• Статьи
  • Как снимать со стабилизатором — приёмы для киноэффектов

Как снимать со стабилизатором — приёмы для киноэффектов

11 авг. 2022

7133

0

0

0

Стабилизатор — компактное и очень полезное устройство. С его помощью вы избавитесь от дрожащей картинки при записи видео. К нему прикрепляется как камера, так и смартфон. О том, как снять качественное видео со стабилизатором, мы расскажем в этом материале.

Удобный и простой гаджет, который избавит от смазанной картинки. Фото: blogd7.bhphotovideo.com

Для чего нужны стабилизаторы для камеры
5 советов по использованию гаджета
10 примеров красивой съёмки видео со стабилизатором
     Преследование
     Обратное преследование
     Появление с шагом вперёд
     Постепенное появление
     Съёмка сбоку
     Переход от груди
     Мягкий фокус
     Переход с перекрытием
     Орбита
     Иллюзия съёмки дроном

Для чего нужны стабилизаторы для камеры

Как было сказано ранее, главная цель — получить чёткое видео без смазанных или дрожащих моментов. Поэтому гаджет понадобится для съёмки динамичных, активных сцен.

Если нужна просто подставка для камеры на статичную съёмку, то стабилизатор не подойдет, выбор лучше сделать в пользу другого оборудования. Например, штатив или даже монопод. О том, как им пользоваться и получать крутые эффекты на видео, мы рассказали в блоге.

Сегодня выбрать гаджет можно в различных ценовых диапазонах. Существуют разные виды стабилизаторов для камеры: механические модели и электронные (измеряет положение камеры и, при необходимости, меняет его). О том, как выбрать подходящий стабилизатор, рассказали в специальном видео.

Съёмка со стабилизатором выведет качество ваших видео на новый уровень. Фото: zshop.vn

5 советов по использованию гаджета

Чтобы ролик получился плавным, чётким и киношным, просто купить стабилизатор недостаточно. Собрали 5 рекомендаций, которые помогут вам снимать видео без тряски.

Настроить баланс. Даже при использовании специального оборудования возможно дрожание картинки. Из-за чего это происходит? Причина кроется в отсутствии регулировки баланса. Поэтому перед съёмкой важно выделить время на настройку и снятие пробного ролика. Затем вы приступите к работе с подготовленным оборудованием и оградите себя от неприятного «сюрприза».

Двигаться. Стабилизатор даёт свободу действий. Новички обычно чувствуют себя не очень уверенно и боятся совершать активные действия. Но попробуйте 10 приёмов, которые мы описываем в следующем блоке, и вам точно понравится двигаться!

Секрет хорошего видео прост: заранее продумать планы, больше двигаться и не бояться экспериментировать. Фото: dpreview.com

Заполнять передний план. Съёмка в движении имеет смысл, если в видео есть сюжет. И в центре этой истории есть объект. Поэтому лучше избегать пустых кадров, где все объекты находятся вдали от вас. Так тяжелее показать динамику. И старайтесь расположить что-то на передний план. Даже если объект будет статичен, главное, что передний план заполнен.

Крупные планы. Динамика в кадре создаётся разными способами. И один из них — приближение к объекту. Не бойтесь подойти вплотную, снять видео с самой земли. Это позволит подчеркнуть движение в кадре.

Планировка кадров. Для хорошей фотосессии стоит предварительно найти референсы, на которые можно опираться. Для съёмки видео лучше тоже подготовиться заранее. Хаотичное перемещение по площадке не даст желаемого результата. Поэтому распланируйте (можно даже расписать) в какую сторону будете двигаться, с какой стороны снимать и что планируете этим показать. Особенно это важно для новичка.

10 примеров красивой съёмки видео со стабилизатором

Преследование

Классический приём, с помощью которого можно показать движение, главное действующее лицо и локацию. Нужно заблокировать ось на стабилизаторе, чтобы он не вращался, и идти на одном расстоянии за объектом съёмки. Можно экспериментировать с углом съёмки, фокусным расстоянием и дистанцией (приближаясь, удаляясь).

Пример «преследования» актёра. Фото: istanbul-manzara.vercel.app

Обратное преследование

Метод похож на предыдущий. Разница в том, что теперь оператор находится перед объектом съёмки. Идти нужно спиной вперёд. Этот приём часто используется в голливудских фильмах, когда герой некоторое время идёт навстречу зрителю. Это позволяет лучше рассмотреть его, зацепиться взглядом за особенность внешности, одежды, образа. В «обратном преследовании» также можно экспериментировать с углом съёмки, фокусным расстоянием и дистанцией.

Например, можно:

  • снимать не только стоя ровно за актером. Но и отклонить камеру в сторону, поднять, опустить ее. Плюс стабилизатора — его можно поднять очень высоко или опустить прямо до земли. То, что тяжело сделать при съёмке просто с рук. При этом видео будет без дрожания;
  • камеру можно приближать к актеру и отдалять её во время «преследования»;
  • изменение фокусного расстояния повлияет на угол обзора. 

Читайте также:

Что такое фокусное расстояние


Появление с шагом вперёд

Похож на предыдущий вариант. Оператор ведёт съёмку со стабилизатором, двигаясь спиной вперёд, актёр в это время стоит на обочине дороги. В определённый момент герой делает шаг, становится на дорожку и начинает идти навстречу оператору. Это хороший способ показать особенности локации (в первой части ролика) и познакомить с героем (после его появления в кадре).

