10 приемов обработки пейзажа, которые сделают его лучше

31 мар. 2021

5252

1

0

0

Не понимаете, почему ваш вечерний пейзаж, снятый на морском побережье, выглядит на фотографии хуже, чем чей-то снимок заката из окна квартиры в спальном районе? Все очень просто — вам тоже нужно научиться постобработке. Многие новички недооценивают важность этого действия, но, научившись нескольким нехитрым приемам, вы существенно повысите качество своих кадров. Добиться хороших результатов в пейзажной фотографии вам помогут рекомендации по обработке изображения, которые мы для вас подготовили.

Фото: pixabay.com

1. Снимаем с учетом будущей обработки

Этот совет касается не столько постобработки, сколько процесса съемки. Фотографируя объект, продумывайте все так, чтобы впоследствии у вас была возможность скорректировать изображение при помощи графического редактора.

Пейзажные фото отличаются высоким динамическим диапазоном, поэтому снимайте в формате RAW. В таком случае при обработке вы сможете восстанавливать максимум деталей в тенях и свете, а это важно для любого пейзажа. Матрицы современных камер так устроены, что восстановить графическую информацию из теней намного проще, чем из пересвеченных зон. Именно поэтому лучше снимать пейзажи с уменьшенной выдержкой, чтобы при постобработке из RAW-файла можно было вытягивать из теней нужные детали.  

2. Убираем из кадра лишние детали 

Ваш пейзаж может быть испорчен множеством лишних объектов, случайно попавших в кадр: собственная тень, соринки на объективе, провода линий электропередач, падающий с дерева лист и так далее. Всё это можно убрать инструментом под названием «Штамп» (Stamp), который есть в Photoshop. При должной сноровке с его помощью можно творить чудеса, убирая целые дома или деревья, что, по вашему мнению, не вписываются в кадр.

Работает «Штамп» очень просто. Нужно выбрать его на панели инструментов слева, настроить размер кисти, прозрачность, степень нажатия и другие параметры. Далее вручную задаем область, с которой будет копироваться информация (с нажатием на Ctrl) и закрашиваем ненужный участок.

Штампом можно не только убирать ненужные детали, но и клонировать любые объекты. Например, на этом снимке одна птица превратилась в стаю. Фото до обработки: pixabay.com

3. Строим правильную композицию

Композиция — это то, что можно достаточно легко исправить в процессе постобработки. Главное, чтобы снимок охватывал достаточно широкую область и его можно было кадрировать. Природа не терпит симметрии — если пейзаж на вашем снимке пополам разделен линией горизонта, он будет выглядеть статично, безжизненно и неинтересно. Это типичная ошибка композиции, и ее легко исправить.

Готовый снимок несложно скорректировать с помощью функции кадрирования, которая есть даже в самых простых графических редакторах. Для начала определите, на какой зоне вы хотите акцентировать внимание. Представьте, которая из областей снимка будет выглядеть более выигрышно. Для удобства можно наложить на фото сетку 3 х 3, чтобы разместить ключевой объект в одной из точек пересечения линий. Выставив композицию должным образом, кадрируйте снимок.

Можно сделать несколько вариантов, чтобы потом их сравнить. Анализируйте ошибки, и вы научитесь избегать их еще на этапе съемки. Хотя даже профессионалы нередко прибегают к кадрированию своих снимков — это нормальное явление.

4. Выравниваем экспозицию

Новички обычно фотографируют в режиме с ручным выбором ISO и диафрагмы. Камера в таком случае автоматически определяет экспозицию и выдержку, учитывая введенную экспокоррекцию (подробнее об этом можно почитать здесь). Если при съемке пейзажа промахнуться со светочувствительностью, кадр получится переэкспонированным (ISO слишком высокое) или недоэкспонированным (ISO низкое). Во втором случае и при условии наличия RAW-файла ситуация легко исправляется в процессе постобработки.

При коррекции экспозиции пейзажа, который изначально получился слишком темным, нужно постепенно осветлять кадр. Если на фото есть небо, нужно ориентироваться на него, чтобы оно не получилось засвеченным — белым или серым пятном.

Для исправления экспозиции в Photoshop необходимо выбрать на панели инструментов «Изображение» —> «Коррекция» —> «Экспозиция». Откроется окошко с тремя параметрами: «Экспозиция», «Сдвиг» и «Гамма-коррекция». Меняя положение бегунков, можно добиться нужного результата, осветлив затемненные зоны или наоборот. Скриншот автора

5. Пользуемся пресетами

Это хороший способ доработать пейзаж без проведения сложных многоэтапных манипуляций. Пресеты, то есть готовые наборы настроек (в народе — фильтры для фото), удобно использовать и при пакетной обработке снимков, хотя в таком случае результат не всегда предсказуем. Для работы с пейзажами подойдет графический редактор Lightroom, в котором много встроенных пресетов, а также можно добавлять к ним найденные в интернете варианты. В Photoshop тоже есть готовые варианты настроек цветокоррекции, но их меньше и с ними менее удобно работать.

