• Урок
  • Как красиво фотографировать еду — секреты фуд-съёмки

Как красиво фотографировать еду — секреты фуд-съёмки

04 апр. 2022

10501

2

0

0

Как красиво снимать еду? Вопрос, который может задать блогер, ресторатор и начинающий фуд-фотограф. Собрали полезные рекомендации, которые помогут красиво сфотографировать еду дома, в студии или ресторане даже на телефон.

Делать продающие фотографии красивой еды — настоящее искусство. Фото: cosmo.ru

Зачем снимать еду
Как снять красное мясо
     Фон
     Свет
Как сфотографировать курицу
     Фон

     Свет
     Реквизит
Как красиво сфотографировать десерт
     Как красиво и правильно сфотографировать торт (разрез)
          Свет
          Фон и реквизит
     Лайфхак для подбора цвета фона и другого реквизита
Как снимать напитки
Как красиво сфотографировать еду для соцсетей, журнала, сайта
     Композиция в фуд-фотографии
     Ракурс
     Направление света
     Посуда для фуд-фотографии

Зачем снимать еду

Еда — это вкусно и красиво. Она наполняет не только энергией, но и вдохновляет, радует внутреннего эстета и гурмана. Красивая картинка — это возможность продать блюдо, влюбить человека в еду.

Сочные привлекательные фотографии нужны для:

  • сайта;
  • меню;
  • соцсетей;
  • портфолио самого фотографа, фотостоков.

Важно: не каждый снимок будет «продавать». Недостаточно просто положить на белый фон кусок пирога. Фуд-фотография — настоящее искусство. Некоторые профессиональные секреты съёмки еды мы рассказали в одном из наших видео. А ещё больше лайфхаков и советов вы найдёте в этом материале.

Провести фуд-съёмку можно дома, в ресторане, кафе, студии или на специально арендованной локации. Фото: otokreativ.no

Как снять красное мясо

     1. Продукт должен быть свежим. Не из супермаркета (перемороженный, заветренный), а от проверенного мясника. Нужно выбрать самый красивый, текстурный, привлекательный кусок.

     2. Мясо должно сохранить цвет. При недостатке кислорода оно быстро обесцвечивается. Поэтому сразу после покупки кусок нужно выложить на свежий воздух на минут 10–15, чтобы оно «подышало». Класть нужно сразу «рабочей» стороной вверх. Если цвет потускнел, кусок иногда подкрашивают. Для этого используют обычные акварельные краски. Главное, чтобы цвет был натуральным.

     3. Некрасивые детали лучше обрезать сразу. Например, свисающий кусок жира, который выбивается из единой формы.

     4. Если нужно снять готовый кусок мяса, его лучше приготовить не до конца (чтобы не ушла вся влага). Стейк достаточно обжарить со всех сторон. Сочная корочка быстро тускнеет, ее можно подкрасить соусом Хойсин. Он густой и придаст золотисто-красный свет.

Фон

Мясо — натуральный продукт и выигрышно смотрится на натуральном фоне из дерева, на крафтовой бумаге. Пластиковый, искусственный фон сделает фото неаппетитным. Тёмный фон больше подходит для готового куска. Сырой будет смотреться слишком жёстким на таком фоне. Мраморную говядину можно снимать на мраморном фоне (само мясо на крафтовой бумаге). Рисунок фона и еды будет красиво перекликаться.

Пример, на котором есть тёмный фон. Но само мясо лежит на более светлом дереве. За счёт этого оно не выглядит слишком жёстким. А перец, соль, сочные томаты пробуждают вкусовые ассоциации. Фото: kartinkin.net

Свет

Используют боковую или заднюю подсветку. Такой свет подчеркнёт структуру, волокна, а это делает фото аппетитным. Источник света не стоит размещать слишком близко или чётко сверху. В таком случае будут блики, волокна будут блестеть, у снимка пропадёт «аппетитность».

Пример красивой съёмки мяса на раскалённом гриле. Фото: pixabay.com

Как сфотографировать курицу

Как правильно снимать еду — вопрос тяжёлый, особенно если речь идет о сырой курице. В сыром виде она выглядит не так привлекательно, как стейк. Но и тут можно найти решение.

Лучший вариант для сырой курицы — съёмка целой тушки. Нужно максимально отрезать непривлекательные части с обеих сторон (например, шею, лапы с когтями). Тушку нужно гармонично скомпоновать. Лапки нужно связать вместе, всё торчащее — собрать внутрь.

Слева курица не выглядит аппетитной. А справа рядом находится ароматная корица, мед, соевый соус. Композиция дополненная, можно представить, что скоро это будет румяная, запечёная курица. Фото: freshfoodphotos.com

Если курица готовая, зажаренная, фотографа ждёт разочарование — она быстро теряет цвет, объём, форму. Поэтому её лучше не готовить, а просто поджарить золотистую корочку. Для этого подойдёт даже обычная паяльная лампа. При съёмке акцент лучше делать на самых аппетитных частях: бёдрышках, ножках.

Фон

Максимально натуральный, как и в случае с красным мясом. Цельная деревянная доска, мрамор, камень. Только в этом случае предпочтение лучше отдать тёмным цветам фона, которые сделают кадр более глубоким.

