Как фотографировать одежду для маркетплейса и каталога

16 янв. 2024

2014

0

0

0

Съёмка каталогов одежды — ниша, где фотограф точно может найти работу и набить руку. Фотографии с каталожных съёмок висят на сайтах и показывают потенциальному покупателю товар. Учитывая, с какой скоростью открываются точки маркетплейсов и появляются курсы по тому, как стать успешным продавцом, клиентов на такие съёмки найти не сложно.

Делимся принципами, как фотографировать каталог одежды, а также рассказываем про нюансы каталожной съёмки и показываем схемы света.

Каталожная съёмка не просто показывает вещь, но и демонстрирует, как она будет сидеть на человеке / Фото: unsplash.com

Как снимать каталог одежды в фотостудии — чеклист

Если вы «прогуляетесь» по интернет-магазинам одежды, то заметите: многие фотографии каталожной съёмки очень похожи. Их все фотографировали по одному «лекалу». Чтобы вы не тратили время и не анализировали сотни однотипных съёмок, мы вывели 9 важнейших принципов в лаконичный чек-лист.

  • Фотографируйте на белом фоне.

Классика каталожной съёмки — белый или серый фоны. Идеальный вариант — обычная белая циклорама. Они есть почти в любой фотостудии. Но подойдёт и бумажный фон. Главное, чтобы рулон был чистый и не мятый.

Совет: чтобы уменьшить время на ретушь фона, выберите максимально чистую и свежую циклораму. Ту, которую недавно красили. Либо договоритесь со студией и заказчиком, чтобы перед вашей съёмкой её покрасили свежей белой краской. Естественно, за это придётся доплатить.

Каталоги можно снимать на фонах любого цвета, если того пожелал заказчик. Лучше, чтобы они были однотонные и без текстуры. Если же чёткого тз нет, то остановитесь на универсальной белой классике / Фото: unsplash.com

2. Добейтесь фона без теней.

Можно идти двумя путями: вырезать и переставлять модель на белый фон на постобработке, либо фотографировать так, чтобы фон сразу был максимально белым и оставалась лишь пара штрихов в графическом редакторе. Лучше выбирать второй вариант, ведь первый часто затратнее по времени.

Если вы фотографируете белую вещь на белом фоне, то чуть уменьшите мощность источника. Именно изделие должно сиять белизной, а фон может быть чуть потемнее. Иначе вещь и задний план сольются в одно пятно.

3. Предпочтите статичное позирование.

Когда вы фотографируете каталог одежды, модель не должна блистать эмоциями и перетягивать внимание на себя. Она тут в прямом смысле модель, манекен. Её позы также должны быть простыми и статичными. Так одежда не мнётся, не появляются складки, которые создаёт движение, форма изделия прослеживается максимально честно.

4. Обязательно фотографируйте в полный рост! Детали — вариативно.

В каталожной съёмке вещь обязательно должно быть видно в полный рост. Иначе это брак и пересъёмка. Всегда примеряйте на себя — вы бы купили свитер, если бы увидели лишь его горловину и лицо модели? 

Иногда у изделия логичны более крупные или совсем крупные кадры — показать строчку, текстуру, отделку. Например, необычные пуговицы. Хорошо, если вы сделаете и такие фотографии, — заказчик должен быть доволен. Но помните, что такие снимки — всегда дополнение, а не основа.

Средний план — примерно по колено или чуть ниже колена — зависит от длины вещи / Фото: unsplash.com

5. Убедитесь, что у вас есть нужные планы и ракурсы.

Чтобы точно не ошибиться, сфотографируйте модель и каждое изделие:

  • в полный рост;
  • средним планом;
  • со спины общим и средним планом;
  • с обоих боков общим и средним планом;
  • интересные и важные детали крупно;
  • погрудно. Как раз, чтобы показать воротниковую зону.

6. Используйте мягкий свет, имитирующий дневное освещение.

Мягкий свет — наиболее распространённый для каталожной съёмки. Он аккуратный, не слишком контрастный, не вызывающий. Тени аккуратные и светлые, блики не слишком агрессивные.

Такой свет не отвлекает от объекта съёмки — изделия / Фото: unsplash.com

Чтобы получить мягкий свет, пользуйтесь двумя приёмами:

  • ставьте источник как можно ближе к модели;
  • надевайте на моноблоки светоформирующие насадки мягкого света: софтбокс, октобокс, стрипбокс, зонт, портретная тарелка без сот с белым рассеивателем.

