• Обзоры
  • Новые полнокадровые беззеркалки Sony A7C II и A7CR: профи-начинка в компактном корпус

Новые полнокадровые беззеркалки Sony A7C II и A7CR: профи-начинка в компактном корпус

22 сент. 2023

5600

0

0

0

Как и оригинальная A7С, Sony A7C II получила вариант с серебряной отделкой верхней панели, придающей ей винтажный вид. Фотография: frandroid.com

Ищете полнокадровую камеру в максимально компактном корпусе? Теперь у Sony есть несколько вариантов!

В этом году компания приняла неожиданное решение: она не только выпустила новую версию своей миниатюрной A7C, но и представила сразу две новых камеры — обновлённую «стандартную» A7C II и высокомегапиксельную A7CR. Насколько хороши новинки, чем они отличаются друг от друга и от оригинальной A7C и какую камеру стоит выбрать вам — в сегодняшнем обзоре.

Серия A7С

Первое, что сразу бросается в глаза: у A7C II и A7CR одинаковый корпус, следовательно, различаются они только во внутренней комплектации. Обе камеры унаследовали компактный форм-фактор от первой версии A7C, но с некоторыми изменениями.

В чём особенность A7С? Это компактная, практически карманная, начальная полнокадровая камера с базовым набором функций. Не самая дорогая модель для новичков или дополнительная камера для продвинутых пользователей, которую можно брать с собой каждый день или в путешествия. Её удобно носить, она выдаёт качественную картинку и оснащена достойной системой автофокуса. Главным же недостатком первой модели большинство пользователей называли чересчур маленький видоискатель.

Именно за этот маленький видоискатель многие невзлюбили оригинальную Sony A7C. Фотография: pcmag.com

В новых моделях всё несколько изменилось. 

Обновлённая «стандартная» A7C II не только улучшает наработки предыдущей версии, но и заимствует многие характеристики у универсальной Sony A7 IV. A7СR, в свою очередь, схожа с мощной 60-мегапиксельной A7R V.

В этих моделях компактный корпус начального уровня с базовыми органами управления и функциями интересно сочетается с  продвинутыми «фишками», которые значительно повышают планку, заданную оригинальной A7C.

Одна из таких «фишек» — новый процессор Bionz XR. Его можно найти в более профессиональных и дорогих камерах, как, например, Sony A7R V. То есть алгоритмы автофокусировки будут очень похожи на A7R V, а значит, вы получите хай-энд автофокус с распознаванием и трекингом объектов при помощи искусственного интеллекта. Кроме того, новый процессор обеспечивает повышенную скорость обработки данных. Так что серия сделала огромный шаг в плане автофокусировки.

Корпус и управление

Дизайн корпуса A7C II (слева) отличается от A7CR (справа) только расцветкой — получит ли A7CR дополнительный вариант с серебряной отделкой, пока неизвестно. Фотография: amateurphotographer.com

Как отмечалось ранее, корпус у обеих новинок одинаковый и по-прежнему очень компактный: с весом в 514 гр (у первой A7С — 509 гр) они лишь слегка тяжелее кроповой A6700 (493 гр).

Новые камеры A7С получили более выраженный хват. Фотография: Petapixel

Однако в эргономике есть и заметные по сравнению с оригиналом изменения:

— более выраженный хват, упрощающий работу с камерой;

— появилась возможность прикрутить дополнительный хват снизу. Он поставляется в комплекте c A7CR , а для A7С II его можно купить отдельно. Удобно, что на хвате есть крепление для штатива, и он не блокирует доступ к батарее.

Опциональный хват. Фотография: Petapixel

Заметные изменения произошли и в управлении. Главное — в новых A7C появился фронтальный диск управления.

В оригинальной A7С было только два диска на задней панели: это замедляло работу с камерой, так как настройки на каждом диске приходилось устанавливать большим пальцем по очереди. Теперь можно крутить фронтальный диск указательным пальцем — это похоже на стиль работы с более крупными и эргономичными A7 IV и A7R V.

Фронтальный диск. Фотография: Petapixel.