Свет

Подсветка задняя и боковая. Но в случае с сырой курицей не нужно подчёркивать бугристую кожу. Поэтому сам источник света можно поставить ближе, чтобы немного засветить эти неровности.

Реквизит

Голая одинокая курица отталкивает. Поэтому вокруг нужно разместить аксессуары.

С чем готовят курицу? С мёдом, соевым соусом, солью, ароматными травами — всё это можно расставить вокруг.

С чем ассоциируется курица, утка, индейка? С праздником, Рождеством, Новым годом. Можно взять мандарины, льняную ткань «новогодних» цветов (белый, красный, зелёный) или с символичным узором.

Всё вышеперечисленное для приготовленной курицы тоже подойдёт.

Чтобы получить снимок зажаристой курицы, не обязательно её готовить. Достаточно подрумянить её снаружи. Она не потеряет быстро форму и у вас будет больше времени на красивые кадры. Фото: jessicadavere.blogspot.com

Как красиво сфотографировать десерт

Многое зависит от того, какой десерт предстоит снять. Например, если это открытый пирог с ягодами, то рекомендации стандартные:

  • угол съёмки: 10–15° — если нужно показать объём, высоту, 45–60° — если демонстрируем отрезанный кусочек (такой угол самый привычный для восприятия), 90° — если нужно показать украшение сверху;
  • свет сбоку, чтобы показать тени, объём;
  • если нужно сделать ягоды более блестящими, а начинку более гладкой, сверху можно сбрызнуть всё лаком для волос.

Но если это торт, капкейки с украшением из взбитых сливок, важно ещё и соблюдать температурный режим в помещении. Если в студии жарко, украшение быстро опадёт и потеряет «товарный вид».

О том, как запечатлеть каждый десерт, можно написать целую книгу. Сегодня остановимся на торте. Кстати, снимать можно не только на профессиональную камеру. Например, если сел аккумулятор на фотоаппарате, можно использовать смартфон. А как сделать аппетитные фото на телефон, мы подробно рассказали в нашем гайде.

Фотосъёмка торта, пирога под углом 90° возможна. Например, если нужно показать украшение сверху. Фото: avto.goodfon.ru

Как красиво и правильно сфотографировать торт (разрез)

Важно резать холодный торт нагретым ножом. Почему? Для красивой картинки важно не смазать крем, не порвать коржи. А разогретое лезвие войдёт в текстуру быстро и не порвет её. Разрез нужно делать одним-двумя уверенными движениями.

Свет

Можно использовать один источник света. Например, софтбокс. Он хорошо смягчит тени. Поставить софт бокс можно слева от торта, под углом 45 градусов. Это оптимальное положение, называется контровым. Напротив софтбокса ставят отражатель.

Фон и реквизит

Зависит от тематики украшений, размера, формы. Есть практически универсальные варианты.

Для рабочей поверхности:

  • дерево — но не брутальная доска мясника, а аккуратная, ровная поверхность из дерева светлых оттенков;
  • мрамор;
  • зеркало и стекло — нужен идеальный торт, идеальный однотонный фон, потому что все недостатки будут видны сразу.

Для декора: цветы, фрукты, ягоды, стеклянные сферы, шарики, бусины. Хорошо, если реквизит перекликается с украшением самого торта.

Для фона:

  • тёмные или светлые однотонные панели — если торт цветной;
  • светлые пастельные оттенки, если он белый. Важно не перенести акцент на пеструю стену, а немного оттенить главный объект.

Лайфхак для подбора цвета фона и другого реквизита

Делимся удобным сайтом — Color Calculator. Допустим, нужно сфотографировать малиновый пудинг.

  • Шаг первый — нужно отметить цвет пудинга (в RGB, CMYK или просто выбрать самый похожий цвет).
  • Шаг второй — выбрать триаду (иконка с равносторонним треугольником).
  • Шаг третий — один из предложенных цветов — это цвет вашего идеального фона, второй — цвет для аксессуаров и акцентов.
Как выглядит интерфейс Color Calculator. Фото: profeduardomkt.com.br

Как снимать напитки

     1. Вместо обычного льда можно использовать специальные акриловые кубики. Они не создают конденсат, который мешает съёмке. Кроме этого, настоящий лёд не всегда лежит «как надо», всплывает, мешает фруктам красиво лежать.

     2. Лёд вокруг бокала, используемый как украшение, лучше брать настоящий. Во-первых, вокруг фейкового не будет влажной лужицы, которая обычно появляется. Во-вторых, когда он не в бокале, то разница между настоящим и фейковым видна явно.

     3. Ёмкость для напитка должна быть отполированной. Любые отпечатки пальцев, мусор будут очень заметны на фото.

     4. Травы, фрукты должны быть свежими. Если они полежали, подвяли, подсохли, это сразу видно. Но если других вариантов нет, травы и нарезку фруктов можно положить в холодную воду за несколько минут до съёмки. Это их немного реабилитирует.

     5. Фоновый реквизит важен. Дополнят композицию фрукты, специи, инструменты бармена, бутылки — конкретный набор зависит от напитка, который снимаете.

