10 лучших портретных объективов от Canon и Nikon

30 сент. 2023

1308

0

0

1

Ровно половина успеха при съёмке портрета зачастую зависит от объектива. Правильно подобранное стекло даёт нам возможность концентрироваться на модели — на её эмоциях, лучших ракурсах и особенностях. Собрали для вас подборку лучших портретных объективов для самых популярных систем камер — Nikon и Canon.

Хороший портрет — когда и свет, и резкость, и эмоция — всё собирается вместе / Фото: Фото: flicr.com/f16plus

Какие объективы считаются портретными
Лучшие объективы для беззеркалок Canon
Лучшие объективы для беззеркалок Nikon

Какие объективы считаются портретными

Обычно к портретным относят объективы с эквивалентным фокусным расстоянием от 35 до 120 миллиметров. Считается, что эти фокусные расстояния наиболее хорошо сохраняют пропорции лица и не дают сильных искажений.

Есть ценители, которые считают, что портретники — только от 80 до 120 мм. А 35-80 — слишком широкоугольные. Тут мнения несколько расходятся, у нас даже был отдельный текст про съёмку портрета на объектив с эквивалентным фокусным в 35 мм и меньше. В этом тексте мы посмотрим на разные портретные — в широком смысле этого слова — объективы для беззеркалок Canon и Nikon. Про лучшие объективы для зеркальных камер этих систем читайте в этом материале.

Лучшие объективы для беззеркалок Canon

Canon RF 35mm F1.8. Классический 35-й фикс-объектив с умеренной светосилой. Лёгкий, пластиковый, в меру бюджетный. Достаточно универсальный благодаря своему фокусному расстоянию: можно и поясные портреты поснимать (ценители заметят несильные искажения) и пейзажи. 

Примеры портретов на Canon RF 35mm F1.8 / Фото: flicr.com/Julia Trotti

Благодаря небольшой дистанции фокусировки хорошо подходит для макро. Стабилизированный. Лучше всего раскроет свои возможности при использовании с камерой, у которой также есть стабилизация. 

Canon RF 50mm F1.2L. Классический «полтинник» с необычно большой светосилой. Чаще подобные объективы делают с F1.4. Впрочем, за впечатляющее значение диафрагмы приходится расплачиваться немалым весом — весит красавчик более 900 граммов. Зато рисунок даёт красивый — десятилепестковая диафрагма обеспечивает очень мягкий «кремовый» рисунок боке.

Спокойный рисунок, плавное размытие / Фото: flicr.com/Dustin Abbott

Ряд пользователей жалуется на заметное виньетирование по краям, но оно практически полностью исчезает к значению диафрагмы в 2. 

Canon RF 85mm F1.2L. Фокусное расстояние этого объектива придётся по вкусу любому, даже самому придирчивому любителю «правильных» портретников. Для таких приличных значений эквивалентного фокусного и светосилы стекло не слишком тяжёлое — его вес составляет чуть больше килограмма. 

Что касается рисунка, объектив с одной стороны хвалят за звенящую резкость — причём по всей длине. С другой — его можно смело назвать королём боке. Большое фокусное, большая светосила — всё это позволяет очень сильно размыть фон. А качество сборки обеспечивает мягкий и плавный характер размытия.

Мягкий контровик, великолепное боке даже на ростовом портрете / Фото: flicr.com/А М

Единственное, к чему можно придраться — объектив не слишком хорошо справляется с контровым светом — ловит блики при попадании прямого солнца. И, конечно, не всех радует стоимость объектива — это игрушка совсем не из дешёвых. Впрочем, как и большинство хороших портретных объективов.

Canon RF 28-70mm F2L. Единственный зум-объектив в этой подборке. Считается, что идеальный выбор для портретов — это фикс-объективы. Но это стекло достаточно необычно для зумов, поэтому оно здесь. Характерная особенность этого объектива — постоянная светосила в F2. Она позволяет не думать о настройках и добиваться красивого рисунка боке в любом положении зума. Также пользователи отмечают высокое качество картинки, по которому объектив не уступает даже фиксам. Размытие объектив даёт отличное — особенно на длинном конце.

Очень спокойный рисунок фона в нерезкости / Фото: elmundo.es

К большим плюсам можно отнести отличные возможности автофокусировки, которые характерны для зум-объективов. К некоторым минусам — габариты и вес (почти полтора килограмма). Работать с таким объективом, особенно на небольшую беззеркалку, может быть несколько утомительно.

Canon RF 100mm F2.8L Macro. У этого стекла есть две интересных особенности. Во-первых, оно подходит одновременно и для съёмки портретов, и для съёмки макро. В любом сценарии оптика впечатляет резкостью. Эта резкость с одной стороны — сильная сторона объектива, с другой — он больше подходит для съёмки суровых мужский портретов. При съёмке женского портрета детализация на коже может быть избыточной — добавляет работы по сглаживанию кожи при ретуши.