Постепенное появление

Метод также подразумевает движение спиной назад. В этом случае мы не сразу показываем героя или локацию. Постепенное появление подразумевает съёмку снизу и медленный подъём вверх. Это способ показать максимально колоритного персонажа, в образе которого важна каждая мелочь. Камеру со стабилизатором можно опустить очень низко, до уровня земли. Это сделает эффект особенно впечатляющим.

Съёмка сбоку

Оператору нужно двигаться рядом с актёром и держать стабилизатор с камерой сбоку. Самому передвигаться боком не нужно. Это неудобно, быстро устанут ноги, да и кадр получится не лучшего качества. Просто идите рядом и снимайте, повернув камеру вправо или влево.

Способ поможет снять профиль движущегося человека. Фото: ekvilibro.ru

Переход от груди

Крутой эффект, который точно стоит вставить в ролик. Нужно снять две части видео. Первая — оператор и актёр двигаются навстречу друг другу. Заканчивается ролик, как только камера касается груди актёра. Второй ролик нужно начать с другой стороны. Приложите камеру к спине модели и начните съёмку. Теперь вы должны двигаться друг от друга. Модель идёт вперёд, оператор пятится назад. Финальный шаг — соединить эти два ролика.

Мягкий фокус

Интересный приём для тех, кто хочет добавить больше интриги. Нужно снять ролик. А потом в любом видеоредакторе сделать реверс видео (проиграть его в обратном направлении).

Первый шаг — взять голову и плечи актёра в кадр, сфокусироваться на них. Задержитесь на несколько секунд. Потом начните двигаться назад. Постепенно картинка будет становиться размытой. Отступайте, пока актёр в кадре не будет в полный рост и его фигура не будет полностью размыта. 

Потом нужно сделать реверс видео в редакторе. Итог таков — сначала объект будет в мягком фокусе, а затем, когда мы приблизимся к нему, он станет чётким.

Переход с перекрытием

Для этого эффекта нужно снять 2 отдельных ролика. Съёмка снова ведётся сбоку (как в 5-м примере). Только теперь расстояние между оператором и моделью может быть больше и желательно задействовать предмет, который появится между ними. Например, дерево. Поднести камеру к дереву нужно так близко, чтобы его ствол полностью заполнил кадр. 

Следующий ролик нужно начать с такого же фона (например, замыленная кора дерева). Двигаться важно с той же скоростью, что и ранее, но герой может оказаться уже в другой локации. Этот эффект позволит сделать красивую склейку.

Стабилизатор поможет реализовать крутые и необычные переходы при съёмке видео. Фото: sicvisuals.com

Орбита

Проще всего снимать на ровной поверхности. Для сложных локаций лучше использовать дрон. Так как, например, на утёсе, обрыве сделать большую траекторию вокруг актёра оператор вероятней всего не сможет. Это будет опасно. И проще запустить по кругу дрон с камерой.

Объект нужно держать в центре кадра и обходить его по кругу. Можно экспериментировать с углом наклона камеры, фокусным расстоянием. Чем шире кадр, тем больше окружения получится захватить. А если направить камеру немного снизу вверх, фигура в кадре будет выглядеть больше. Такой приём используют, когда хотят показать большую значимость героя.  

Иллюзия съёмки дроном

Нужно встать близко к актёру, взять его в фокус. Затем нужно понемногу отступать, одновременно с этим поднимать стабилизатор (до максимально возможной высоты). Реализовать проще всего тем, кто и так высокого роста и может поднять камеру совсем высоко. Но и небольшое отдаление уже сделает красивый эффект, который позволит захватить и актёра, и локацию. Такое плавное парящее движение камеры часто используют в качестве заключительного кадра. Главный герой больше не в центре внимания, его история рассказана, можно показать красивую локацию вокруг и пустить титры.

Дополнительные идеи, чтобы разнообразить ролик:

  • снимаете видео быстро движущегося объекта (например, скейтера) и не успеваете за ним? Ехать за ним можно на обычном офисном стуле! Главное, чтобы дорога была ровная, а ассистент вёз вас аккуратно;
  • при съёмке со стабилизатором гимнастических трюков, попробуйте вращать камеру. Например, герой делает подъём с переворотом на брусьях — вы вращаете камеру вместе с ним;
  • попробуйте разрушить 4-ю стену. Например, если герой кидает в камеру мяч, бьёт кулаком и т. д., поверните камеру со стабилизатором. Например, мяч летит справа, камера резко поворачивается влево в момент предполагаемого столкновения. Создаётся эффект, что, например, мяч действительно попадал в камеру и откинул её.

Надеемся, что наш материал поможет вам снимать эффектные видео со стабилизатором. Чтобы научиться делать профессиональные видео, надо много тренироваться и не бояться пробовать новое. Если ранее вы с таким оборудованием не работали, попробуйте взять стабилизатор для камеры в аренду. Так вы оцените насколько удобно с ним работать и стоит ли его покупать.

11 авг. 2022

7133

0

0

0

Самые новые

Самые читаемые