     6. Если в коктейле есть молоко, его можно заменить на жирные сливки или даже на клей ПВА. Молоко может быстро смешаться с другими ингредиентами и всю красоту, многослойность снять не получится. Аналоги же более удобны для съёмки многослойных, красивых напитков.

     7. На 30 минут бокал можно положить в морозилку (точное время зависит от морозилки), если нужен эффект прохлады. Стекло будет запотевшим. Важно: напиток наливать в такой стакан нужно только холодный. Иначе весь эффект быстро пропадёт.

Если предыдущий лайфхак не помогает и ёмкость быстро нагревается, можно сделать искусственный эффект запотевания. Можно взять профессиональный аэрозольный временный лак (делает поверхность матовой) или обычный аэрозольный дезодорант. Нужно наклеить по линии будущего напитка малярный скотч и забрызгать всю оставшуюся часть стекла. 

Важно: наносим средство с внешней стороны и лучше где-то на открытом воздухе, так как запах специфический. Далее внутрь можно положить искусственный лёд, налить напиток, украсить бокал и приступить к съёмке.

Пример: как можно сделать эффект холодного бокала. Фото: foodiephoto.info

Как бороться с отражениями в бокале:

  • чем светлей и прозрачней напиток, тем менее видны отражения. Если насыщенность цвета не принципиальна, напиток можно разбавить водой;
  • для тёмных напитков тёмный фон, для светлых — светлый;
  • чем выше угол съёмки, тем меньше видны отражения;
  • фон можно поставить не только за объектом, но и по бокам — это скроет окружающее пространство;
  • если снимаете с естественным светом, у открытого окна, можно использовать светорассеиватель — однотонный тюль, который нужно повесить вместо гардины. Он избавит от «отражения города» в бокале.

Как красиво сфотографировать еду для соцсетей, журнала, сайта

Это общие правила, которые помогут сделать правильные и интересные снимки.

Композиция в фуд-фотографии

Это расположение еды, аксессуаров, посуды в кадре. Композиция позволяет передать идею, настроение.

     1. Контраст — фон или темнее, или светлее еды, но не ярче, чтобы не акцентировал на себе внимание.

     2. Позиции. Крупный декор не раскладывают хаотично (речь идёт не о мелких ягодах, специях, а о посуде, текстиле и т. д.). Всё выставляется по линиям. Линии еды и посуды могут пересекаться или быть в одном направлении.

     3. Равновесие. Одна сторона кадра не может быть пустой.

     4. Правило третей в фуд-фотографии. Кадр разбивают на 9 частей (3 по горизонтали и 3 по вертикали). Главные элементы композиции должны находиться на линиях и их пересечениях.

Диагонали. Если в кадре несколько капкейков, блюд, их размещают по диагонали. Это добавляет динамики, но при этом делает предметы упорядоченными.

Пример капкейков, расположенных по диагонали. Фото: jp.freepik.com

Ракурс

Это то, под каким углом блюдо снято.

     1. 0–10° (с уровня стола) — для стопки блюд (оладьи, высокий бургер, несколько кусков мяса друг на друге), высокого торта;

     2. 10–15° — всё как в предыдущем пункте. Разница — получится больше объёма у блюда на фото;

     3. 30° — для рядов, композиций, которые уходят вдаль. Цепочка из закусок, круассанов, пирожных, стопок.

     4. 45–60° — самый привычный для глаза угол. Практически универсальный. Можно показать сервировку стола, отдельный отрезанный кусок, блюдо в разрезе.

     5. 90° — делает еду плоской. Подходит для блюд, которые уже плоские: яичница, пицца, тонкий пирог.

Объёмные, пушистые оладьи. Фото: wall.alphacoders.com

Угол наклона камеры относительно горизонта 20–30° нужен, если предстоит работать с однородной едой. Суп, каша, спагетти. Так они выглядят более объёмными.

Направление света

     1. Со стороны камеры — не используется. Упадёт тень от фотографа, штатива, тени уйдут на задний план. В итоге фон слишком тёмный, а передний план пересвеченный.

     2. Сбоку — универсальное решение. Цвета натуральные, блики и тени видны.

     3. Сзади — тоже хороший вариант, но работать с ним сложней. Но если нужны интересные эффекты (например, пар, поднимающийся над тарелкой с супом), лучше выбрать этот вариант.

Посуда для фуд-фотографии

Универсальный вариант — керамическая, однотонная, без надписей и орнамента. Использовать другую можно, но важно, чтобы она грамотно вписывалась в общую композицию и выгодно подчёркивала основное блюдо. Но чаще всего отдают предпочтение однотонным вариантам.

Дополнить композицию можно текстилём (лучше всего смотрятся натуральные ткани, например, лён).

Это лишь немногие правила фуд-фотографии, которые помогут прокачать скилл и улучшить качество снимков. А если вы планируете делать фото еды на смартфон и обрабатывать их через него, можно воспользоваться приложением VSCO Foodie. Подробней о нём рассказали в другом материале.

2

04 апр. 2022

10501

2

0

0

Самые новые

Самые читаемые