При правильном использовании пресетов в процессе редактирования пейзажей вы сможете сэкономить много времени и добиться лучших результатов, чем при ручных настройках, если у вас еще недостаточно опыта работы в графических редакторах. 

6. Проводим цветокоррекцию

Одна из распространенных ошибок, встречающихся в пейзажной фотографии, — некорректные цвета. Если они выглядят не так, как было задумано, нужно отрегулировать параметры насыщенности. Только делать это нужно с умом, иначе недостаток цветов превратится в их переизбыток, а пейзаж будет выглядеть неестественно. 

Photoshop имеет множество функций для цветокоррекции. Есть базовые регулировки и более тонкие настройки для изменения насыщенности отдельных объектов или областей в кадре. Если пожелаете, можете превратить красный тюльпан в розовый, а зеленые листья на деревьях в желтые. Возможности безграничны, но для всего этого требуются соответствующий навык.

Чтобы открыть в Photoshop настройки насыщенности, нужно выбрать в главном меню сверху «Изображение» —> «Коррекция» —> «Цветовой тон/Насыщенность» (или просто нажать комбинацию клавиш Ctrl + U). Скриншот автора

7. Расставляем акценты

Эта задача несколько сложнее предыдущих. Главное — акцентировать внимание на переднем плане, сделав его ярче. Добиться этого эффекта поможет градиент с положительной экспозицией. Здесь в очередной раз пригодится Photoshop.

Чтобы пейзаж выглядел объемнее, необходимо слегка затемнить средний план. Можно использовать для этого затемняющую кисть или наложить два пересекающихся градиента: один темный из левого верхнего угла (например, чтобы сделать менее заметными небо и траву), а второй — светлый. В результате образуется затемняющая полоса с мягкими размытыми границами. Кистью проще акцентировать внимание на небольших объектах или затемнять ненужные, которые не должны отвлекать.

8. Делаем цвета гармоничнее

Это не то же самое, что цветовая коррекция, а несколько более хитрый прием. В этом случае нет каких-либо конкретных инструкций или правил. Вносите коррективы на свое усмотрение, чтобы цвета выглядели естественными. Самое распространенное сочетание основано на контрасте — используйте оттенки, которые расположены друг напротив друга в цветовом круге, например синий и желтый. Соответственно, снимки, на которых доминируют контрастные пары, всегда выглядят ярче и выигрышнее.

Чтобы сделать кадр «теплее», усильте на переднем плане желтые, фиолетовые или оранжевые оттенки. В Photoshop для этого нужно использовать настройки цветового баланса: «Изображение» —> «Коррекция» —> «Цветовой баланс» (или просто Ctrl + B). Скриншот автора

9. Переводим фотографию в ч/б 

Правильно сделанные черно-белые кадры всегда выглядят стильно. С помощью перевода фотографии пейзажа в ч/б можно показать окружающую среду так, как ее никто не видит. Подобный прием делает снимок более романтичным, минималистичным или атмосферным, в зависимости от композиции и коррекции.

Конечно, можно попробовать сразу снимать в ч/б, используя возможности техники, но это не обязательно. Гораздо удобнее впоследствии превращать цветные снимки в черно-белые. 

10. Избавляемся от засвеченных областей

Хорошее освещение — залог успеха во многих ситуациях, в том числе при пейзажной съемке. Но даже оно не спасет, если камера будет неправильно настроена. Кадры, сделанные в пасмурную погоду, могут быть очень темными, а в солнечную, наоборот, пересвеченными. Исправит ситуацию правильная постобработка, с помощью которой можно отрегулировать тон, радиус свечения или затемнения, а также задать интенсивность создаваемого эффекта.

В Photoshop самый простой способ убрать засветы — через «Изображение» —> «Коррекция» —> «Тени/Света». Откроется небольшое окошко с двумя бегунками и галочкой, выставление которой отобразит дополнительные параметры. При помощи этих регулировок вносятся необходимые корректировки, чтобы убрать засвеченные зоны. Скриншот автора

Вот и все основные приемы постобработки видовых снимков. Если вы увлекаетесь пейзажной фотографией и хотите получать красивые кадры в любых условиях, предлагаем также взять на вооружение наши советы по съемке пасмурную погоду.

1

31 мар. 2021

5252

1

0

0

Самые новые

Самые читаемые