• Обзоры
  • Canon EOS R6 II: самая быстрая полнокадровая камера Canon для спорта

Canon EOS R6 II: самая быстрая полнокадровая камера Canon для спорта

13 янв. 2023

8915

0

0

0

Canon EOS R6 Mark II получила целый ряд интересных обновлений. Фотография: redsharknews.com

Компактная полнокадровая беззеркалка, которая фотографирует со скоростью 40 кадров в секунду (практически) без искажений? Звучит как идеальный вариант для спорта и дикой природы! Сегодня разбираемся с Canon R6 Mark II: насколько хороша новая гибридная скоростная камера, чем она лучше первой модели и что может противопоставить таким опасным конкурентам, как Sony a7 IV и Nikon Z6 II.  

Матрица
Дизайн и управление
Скоростная съёмка и роллинг шаттер
Батарея, карты памяти, разъёмы
Автофокус
Видео
Конкуренты
Итоги

Матрица

Первое отличие R6 Mark II от оригинальной модели  — новая матрица. Она получила прирост в разрешении: 24 против 20 мегапикселей, однако никаких особых конструктивных «наворотов» в ней нет — это всё та же стандартная однослойная* матрица с фронтальной засветкой.**

* Многослойные (stacked) матрицы по сравнению со стандартными однослойными обеспечивают более высокую скорость считывания, что позволяет вести серийную фотосъёмку и видеозапись на высокой частоте кадров без артефактов.

** Фронтальная засветка (FSI) — традиционная конструкция матриц цифровых фотоаппаратов. Более сложные матрицы с обратной засветкой (BSI) отличаются улучшенной чувствительностью, что положительно сказывается на качестве снимков в плохом освещении. 

Тем не менее, несмотря на отсутствие «слоёв», новый сенсор очевидно работает быстро, ведь главная «фишка» новинки — серийная съёмка с электронным затвором на скорости 40 кадров в секунду.

Прирост в 4 мегапикселя — чистая формальность. На финальной детализации снимков она не отражается, только если вы не будете выискивать отличия с лупой на 100% увеличении.

Дизайн и управление

Общий силуэт новинки остался неизменным. Фотография: cined.com

На первый взгляд R6 Mark I и Mark II очень похожи по общему силуэту, да и хват у них примерно одинаковый. Для R6 II, как и для модели первого поколения, есть опциональная батарейная ручка (BG-R10), которую можно приделать снизу корпуса для удобства съёмки в вертикальной ориентации и дополнительного времени автономной работы. На том же уровне, по заверению Canon, осталась и защита от неблагоприятных погодных условий.

Неожиданная рокировка от Canon. Фотография: cined.com

Однако в плане управлении камерой есть одно заметное отличие. Это кнопка вкл/выкл, которая теперь находится по правую сторону, рядом с диском режимов. До этого на всех камерах серии R кнопка питания находилась слева, но на её месте теперь расположен переключатель между съёмкой фото и видео. Если вы привыкли к старой раскладке, вам понадобится какое-то время для адаптации, чтобы вместо выключения не переключать камеру в видеорежим.

Дисплей и видоискатель также не изменились. Сзади у нас тот же полностью подвижный поворотный дисплей с разрешением 1,62 млн точек — вполне удобный и качественный экран, правда, не самый детализированный в классе (у Nikon Z6 II разрешение 2,1 млн точек, однако механизм крепления наклонный, а не поворотный, что нравится далеко не всем).

У камеры поворотный дисплей — удобно для съёмки с острых углов и селфи, при этом он не мешает устанавливать аксессуары на горячий башмак. Фотография: engadget.com

Видоискатель с разрешением 3,69 млн точек и увеличением 0,76x такой же, как в первой модели, и, в целом, на уровне с другими конкурентами. Однако в R6 Mark II появилось небольшое нововведение — режим симуляции оптического видоискателя. В этом режиме с экрана видоискателя исчезают все электронные помощники и подсказки, а при изменении настроек камеры в «окошке» не меняется экспозиция. В целом, это похоже на опыт съёмки через «натуральный» видоискатель, как в зеркальных камерах. Однако в стандартном режиме работы вы можете включить опцию HDR с широким динамическим диапазоном, более похожим на то, что воспринимает человеческий глаз. По какой-то причине в режиме «оптического видоискателя» возможности включения HDR нет, а жаль. Так что нововведение спорное, хотя поклонникам оптических видоискателей, «как на зеркалке», возможно, зайдёт. 

