особенно, если схема света сложная и в ней задействовано 3-4-5 источников. 

12) Поставьте настройки фотоаппарата. 

Можно отталкиваться от этих универсальных значений:

  • ISO 100
  • Выдержка 1/125
  • Диафрагма f/8

Оставляя настройки камеры неизменными, вы уменьшите количество переменных, которые нужно учитывать. Теперь можно сконцентрироваться исключительно на расстановке и мощности света.

13) Включайте источники света по одному.

Задача выстраивать световую схему постепенно, не пытаясь одновременно контролировать все вспышки. Разместили один источник? Отлично. Включите его, поставьте на среднюю мощность и сделайте несколько пробных кадров. Если темно — поднимайте мощность, слишком светло — опускайте. Когда первый моноблок настроен, включайте второй и повторяйте алгоритм, пока не выстроите всю световую схему.

Лайфхак: если снимаете с импульсными источниками, включите пилотный свет. Так вы будете видеть, какая светотень ложится на модель / Источник: unsplash.com

14) Очистите фон после съёмки, если на нём остались следы, чтобы не платить неустойку. 

В случае с бумажным фоном его можно протререть обычной салфеткой или любой сухой тряпкой. Царапины на белой циклораме убрать сложнее. Попробуйте стереть их ластиком.

02 авг. 2022

4588

0

0

0

Самые новые

Самые читаемые