• Статьи
  • Как фотографировать с цветным светом: 7 советов для новичков

Как фотографировать с цветным светом: 7 советов для новичков

29 авг. 2023

2834

0

0

0

Съёмка с цветным светом — продолжающийся тренд фотографии в 2023 году. Но это не просто «модная техника съёмки», а долгоиграющая тенденция, которая началась несколько лет назад и не устареет в ближайшие годы. Многие уже успешно внедряют этот тренд в своё творчество. Одни фотографы уходят в цветовой минимализм, добавляя в кадр лишь один тон, подчёркивая настроение и эмоции. Другие — окрашивают снимок несколькими цветами, привлекая внимание пестротой, яркостью и энергией. 

По какому бы пути не шёл фотограф-новичок, ниже — 7 советов для съёмки с цветным светом. Они добавят кадру красок и смысла, и помогут влиться в универсальное течение в фотографии, ведь цветной свет подойдёт для любого жанра.

Фильтр окрасил белые декорации студии в космический синий / Фото: Елизавета Чечевица

Как выбрать цветной фильтр

Цветные фильтры, гелевые или фолиевые фильтры, гели — это название одного и того же. Как их не назвать, что сотрудник фотостудии, что поисковик в интернете вас поймут. Гелевые фильтры — это цветная полупрозрачная и плотная плёнка. Фильтр крепят к свету, чтобы луч проходил через него. В итоге свет окрашивается, а вместе с ним и предмет или фон. Звучит просто, но цветные фильтры отличаются по предназначению. Причём иногда это не очевидно: они могут выглядеть одинаково, но давать разный эффект.

Фильтры бывают:

  • Для изменения и коррекции цветовой температуры.

Жёлтые, оранжевые, синие, голубые светофильтры. Они меняют цветовую температуру источника, имитируют свет разных ламп. Оранжевый фильтр делает свет тёплым, как будто от лампы накаливания, а синий — приблизит свет источника к дневному. 

Иногда оттенок фильтра интенсивный, а иногда едва заметен. Чем насыщеннее цвет, тем холоднее или теплее станет свет. На ощупь такие гели также более тонкие, чем те, что нужны для перекраски цвета света.

  • Для изменения цвета света. 

Самые распространённые гелевые фильтры. Плотные, окрашены в один цвет. В больших студиях есть фильтры любого оттенка, а вот в маленьких часто предлагают выбор из красного, жёлтого, зелёного, синего. 

Дело в том, что при постобработке из этих цветов получается огромное разнообразие других оттенков. Из красного легко «вытащить» оттенки от оранжевого до малинового, а из синего — от голубого до фиолетового.

Розовый цвет получился из красного фильтра, а голубой — из синего / Фото: Елизавета Чечевица
  • Для коррекции силы светового потока и рассеивания.

Полупрозрачные серые, белые плёнки, как в этом наборе. Они бывают как глянцевыми, так и матовыми. Такие фильтры ослабляют мощность света, если он слишком яркий. При обычной съёмке это лишнее, но если хотите снимать на длинных выдержках, то они понадобятся. Альтернатива таким фильтрам — ND-фильтр. Это стекляшка, которая надевается на объектив и выполняет те же функции.


Читайте также:
ND-фильтр: зачем нужен и как его выбрать


Как закрепить цветной фильтр

Гелевые фильтры крепятся по-разному. Иногда они натянуты на металлический каркас, который вставляется в рефлектор. С такими фильтрами проще всего, но на другую насадку их не закрепить.

Другая ситуация — гелевый фильтр в виде квадратного листа. Их крепят к источнику скотчем. Если вы фотографируете в студии, не стоит брать его с собой. В фотостудии может не быть света, но обязательно есть скотч. Если же снимаете на улице, выезжаете на квартиру, производство, в ресторан — берите скотч с собой. Пригодится и фильтр прикрепить, и платье приклеить, и поставить метку на полу.

Как правильно крепить гелевый фильтр скотчем

Если неправильно закрепить фильтр к свету, он может оплавиться. Особенно это вероятно, если вы включили пилотный свет на максимальную мощность. На импульсном источнике он помогает увидеть, как будет лежать светотень на объекте.

Чтобы фильтр не испортился, а свет не перегрелся, не крепите гели вплотную к источнику. Пусть висят свободно, а между фильтром и светом останется свободное пространство.

И да, если моноблок нагревается очень сильно, постарайтесь не снимать с пилотным светом постоянно. Уменьшите мощность пилота до минимума, либо воспользуйтесь такой схемой: включите его на время, настройтесь, поснимайте пять минут с ним, а потом столько же без него, чтобы свет и фильтр остыли. Затем включите снова.