Скоростная съёмка и роллинг шаттер

Canon R6 Mark II позиционируется как камера для скоростной съёмки, поэтому очень важно, насколько хорошо она справляется с эффектом роллинг шаттера (это такое характерное визуальное искажение движущихся объектов, которое возникает в фото и видео).

И насколько можно судить по фотографиям, несмотря на однослойную матрицу (многослойные матрицы справляются с роллинг шаттером более эффективно за счёт высокой скорости считывания), R6 II отлично контролирует роллинг шаттер — искажения во время серийной фотосъёмки практически незаметны. Прекрасный результат для сцен с быстрым движением, спорта и экшена.

Камера отлично ловит «влетающие» в кадр объекты. Фотография: Steve Dent/engadget.com

Как мы уже отмечали выше, R6 II может делать 40 кадров в секунду с электронным затвором — лучший результат среди камер в схожем ценовом диапазоне. С механическим затвором* камера также выдаёт весьма бодрые 12 к/с.

*механические затворы работают не так быстро, как электронные, зато эффект роллинг шаттера в них минимален.


Читайте также:
Электронный затвор vs механический затвор: плюсы и минусы


Однако причин не использовать электронный затвор R6 II в общем-то нет. Роллинг шаттер тут минимальный, а автофокусировка даже при съёмке на 40 к/с постоянная — очень крутой показатель. Есть единственное ограничение: на такой скорости камера может снимать только 12-битные RAW кадры вместо стандартный 14-битных. То есть в них немного меньше информации, а значит, чуть меньше возможностей для вытягивания деталей в тенях и светлых областях, но и такого качества обычно хватает за глаза.

В целом, возможность скоростной съёмки полезна для любых жанров фотографии (кроме пейзажей, интерьерной и предметки): больше кадров — больше шансов поймать «тот самый» идеальный момент.

Новинка хороша не только для спорта, но и для дикой природы. Фотография: Chris Niccolls/dpreview.com

Для скоростной RAW-съёмки в R6 II предусмотрен специальный режим RAW Burst. Это та же съёмка RAW на 40 к/с, однако при этом камера сохраняет все снимки из серии в отдельную папку, благодаря чему их проще найти на карте памяти и, в целом, удобнее работать. 

Также есть режим pre-shooting: 

  • наводим камеру на объект и наполовину нажимаем кнопку спуска затвора, при этом камера начнёт автоматически буферизировать снимки;
  • когда стартует экшен, вы нажимаете на кнопку полностью, и камера запишет этот кадр, а также все кадры за полсекунды до полного нажатия.

Вновь удобная опция, чтобы получить идеальный кадр и при этом работать не с JPEG, а с RAW снимками — для более точного редактирования. В видео, кстати, тоже имеется режим pre-record, но об этом чуть позже.

Батарея, карты памяти, разъёмы

Показатели работы на одном заряде батареи впечатляют для беззеркальной камеры. По подсчётам CIPA, это 580 снимков, но обычно на практике эти цифры значительно больше — в зависимости от того, как вы используете камеру, включен ли у вас Bluetooth, Wi-Fi и так далее. Так, у Криса Николса с ресурса dpreview.com получилось сделать целых 1700 снимков на одном заряде, при этом он использовал видоискатель с максимальной частотой обновления экрана и никаких встроенных режимов экономии энергии.

В камере используется та же батарея, что и в R6 — там по рейтингу CIPA она выдавала 510 снимков при работе с экраном и 380 при работе с видоискателем. 

