• Статьи
  • Прогноз на 2022-й: матрица на 100 МП, фуллфрейм для влогеров, закат экшн-камер

Прогноз на 2022-й: матрица на 100 МП, фуллфрейм для влогеров, закат экшн-камер

15 февр. 2022

799

2

0

0

С оптимизмом смотрим в будущее нашей любимой индустрии! Фотография: pxhere.com

Не первый год ждёте, когда наконец появится действительно дешёвая полнокадровая беззеркалка вместе с набором доступных стёкол? Или, может быть, вы поклонник «войны мегапикселей», который каждый день мониторит новости в ожидании появления нового 100-мегапиксельного монстра? Что ж, 2022-й может стать идеальным годом для этих и ещё множества очень интересных событий в фотомире.

В сети ходит немало слухов по поводу новых камер, которые должны выйти в 2022-м, а некоторые из них уже подтверждены официально. К таким относятся, например, Panasonic GH6 и Canon EOS R5C. А мы порассуждаем о чуть менее очевидных вещах, которые не лежат на самой поверхности, а также взглянем на общие тренды — куда движется индустрия и какие сюрпризы можно ожидать в новом году.

100-мегапиксельная полнокадровая камера 

О да, погоня за мегапикселями далеко не закончена, и заветные 100 Мп — новый фронтир, который мы можем преодолеть в 2022-м. Лет десять назад мы уже видели анонс от Canon, в котором говорилось о разработке 120-мегапиксельной матрицы того же размера, что используется в полнокадровых профессиональных зеркалках компании. 

Пришло время увидеть готовую камеру — от всё той же Canon или, скажем, от Sony (которая любит удивлять неожиданными анонсами камер, опережающими время). 100 мегапикселей выглядит логичным шагом после объявления пару недель назад 45-мегапиксельной Canon EOS R5 C и обновления 61-мегапиксельной Sony a7R IVA, а также хайпа вокруг 100-мегапиксельных смартфонов (мы, конечно, понимаем, что это не одно и то же, но маркетинг есть маркетинг). 

Если же вы думаете, что говорить о готовой 100-мегапиксельной камере пока рано, то уж на готовую 100-мегапиксельную матрицу мы точно можем рассчитывать. Скорее всего, она не будет многослойной (такие матрицы обеспечивают более высокую скорость считывания, а это, в свою очередь, позволяет вести высокоскоростную серийную съёмку и видеозапись с высокой частотой кадров), но уже одного количества мегапикселей будет достаточно для взрыва медиапространства.

Новые фотоаппараты без механического затвора

Раз уж мы заговорили про многослойные матрицы, стоит вспомнить про ещё одно их преимущество, которое претендует на то, чтобы изменить правила игры на рынке. Многослойные матрицы с их высокоскоростным считыванием позволяют использовать электронный затвор с минимальным эффектом роллинг шаттера, который почти не искажает картинку. А это, в свою очередь, позволяет отказаться от использования механического затвора, который не может тягаться с электронным затвором в скорости (для получения сверхкоротких выдержек). Камеры без механического затвора — будущее фотографии и видеосъёмки.  

В 2021 году мы уже увидели такую камеру: Nikon Z9. Выход Z9 стал большим событием — камера собрала немало лестной критики. О том, как она конкурирует с флагманами других брендов, можно почитать тут

Хайп вокруг модели во многом был вызван именно с отсутствием механического затвора. Так что вполне вероятно, что другие производители последуют примеру Nikon.

Nikon пошла на достаточно смелый шаг, отказавшись в Z9 от механического затвора, но судя по всему, этот шаг оправдался. Фотография: worldgames.gr

Сейчас многослойные матрицы, необходимые для отказа от традиционного затвора, зарезервированы для флагманских моделей — на разработку и производство таких сенсоров уходит много ресурсов. Переход на модели только с электронным затвором будет происходить постепенно. Так что какого-то радикального переворота на рынке в этом отношении в новом году мы точно не увидим.

