Apple представила новую линейку телефонов: iPhone 17, iPhone 17 Pro и Pro Max, а также новый iPhone Air. Значительное обновление получили камеры смартфонов: про-версии могут похвастаться матрицей на 48 Мп для каждой (даже для телевика) и отличными значениями диафрагмы. Какие ещё фишки ждут тех, кто уже хочет фотографировать и снимать видео на новый айфон, читайте в этом материале.

Камеры в разных моделях iPhone 17
Фронтальная камера iPhone 17 Pro
Телевик iPhone 17 Pro
Основная камера iPhone 17 Pro
Сверхширокоугольная камера iPhone 17 Pro
Видеосъёмка на iPhone 17 Pro
Цифровые фишки камер iPhone 17
Итоги
Камеры в разных моделях iPhone 17
Apple выпустил сразу четыре новых смартфона:
- iPhone 17 — базовая версия с двумя камерами (основаня + ширик);
- iPhone Air — самый тонкий смартфон Apple только с одной камерой;
- iPhone 17 Pro — младшая Pro-версия с тремя камерами (основная + ширик + телевик);
- iPhone 17 Pro Max — старшая модель с тремя камерами (основная + ширик + телевик).
Сегодня будем в основном рассматривать Pro и Pro Max как наиболее интересные варианты для фотографов и создателей контента. В плане камер эти модели одинаковые.
Как было и у предыдущих моделей Pro, в iPhone 17 Pro три камеры: основная, сверхширик и телевик. Ну, и фронтальная, конечно.

Пожалуй, главное новшество: все три камеры оснащены 48-мегапиксельными сенсорами Fusion. Эта технология отвечает за большую детализацию на фото и позволяет использовать виртуальные линзы для кадрирования. По заявлениям Apple, «виртуальные линзы» — ещё одно ноу-хау, которое цифровому зуму обеспечивать тот же уровень качества, который обычно может дать только оптический. Но по сути своей, это тот же цифровой зум плюс работа нейросети, которая дорисовывает детали. Похожая технология используется, например, в смартфонах Pixel.
Фронтальная камера iPhone 17 Pro
Фронтальные камеры не отличаются по характеристикам у всех новых моделей iPhone 17. Она может похвастаться диафрагмой в f/1.8, автофокусом и квадратной матрицей в 24 мегапикселя. Квадратная матрица — ноу-хау этой линейке. Благодаря ей можно снимать и горизонтальные, и вертикальные фото и видео, не поворачивая телефон.

Из «умных» функций добавили Center Stage, которая удерживает человека в центре кадра, если съёмка идёт в движении и автоматическое определение, сколько людей в кадре. Если много, будет активирован широкоугольный режим.

В плане менее экстремальных селфи камера радует резкостью и детализацией. Впрочем, с селфи-камерами у айфонов всегда всё было неплохо.

Телевик iPhone 17 Pro
Одно из главных новшеств — совершенно новый телеобъектив с четырёхкратным зумом (100 мм в эквиваленте) и светосилой F2.8. У iPhone 16 Pro объектив был даже длиннее (120 мм в эквиваленте), но многие пользователи активно критиковали модель именно за это. Разрыв между фокусными расстояниями основной камерой и телеобъективом раздражало. 4-кратный телеобъектив примерно эквивалентен 100 мм, что очень неплохой вариант для съёмки портретов.

Используя цифровой зум, с помощью этой камеры также можно получать фото на фокусное расстояние, эквивалентное 200 мм. Кстати, цифровой зум очень и очень неплох.

О том, почему горы лучше снимать именно на телевик, мы писали в этом материале.
Кроме более удобного фокусного расстояния, новая камера получила совершенно новую матрицу на 48 Мп. Это примерно на 56% больше, чем у прыдыщущей модели. Максимальное значение диафрагмы осталось прежним — f/2.8.

Основная камера iPhone 17 Pro
Основная камера не изменилась со времён серии iPhone 16: те же 48 Мп, та же диафрагма f/1.6, то же фокусное, эквивалентное 26 мм. Тот самый случай, когда производитель решил, что лучшее — враг хорошего и не стал ничего улучшать. И правильно сделал.

Сверхширокоугольная камера iPhone 17 Pro
Сверхширик iPhone 17 Pro остался при том же фокусном расстоянии, что было в предыдущей модели. 13 мм это классика, достаточная, чтобы получить динамичные фото, но недостаточная, чтобы наловить плохих искажений. Минимальное значение диафрагмы тоже осталось прежним — f/2.2.
Если сравнивать с линейкой iPhone 16 — ничего нового.

Видеосъёмка на iPhone 17 Pro
Apple известен своим серьёзным и основательным подходом во всём, что касается видеосъёмки. Так, в серии iPhone 17 Pro появились две новые фишки: запись в формате ProRes RAW и Genlock.
ProRes Log был уже у iPhone 15 Pro: это удобный для редактирования кодек с широкими возможностями цветокоррекции. ProRes RAW идёт дальше, давая пользователю возможность снимать видео Raw с ещё большей гибкостью при постобработке, включая возможность изменения баланса белого и настройки ISO.
Genlock — это инструмент синхронизации, что критически важно для многокамерных массивов и таких технологий.
Эти две фичи, пожалуй, заинтересуют серьёзных видеографов. А блогеров скорее порадует режим двойной записи, который позволяет одновременно снимать на фронтальную и основную камеры. Ещё одна приятность: основная камера iPhone 17 Pro теперь способна записывать замедленное видео со скоростью 120 кадров в секунду в формате Dolby 4K HDR.
Цифровые фишки камер iPhone 17
По заявлению Apple, также был улучшен процесс автоматической обработки фото, чтобы пользователь мог получать более совершенные результаты при любом зуме и условиях освещённости. За всё это отвечают нейросети.
Также компания продолжила работать над подборкой стилей, которые по сути своей напоминают цветовые профили в камерах. Многие пользователи активно применяют их, отмечая, что это избавляет от необходимости возиться с обработкой фото. В этом поколении появился новый стиль под названием Bright (яркий).

Появилась забавная функция, которую добавил производитель: смартфон умеет отслеживать, когда камера грязная, и настойчиво советует её почистить. Кстати, это вообще лучший совет по мобилографии, который наша редакция неистово поддерживает.

На фото выше лучи — скорее следствие дымки над горами, но сама идея такой напоминалки очень полезна, хоть и немного забавна.
Итоги
У новых моделей iPhone появился ряд интересных черт, которые могут заинтересовать тех, кто снимает на смартфон. Самая важная из них — определённо 48-мегапиксельный телевик с фокусным расстоянием, эквивалентным 100 мм.
Основная и сверхширокоугольная камеры не изменились по сравнению с предыдущей моделью, но они по-прежнему хороши. Также стоит отметить очень достойную камеру для селфи и интересную фишку с квадратной матрицей.
Однако, если для вас не супер-принципиально иметь именно хороший телевик, можно смело рассматривать другие модели. Подборку лучших камерофонов вы найдёте в этом материале.