Разъёмы для наушников и микрофона, USB-C для зарядки и передачи данных и micro-HDMI для вывода видео на внешний рекордер. Фотография: cined.com

R6 II оснащена двойным слотом для карт памяти SD по стандарту UHS II. К сожалению, никаких супербыстрых CF Express А, которые могли бы лучше подойти для скоростной съёмки, не предусмотрено. Однако и с SD картами R6 II неплохо справляется с серийной съёмкой, позволяя сделать 80-90 RAW-кадров на 40 к/с до замедления. Возможно, с CF Express А буфер можно было бы увеличить, но и стоимость камеры, скорее всего, возросла бы. Да и сами CF Express карточки стоят в полтора раза дороже SD UHS-II.

Автофокус

В новинке используются те же алгоритмы распознавания и трекинга объектов, что и в недавней скоростной кроповой камере Canon EOS R7. А изначально все они появились в Canon R3, и это хорошие новости, учитывая, что R3 — топовая камера Canon для съёмки спорта и дикой природы.

Режимы работы следящего автофокуса. Фотография: cined.com

В меню присутствуют следующие режимы трекинга:

  • люди — отличное распознавание и отслеживание лиц. При фокусировке на глазах, фокус остаётся на радужке, а не на ресницах, как бывает у менее продвинутых систем;
  • животные — отлично распознаёт и «трекает» животных, в том числе птиц;
  • транспортные средства — подходит для автомобилей, мотоциклов, велосипедов и так далее. Есть опция Spot — для фокусировки непосредственно на водителе;
  • автоматический — камера самостоятельно выбирает нужный режим отслеживания.
Пример фотографии на Canon R6 Mark II. Фотография: canon-europe.com

В целом, это более продвинутый и цепкий автофокус, чем у оригинальной R6. При работе в скоростном 40 к/с режиме автофокус также хорош — быстро находит объект, даже если он неожиданно «влетает» в кадр, как бывает при съёмке гонок.

Пример фотографии на Canon R6 Mark II. Фотография: Mark Goldstein/photographyblog.com

Видео

В плане видеосъёмки большинство опций было перенесено из первой R6, но есть и небольшие улучшения.

Максимальное качество по-прежнему 4К на 60к/с, но на старой R6 в 4К режиме имелся небольшой кроп-фактор (то есть обрезка кадра) — 1,07х. Новинка же снимает без кропа: она берёт информацию со всей ширины матрицы, за счёт чего увеличивается общая детализация.

Пример видеосъёмки на Canon EOS R6 Mark II. Источник: Youtube-канал Wilkinson Cameras

Другой апгрейд: возможности съёмки в слоу-моушн увеличились с 1080p 120 к/с до 1080p 180 к/с, что позволяет замедлять ролики ещё больше. Однако качество картинки в этом режиме не самое лучшее, но всё равно приятно иметь такую опцию, особенно учитывая, что в 1080p формате практически отсутствует роллинг шаттер. Так что вы всегда можете добавить зрелищные слоу-моушн перебивки в своё видео.

Опция pre-record, о которой мы упоминали выше — это возможность записывать видео в течение 3 или 5 секунд до полного нажатия кнопки затвора. Удобная опция, когда вы «сидите в засаде» и ждёте, когда объект попадёт к вам в кадр или начнётся экшн (например, стартуют бегуны). Так вам не потребуется отсматривать лишние куски видео во время монтажа, плюс вы сэкономите место на карте памяти.

Через micro-hdmi порт можно выводить RAW-видео в формате 6К со всей ширины матрицы на внешний рекордер, типа Atomos Ninja. Есть опция вывода в Super 35 (киношный аналог APS-C формата) 3,7К — но тот же Atomos пока не имеет поддержки для данного формата.

Учитывая весьма энергозатратные видеоформаты, возникает логичный вопрос о перегреве камеры. По заверению Canon, никаких ограничений по перегреву при съёмке в 4К на 30 к/с и ниже нет. А в 4К на 60 к/с камера должна проработать не менее 40 минут.

В плане автофокусировки в видеорежиме новинка напоминает прошлую R6, а это не слишком хорошие новости для видеографов. Проблема такова: вы нажимаете на экране на объект, чтобы начать его отслеживать, но после этого камера постоянно пытается перескочить на что-нибудь другое, особенно на заднем плане. Поэтому следящий автофокус в видео периодически ездит туда-сюда, а единственный способ исправить это — постоянно нажимать на нужный объект на экране, чтобы автофокус не перескочил с него куда-нибудь ещё. Неприятно, и многие конкуренты, например, Sony, имеют более цепкую систему автофокуса для видео.