Полный кадр для видеоблогеров

В сети немало слухов, что Sony собирается сделать новую доступную полнокадровую беззеркалку по типу Nikon Z5. Появление подобной модели выглядит очень логичным. Но как вам такой поворот: это будет камера, нацеленная, в первую очередь, на видеоблогеров. На ней будут и удобные инструменты для стриминга, и поворотный экран, и другие плюшки блогерских камер.Кроме того, вы получите глубину резкости (которая позволяет размывать задний фон для выделения объекта съёмки) и качество картинки полнокадровой камеры.

Мы уже видели эволюцию блогерских камер Sony от 1-дюймовой матрицы в ZV-1 к APS-C в ZV-Е10, так что финальный шаг к полному кадру выглядит вполне логичным. К тому же в нашем рейтинге камер для блогеров явно не хватает по-настоящему блогерского фулл-фрейма! А ещё похоже, что Sony медленно, но верно собирается сворачивать, ну или по крайней мере серьёзно сокращать свою APS-C линейку: в прошлом году она уже объявила о снятии с производства а6100, приостанавливала заказы на ZV-Е10 и a6600, и похоже, это только начало перехода на полнокадровый эксклюзив.

Panasonic S2H 

Продолжая разговор о видеографии (но теперь в чуть более «профи» ключе), преступлением будет не сказать, что апдейт флагманской полнокадровой гибридной камеры Panasonic DC-S1H уже назрел, и 2022 год — почти идеальное время для обновления. В свете того, что флагманская камера формата Micro 4:3 — GH6, скорее всего будет выпущена уже в ближайшее время, выход обновленной S1H в конце года будет очень логичным.

Panasonic S1H — настоящий бестселлер среди всех полнокадровых камер с байонетом L (объединяющим Leica, Panasonic и Sigma). И знаете, чего не хватает этому бестселлеру сегодня? Правильно, многослойной матрицы. Ведь все существенные недостатки модели (не считая, конечно, слабого автофокуса, но если вы хардкорный видеограф, это вас не особо касается): ограничения по съёмке с высокой частотой кадров, выраженный роллинг шаттер, 4К/60p с кропом — все эти вещи можно было бы исправить матрицей с быстрым считыванием.

Доступные объективы

А теперь очень приятный прогноз! Canon и Nikon просто обязаны выпустить целую линейку доступных полнокадровых объективов (байонеты RF и Z соответственно).

У обоих производителей уже сформировалась целая экосистема объективов для профи, которые идеально сочетаются с новыми флагманскими камерами Z9 и R3 — так что тут дело сделано. Теперь компаниям нужно чем-то завлечь не только профессиональных фотографов, но и простых любителей. К этому подталкивает и бешеная инфляция, которая делает большинство хай-энд техники недоступной для энтузиастов/продвинутых любителей. 

Тем более, что в 2021-м компании уже запустили пару «пробных камней» — Canon RF 16mm f/2.8 и Nikon Z 40mm f/2 по весьма интересным ценникам (299 долларов за каждый объектив). Светосила поменьше, корпус полегче, ценник пониже — отличная компромиссная формула для многих из нас.

Бюджетный ширик для полнокадровых беззеркалок Кэнон вышел очень компактным. Фотография: canon.ru

Тем более, в свете возможного сокращения APS-C линеек как самой Canon (кроповые беззеркалки с байонетом М), так и Sony (о чем мы говорили выше), недорогие полнокадровые беззеркалки с хорошим выбором недорогих объективов будут нужны всем.

Какие новинки готовит Fujifilm

Да, мастодонты, скорее всего, сократят свои линейки APS-C беззеркалок, но ведь всегда есть Fujifilm! Говорят, что X-H2 уже на подлёте и должна появиться в мае этого года. По данным издания Fujirumors, у новинки будет многослойная матрица. 

Если слухи верны, это, конечно, будет бомба: предполагается, что Fujifilm X-H2 будет стоить в районе 2500 долларов — в два раза дешевле всех текущих «многослойных» предложений конкурентов. 

С другой стороны, существует реальная возможность появления камеры формата Micro 4:3 с многослойной матрицей (об этом ниже), так что у X-H2 может быть интересный соперник. В любом случае, Fuji должна поддержать кроповые камеры в мире, который порабощают полнокадровые монстры.