Читайте также:
Мягкий свет: как создать на улице и в помещении


7. Используйте жёсткий свет, если нужно проявить фактуру вещи.

Мягкий свет универсальный, но это не значит, что жёсткий свет не нужен никогда. Используйте его, чтобы подчеркнуть фактуру вещи. Например, если вы снимаете изделия из натуральных тканей. Жёсткий свет грубее, но зато хорошо прорабатывает рельеф.

Чтобы получить жёсткий свет:

  • ставьте источник как можно дальше от модели;
  • не надевайте на свет ничего, либо выбирайте светоформирующие насадки для жёсткого света: рефлектор, портретная тарелка с сотами.

Читайте также:
Жёсткий свет: как получить, лайфхаки для съёмки


8. Не ставьте свет сильно сбоку.

В каталожной съёмке рисующий свет должен светить едва ли не прямо в лицо модели. Дело в том, что чем больше сдвигать свет в сторону, к плечу модели, тем контрастнее он получится. В каталожной съёмке это, как правило, не нужно.

9. Будьте проще.

Каталожная съёмка — это про вещь, а не про демонстрацию модели или вашего авторского стиля. Забудьте про сложный свет и эффекты: длинные выдержки, смешанный свет, цветные фильтры, экстравагантные позы. Зритель должен рассмотреть вещь и захотеть её купить, а не восхищаться работой фотографа. 

Каталожка — это история, где не нужен индивидуализм и авторский стиль, но важно быть понятным. Спойлер: зато всё это нужно в фэшн-съёмках и лукбуках! / Фото: unsplash.com

Важное послесловие: из любого правила всегда есть исключения! Правила общие для всех, но необязательные. У каждого заказчика и бренда могут быть индивидуальные пожелания и своё техническое задание, которое не вписывается в распространённые стандарты. Обязательно дотошно опрашивайте заказчика: что он хочет, какие референсы, в каких планах и сколько фотографий каждого изделия должно быть.

Две универсальные схемы света для маркетплейсов и съёмки каталога одежды

Свет для каталожной съёмки сложен тем, что он простой, но ошибиться в его постановке нельзя. В индивидуальной или творческой фотосессии возможны косяки, которые можно списать на авторский стиль, задумку, «я художник — я так вижу». Если вы фотографируете изделие, то объяснить заказчику, почему на всех фотографиях освещена только голова модели, не получится. 

Но есть и хорошая новость — не нужно мудрить и придумывать сложные схемы! Всё уже давно известно.

Схема света для каталожной съёмки с одним источником

Универсальная схема света на все случаи жизни и для любой фотостудии. Главное, чтобы в зале была белая циклорама, два белых флага (или больших отражателя) и октобокс на стойке-журавле.

Модель должна стоять очень близко к фону, на расстоянии метра. Это нужно, чтобы единственный источник мог осветить и её, и задний план / Схема: Елизавета Чечевица

Как поставить схему света:

  • Поставьте модель на белую циклораму или бумажный фон. Расстояние от модели до фона минимальное.
  • Возьмите два белых флага или два отражателя. Поставьте их по бокам от модели, чуть перед ней. Расстояние от модели до флага — полтора метра. Они будут отражать свет от единственного источника и смягчать тени.
  • Октобокс на стойке-журавле должен светить сверху вниз. Поднимите его достаточно высоко над головой модели. Главное, не откатывайте его слишком далеко от неё, иначе свет получится жёстким.

Схема света для маркетплейса без теней

Для каталогов одежды и маркетплейсов часто нужны фотографии без теней. Этакий эффект вырезанного белого фона.

Модель должна стоять как можно дальше от фона. Минимум 2 метра / Схема: Елизавета Чечевица

Как поставить схему света для маркетплейса:

— Поставьте модель далеко от фона. Расстояние минимум два метра, но лучше три-четыре.

— Перед моделью, чуть сбоку от неё, разместите основной рисующий источник — октобокс, софтбокс или большой белый зонт. Не ставьте свет далеко от модели, чтобы не получить жёсткий свет.

— Позади модели, за левым и правым плечом, поставьте два источника света. Направьте их на фон. Подойдут рефлекторы, но можно и софтбоксы.

Важно: мощность фоновых источников должна быть выше, чем у основного, рисующего! / Фото: unsplash.com

Свет от рефлекторов будет «выбивать» фон в чистый белый. Следите, чтобы свет от фона не попадал на модель. Именно поэтому источники ставят за моделью, ни в коем случае не на одной линии с ней.

16 янв. 2024

2014

0

0

0

Самые новые

Самые читаемые