Как получить цветной свет без гелевых фильтров

Гели чаще используют на импульсном свете. Если же вы адепт постоянного света, то присмотритесь к LED-панелям. Одни модели могут менять цветовую температуру, а другие также светить светом любого цвета спектра RGB. 

Можно ли крепить цветные фильтры к постоянному свету? Да, но гели снижают силу проходящего через них света. Мощности источника может не хватить для яркого качественного кадра. Особенно если комплект света бюджетный. Используя же LED-панели, меняющие цвет, сила света не ослабнет, он останется таким же ярким.

Съёмка с постоянным светом и двумя источниками с цветными гелями — синим и красным. Чтобы получилось ярко, понадобился светосильный объектив, а свет ставить практически вплотную к модели, что не очень удобно / Фото: Елизавета Чечевица

Цветные фильтры для накамерных вспышек

Для накамерных вспышек тоже продают фильтры, которые меняют цвет света. Они могут быть в виде маленьких листовых, пластиковых или тканевых плашек, которые вставляются во вспышку, крепятся резинкой или надеваются на неё сверху. 

Звучит хорошо, тем более, что это еще и бюджетно. Но, как правило, они не дают ярких цветов. Если любите снимать с цветным светом, лучше купите набор гелевых фильтров в виде листов.

Как получить разноцветный свет

Чтобы один источник светил несколькими цветами сразу, возьмите гелевые фильтры, скотч и ножницы. Разрежьте фильтры разных цветов на небольшие куски, склейте и прикрепите к источнику скотчем!

Если же разрезать и портить фильтры не ваш вариант, то понадобится несколько источников света. На каждом из них поместите фильтр своего цвета, направьте их на модель, на фон, на предмет, который хотите подсветить.

Чтобы цвета смотрелись интересно, воспользуйтесь схемами цветового круга Йоханнеса Иттена. Используя родственные цвета, например, красный, оранжевый, жёлтый. Вы получите более сдержанную, но эмоциональную картинку. Если же подсвечивать фон или модель контрастными друг к другу цветами, например, фиолетовым и жёлтым, вы получите более яркую и взрывную картинку. 

На модель падает свет с зелёным фильтром, а сзади светит оранжевый цвет / Фото Елизавета Чечевица

Чтобы получить градиент, направьте два источника с разных сторон. Если на один из источников надеть рефлектор, тубус, портретную тарелку с мелкими сотами, на человеке или на фоне появится цветное пятно.

Градиент на дыме с двумя цветами — красным и жёлтым. Модель же подсвечена обычным софтбоксом без фильтров / Фото: Елизавета Чечевица

Выбирая цвета, думайте, как они будут смотреться на человеке. Например, красный цвет делает несовершенства кожи менее заметными, а вот зелёный, наоборот, подчёркивает. Жёлтые и синие цвета могут смотреться плохо, если идея съёмки плохо прослеживается. Вместо вау-эффекта вы получите «а чего она такая жёлтая?» или «почему кожа трупного цвета?». Чтобы этого не было, выбирайте цвет света заранее, продумывайте концепцию. 


Читайте также:
Неон: 6 правил съёмки неоновых фото


Как затонировать фотографию без Фотошопа

Попробуйте использовать цветные фильтры нестандартно — фотографируйте через них, а не надевайте на свет! Так вы получите равномерно окрашенную в один цвет фотографию. Мгновенный результат и не нужно тратить время на цветокоррекцию. С ретушью также будет меньше проблем, если между линзой и моделью будет прослойка в виде фильтра. Фотография будет менее чёткой, исчезнет текстура, кожа будет казаться более ровной и гладкой.

Съёмка с цветным светом — выводы

Цвет лучше продумывать до съёмки. Оранжевый цвет контрастирует с комплементарным ему голубым на парике. Но при этом второй голубой свет «рифмуется» с волосами модели / Фото: Елизавета Чечевица
  • Не расстраивайтесь, если интересующего цвета нет в фотостудии. Выбирайте ближайший к нужному оттенок и снимайте. Цвет «докрутите» на постобработке. Например, для розового берите красный фильтр, а для голубого — синий.
  • Имитируйте лампу накаливания, дневной или солнечный свет с помощью фильтров для коррекции цветовой температуры.
  • Если снимаете на длинных выдержках и вам слишком ярко даже на минимальных настройках мощности, попросите в студии фильтр для коррекции силы света.
  • Гелевые фильтры уменьшают яркость света, который через них проходит. Готовьтесь, что придётся повышать мощность источника.
  • Если не хотите возиться с гелевыми фильтрами, присмотритесь к LED-панелям. Они могут и менять цветовую температуру, и окрашивать свет в любой цвет.

29 авг. 2023

2834

0

0

0

Самые новые

Самые читаемые