Дроны

2021-й стал отличным годом для дронов, ориентированных на видеографов всех уровней — от профи Mavic 3 до бюджетного DJI Mini SE. В новом году нас наверняка ждет полноценный 8К дрон от DJI (третий Mavic ограничился 5.1K) и автономный бюджетный дрон на искусственном интеллекте (типа Skydio), заточенный под простую съёмку видеоблогов.

Появятся ли в 2022-м новые зеркалки

А ещё многие говорят, что 2022-й станет концом зеркальных аппаратов. Во многом, конечно, такие настроения появились после кэноновского объявления, что EOS-1D X Mark III стала их последней флагманской  профи-зеркалкой. Но давайте не будем плодить мифы — японцы говорят, что это именно последний зеркальный флагман, а не то, что они вообще перестанут делать зеркалки. И, да, скорее всего нас ещё ждут новые зеркальные камеры.

Конечно, это будут не навороченные модели со всякими инновациями, а что-то простое, базовое и дешевое, типа обновленных Canon EOS 850D и Nikon D3500. На складах ещё куча старых деталей, такие модели легко делать, а само производство отлично налажено. Прибавьте сюда проблемы с цепочками поставок и нехваткой микросхем. 

Недорогие цифровые зеркалки по-прежнему неплохо покупают, несмотря на медленное приближение «смартфон-апокалипсиса». Так что добавить пару небольших обновлений, изменить цифру в названии (чем, собственно, и занимаются основные производители в последние несколько лет), и новая бюджетная зеркалка готова.

Балансируя на грани: кто покинет фото- и видеорынок, а кто останется

А теперь давайте посмотрим, кто рискует уйти от нас в ближайшее время, а кто, несмотря на трудности, ещё точно задержится на рынке.

  • Полнокадровые Sigma (fp L, foveon) — прямо скажем, камеры Sigma (как на собственных матрицах, так и на сторонних) в последнее время находятся в состоянии стагнации, и, учитывая нарастающую конкуренцию, мы вряд ли увидим новинки в 2022-м, а возможно и и вообще.
  • Сanon EOS M — об этом мы уже говорили: скорее всего, Canon сконцентрируется на разработке действительно дешёвой полнокадровой модели, тогда как кроповая система уйдет на второй, а то и третий план.
  • Nikon Z APS-C — а вот эти ребята, скорее всего, останутся. Поговаривают о выпуске нового суперзума, да и Nikon Z fc был весьма интересным заходом на территорию компактных ретро-стайл беззеркалок, так что наверняка мы увидим кое-что новое.
  • Go Pro — легендарные «коробочки» точно останутся ещё на несколько лет, но сам рынок экшн-камер постепенно схлопывается — новые камеры появляются всё реже, всё больше производителей прекращают существование. Так что Go Pro в том виде, в котором мы его знаем, вряд ли с нами надолго. Компании требуются радикальные инновации и пересмотр самой концепции экшн-камеры.
  • Pentax — единственные ребята, которые до сих пор пытаются делать классные инновационные зеркалки, да еще и с отличной фан-базой. Верим в них. 
  • Leica — еще одна компания, которая смогла создать вокруг себя культ. Ну и с таким скиллом продажи не самых инновационных камер за такие деньги, кажется, что «Лейка» бессмертна.
  • Микро 4:3 — учитывая скорое появление новой многослойной матрицы в формате Микро 4:3 (разрабатывается Sony) и запредельную стоимость текущих камер с многослойными матрицами и оптики к ним, появление более доступных моделей формата Микро 4:3 (для которых есть уйма качественных дешевых объективов) может вдохнуть в систему новую жизнь. Плюс попытки скрестить технологии вычислительной фотографии с этим форматом (Alice Camera, которую финансируют с помощью краудфандинга) еще больше подогревают интерес к Микро 4:3.

Итоги

А может быть, в 2022 мы наконец-то увидим полноценную камеру от Hasselblad — чем DJI не шутит? Фотография: ymcinema.com

2022-й точно не будет скучным. Гонка вооружений основных производителей даже не думает замедляться, смартфоны мощно поддавливают масс-маркет, а Пентакс наверняка готовит нам сюрприз — ждем неожиданных, но приятных поворотов в новом году.  

* при подготовке статьи использовались материалы Youtube-канала DPReview TV.

2

15 февр. 2022

799

2

0

0

Самые новые

Самые читаемые