Сзади по-прежнему отсутствует джойстик автофокуса. Однако с новой улучшенной системой отслеживания в реальном времени это не так критично: камера сама легко находит нужный объект, а при необходимости можно установить фокусировку с помощью тачскрина.

Как и раньше, используется только один слот для SD-карт, но теперь поддерживаются более быстрые варианты стандарта UHS-II.

Защита от плохой погоды осталась на том же среднем уровне:порты надёжно защищены, но попадать под сильный дождь с камерой всё-таки не рекомендуется.

Также на верхней панели появился удобный рычажок-переключатель режимов фото/видео/замедленная съёмка.

Дисплей

Камеры получили новый видоискатель, но с тем же разрешением в 2,36 млн точек, что по нынешним меркам не очень много. Однако увеличение видоискателя возросло со смешных 0,59× до приемлемых 0,7×. Чересчур маленькое увеличение и было основной проблемой первой A7C: композиция словно была расположена в туннеле. В новинках эта проблема исправлена.

Задний дисплей тоже получил небольшой апгрейд. Разрешение экрана стало чуть больше — 1 млн точек (921 тыс. в первой модели), но особенно детализированным его тоже не назовёшь. Кроме того, теперь вы можете дополнительно увеличить яркость в солнечную погоду и спокойно снимать, используя задний дисплей, на улице.

В целом A7CR и A7С II получили неплохой полностью подвижный поворотный сенсорный дисплей. Однако дополнительной возможности наклона, как в A7R IV, к сожалению, не появилось.

Стабилизация

Обе новинки оснастили обновлённой встроенной системой стабилизации — впечатляюще для камер столь компактного размера.

При работе с оптически стабилизированными объективами Sony она компенсирует до 7 стопов экспозиции. Это значит, что вы можете получить условно одинаковые по качеству снимки на выдержках в 1/15 с и 1/2000 с. Оригинальная A7С обеспечивала 5 стопов стабилизации, что позволяло получить одинаково чёткую картинку в диапазоне между 1/15 с и 1/500 с.

К сожалению, показатели новых камер при работе без стабилизированных объективов пока неизвестны.

Особенности A7CR

A7CR позаимствовала у старшей A7R V мощнейшую 60-мегапиксельную матрицу. Суперкомпактная A7CR выдаёт крутейшие детализацию и динамический диапазон — у вас будут получаться фантастические фотографии с высоким разрешением с помощью камеры размером чуть больше мыльницы.

Пример фотографии, сделанной на Sony A7C II. Фотография: Dale Baskin/dpreview.com

Кроме того, она выдаёт почти такую же скорость серийной съёмки, как и A7R V — 8 к/с против 10 к/с. У оригинальной A7С скорость была повыше — 10 к/с, но не стоит забывать, что разрешение матрицы было почти в три раза меньше (24 мегапикселя).

Пример фотографии, сделанной на Sony A7C II. Фотография: Dale Baskin/dpreview.com

У A7CR есть 240-мегапиксельный режим, в котором камера склеивает 4 фотографии для увеличенной детализации. Это удобная функция для съёмки пейзажей и архитектуры, когда вам нужно, чтобы на фотографии было максимальное количество деталей.

Особенности A7C II

A7C II, как было отмечено выше, по характеристикам напоминает универсальный беззеркальный фотоаппарат A7 IV. У него она позаимствовала 33-мегапиксельную матрицу — приятный баланс между разрешением, размером файлов и ценой.

Пример фотографии, сделанной на Sony A7C II. Фотография: Dan Bracaglia/dpreview.com

Также камера сохранила скорость серийной съёмки первой A7С — 10 к/с: она подойдёт для экшн-съёмок и спортивных мероприятий.

A7C II обходит по ряду параметров даже более дорогую A7 IV: благодаря новому процессору в ней лучше автофокус и стабилизация. При этом у A7 IV остаются значительные преимущества: удобный корпус с выраженным хватом, более современные органы управления, джойстик автофокуса и чёткий видоискатель с разрешением 3,69 млн точек.