Другая досадная особенность — при съёмке с рук может появиться эффект вобблинга, когда картинка в видео весьма странно «плавает». К сожалению, это характерно и для других стабилизированных камер Canon. Проблема не критичная, но её уже давно пора исправить.

В целом, Canon R6 Mark II — неплохая камера для видеосъёмки, но всё же больше она заточена именно под скоростную фотографию.

Конкуренты

Собрали характеристики Canon EOS R6 II и ближайших конкурентов в общую таблицу.

Canon EOS R6 IISony a7 IVNikon Z6 IICanon EOS R6
Цена2500 $2500 $2000 $2500 $
Тип матрицыС фронтальной засветкойС обратной засветкойС обратной засветкойС фронтальной засветкой
Разрешение матрицы24MP33MP24MP20MP
Серийная съёмка с автофокусом12 к/с механический затвор10 к/с (RAW с потерями)12 к/с14 к/с (12-бит RAW c точечным автофокусом)12 к/с механический затвор
40 к/с электронный (12-бит RAW)12 к/с механический затвор
Стабилизация изображенияДо 8 EVДо 5,5 EVДо 5,0 EVДо 8 EV
Рейтинг автофокуса в плохом освещении ((при использовании объектива с f/2.0)–5,0 EV–4,0 EV–4,5 EV, (–6 EV в режиме low light AF)–5,0 EV
Видоискатель разрешение / увеличение3,68M точек/ 0,76x3,69M точек/0,78x3,68M точек/ 0,80x3,68M точек/ 0,76x
Задний дисплей1,62M точек повоторотный1,04M точек повоторотный2,1M точек наклонный1,62M точек повоторотный
Видео максимальное разрешение/частота кадровUHD 4K/60p (вся ширина матрицы)UHD 4K 30p (вся ширина матрицы)UHD 4K 30p (вся ширина)UHD 4K 60p (1,05x обрезка)
UHD 4K 60p (1,5x обрезка)UHD 4K 60p (1,5x обрезка)
Батарея дисплей / видоискатель(CIPA)580 / -580 / 520410 / 340510 / 380
Карты памятиДвойной UHS-II SD1x CFe Type A / UHS-II SD1x CFe Type BDual UHS-II SD
1x UHS-II SD1x UHS-II SD
Вес670г659г705г680г

Среди скоростных камер в данной ценовой категории наиболее схожие результаты с R6 II выдают Sony a7 IV и Nikon Z6 II.

R6 II демонстрирует максимальную скорость серийной съёмки среди всех конкурентов, выделяется стабилизацией, возможностей автофокусировки в плохом освещении, а также предлагает наилучшее качество видео. При этом она проигрывает Sony a7 IV разрешением, но обходит оригинальную Canon EOS R6. 

Итоги

Благодаря весьма компактному для полнокадровой модели корпусу, фотоаппарат Canon EOS R6 Mark II выглядит как неплохой вариант для путешественников. Фотография: ilfotografo.it


У Canon получилось весьма интересное обновление оригинальной R6. Все приятные физические особенности первой модели остались без изменений: удобный корпус и хват, умеренный вес. А улучшились самые важные для камеры данного класса показатели: автофокусировка и скорость серийной съёмки.

R6 Mark II также неплохо выделяется на фоне конкурентов, обходя их в скорости серийной съёмки и эффективно справляясь с роллинг шаттером (от которого очень страдает Sony a7 IV).

В целом, Canon R6 II — отличный полнокадровый фотоаппарат для спорта, дикой природы и уличной съёмки. Модель также неплохо выглядит как гибридная камера для видео, однако с известными ограничениями, вроде не очень цепкого автофокуса.

* при подготовке статьи использовались материалы ресурса dpreview.com.

13 янв. 2023

8915

0

0

0

Самые новые

Самые читаемые