Вторая интересная особенность — контроль сферических аберраций. Эта функция позволяет добиться очень интересного художественного эффекта.

Обратите внимание на форму бликов в нерезкости на изображении слева / Фото: dpreview.com

Также объектив хвалят за хороший автофокус и стабилизатор.

Лучшие объективы для беззеркалок Nikon

Nikon Nikkor Z 35mm f/1.8. Умеренно-широкоугольный объектив, который можно использовать в портретной съёмке. Особенно это актуально, если съёмка идёт в помещении, где мало места.

Объектив идеально подходит для домашних съёмок / Фото: flicr.com/Nicholas Erwin

Объектив хвалят за хорошую резкость, особенно по сравнению со своим зеркальным аналогом. Есть лёгкая тенденция к виньетированию. Но с другой стороны, этот объектив достаточно бюджетен для своей светосилы, что прощает некоторую неидеальность.

Nikon Nikkor Z 50mm f/1.8. Классический «полтинник» с хорошей, но не экстремальной светосилой. Объектив хвалят за хорошую резкость — минимальное значение диафрагмы совершенно рабочее. Прикрывать её, чтобы получить хорошо детализированное изображение, необходимости нет никакой — так бывает с некоторыми бюджетными стёклами. Ещё один большой плюс Nikon Nikkor Z 50mm f/1.8 — он отлично справляется с бликами и выраженно контровым светом. Тоже необычно для светосильных фиксов.

Модель отлично отделена от фона / Фото: flicr.com/Andreas Norstedt

Фокусируется стекло быстро, бесшумно и поддерживает все «умные» функции производителя — распознавание глаз и лиц, например. Рисунок боке довольно спокойный, по краям кадра блики имеют форму кошачьего глаза.

Nikon Nikkor Z 85mm f/1.8. Объектив может похвастаться отличной резкостью, некоторым она даже кажется слегка избыточной — приходится тратить время на то, чтобы смягчить кожу модели. Однако такая резкость и небольшая минимальная дистанция фокусировки (80 см) делает объектив хорошим выбором для крупных деталей и макро.

У стекла красивый рисунок, боке без эффекта «луковых колец» (искажений внутри кружочков-бокешек), однако к краям кадра форма блика близка к кошачьему глазу. Но тут уже дело вкуса — многим такой эффект кажется привлекательным.

Портрет на Nikon Nikkor Z 85mm f/1.8 / Фото: flicr.com/f16plus

Достаточно лёгкий для своего фокусного расстояния — весит чуть больше 400 грамм. Автофокус хороший, но неидеальный. На максимальных значениях диафрагмы можно заметить подёргивания и толчки.

Nikon Nikkor Z 58mm f/0.95 S Noct. Одно из самых дорогих стёкол в беззеркальной линейке Nikon. Первое, что бросается в глаза в случае с этим объективом — абсолютно экстремальное значение светосилы. Всё же f/0.95 встретишь не каждый день. Такой впечатляющий параметр позволяет добиться не менее впечатляющего уровня размытия заднего плана. Особенно в сочетании с приличным фокусным расстоянием.

Пример снимка на Nikon Nikkor Z 58mm f/0.95 S Noct / Фото: nikonusa.com

В остальном объектив, конечно, относится скорее к экзотике для ценителей. Рабочим инструментом его назвать сложно — очень большой, очень тяжёлый (более  2 кг), без автофокуса — автоматика просто не может физически двигать линзы такого размера и веса. Объектив — идеальная иллюстрация, чтобы показать, что нет ничего невозможного.

Nikon Nikkor Z 105mm f/2.8 VR. Классический «длинный» портретный объектив с дополнительной специализацией на макросъёмке. Модель хвалят за хороший автофокус и отличный стабилизатор. Это стекло также отличает интересный дизайн — с дополнительным дисплеем на корпусе, на котором отображаются различные параметры. Ещё один плюс — защита от влаги и пыли, что важно для работы в поле.

Также объектив отлично подходит для макросъёмки до масштаба 1:1. И имеет все недостатки макрообъектива при съёмке портрета. В частности, местами резкость может казаться избыточной.

Пингвинчик тоже заслуживает портрета на дорогущий светосильный объектив. Резкость действительно впечатляет / Фото: flicr.com/Emmanuel VRIGNAUD


30 сент. 2023

1308

0

0

1

1 комментарий

Для меня классика портрета 50-100 мм, остальное расширение в любую сторону - красивая экзотика (конкретная специализация). На просторах полей вплодь до 200 мм, а в тесноте от 30 мм... Вообще, при наличие любого стекла, фотограф должен уметь снимать хорошо, но при наличии правильного портретника шедевры!!!

Самые новые

Самые читаемые