Пример фотографии, сделанной на Sony A7C II. Фотография: Dan Bracaglia/dpreview.com

Видео

В видеосъёмке A7C II почти полностью повторяет A7 IV. Максимальное качество — 4K на скорости 60 к/с 10-бит, однако видео в данном режиме снимается с 1,5x обрезкой (формат Super 35 — аналог APS-C формата в видео). Оригинальная A7С умела снимать только в 4K/30p 8-бит. Обновление по сравнению с A7 IV — ИИ-процессор улучшает автофокусировку в видео. Более цепкий фокус особенно полезен при съёмке движущихся объектов. 

Как и у старшей модели, в качестве 4К заметно выражен эффект роллинг шаттера — характерное визуальное искажение движущихся объектов, возникающее в фото и видео. Исправляется съёмкой в формате Super 35.

Пример 4К видео, снятого на A7C II. Источник: Youtube-канал Idris Olawale Films.

По характеристикам A7CR — достаточно мощная видеокамера. Однако её большая матрица не оптимизирована для видеосъёмки: она считывается относительно медленно, из-за чего возникает заметный роллинг шаттер.

Кроме того, все 4К-режимы снимаются с биннингом (объединением) пикселей, поэтому камера не использует все данные пикселей с этой области матрицы. Получается, что 4К-качество не настолько крутое, как у специализированных полнокадровых видеокамер, например, серии A7S.

В режиме 4К на 24 и 30 к/с A7CR умеет снимать, как и A7C II, но с 1,5-кратным кропом. Зато 4К на 60 к/с можно получить с чуть менее выраженной 1,2-кратной обрезкой.

Видеосъёмки в 8К, которую можно было бы ожидать от настолько детализированной матрицы, тут нет, как и у старшей A7R V.

На Sony A7CR лучше всего снимать в формате Super 35. Так вы получаете очень детализированную картинку, хотя негативный эффект роллинг шаттера будет выражен и здесь.

Более того, из-за компактного корпуса камеры могут возникнуть проблемы с перегревом — об этом аспекте пока информации нет. 

Пример 4К видео, снятого на A7CR. Источник: Youtube-канал Sony | Camera Channel

Если вы ищете гибридную камеру для фото и видео, то A7С II подойдёт для вас лучше: из-за меньшей матрицы с более быстрым считыванием эффект роллинг шаттера уменьшается.

Итоги

A7C II и A7СR — прекрасные варианты для путешественников. Фотография: shotkit.com

Новое поколение A7С сделало серьёзный шаг в качестве, и обе версии выглядят как интересные инструменты для фотографов. Первая A7С была простой и компактной полнокадровой камерой для новичков, не желавших тратить большие деньги. Она предлагала самый базовый набор функций, многие ругали неудобный видоискатель, а органы управления оставляли желать лучшего.

Новые Sony A7С II и A7СR заметно отличаются от предшественника. Они предлагают набор хай-энд функций в компактном корпусе, который может конкурировать даже со старшими камерами линейки «альфа».

A7С II в некоторых характеристиках будет современнее даже старшей A7 IV, но её корпус будет компактнее. При этом органы управления новинки не  проигрывают значительно«полноразмерным» полнокадровым беззеркалкам. Она также дешевле, чем A7 IV: 2200$ против 2500$.

С A7СR дело обстоит иначе. Вы получаете камеру, схожую по качеству с A7R V. Кроме того, у компактной версии немного менее эффективный стабилизатор и скорость серийной съёмки. Так что если для вас главное — набор функций, будет надёжнее взять более крупную и продвинутую A7R V. Но если вы ищете именно компактную камеру, которая особо не отличается от старшей модели, или хотите получить такую же 60-мегапиксельную матрицу, но за меньшую стоимость (3000$ против 3900$), то A7СR — отличный вариант.

Выбрать A7С можно по причине экономии — её стартовая цена изначально была ниже (1800$), а теперь оригинальную модель можно найти ещё и с большой скидкой. Это по-прежнему достойная опция: суперкомпактная полнокадровая беззеркалка с отличной картинкой, стабилизацией и неплохим автофокусом. Однако новым моделям она всё же значительно уступает практически по всем показателям.

22 сент. 2023

5600

0

0

0

Самые новые

Самые читаемые