05 апр. 2016

18343

0

0

0

Время не стоит на месте. В конце прошлого года компания Canon представила публике обновленную версию 35 мм - EF 35mm f/1.4L II USM. Первой версии в декабре исполнилось семь лет. Это далеко не самый древний объектив из актуальных в наши дни: популярный EF 50mm f/1.4 USM производится с 1993 года, например. В свою очередь, Sigma уже успела выпустить свой весьма удачный 35mm f/1.4 Art тремя годами ранее.

Для меня 35 миллиметров - самое комфортное фокусное, на которое можно снимать практически всё. Картинка с полтинника кажется плосковатой, на 24 мм уже чувствуется искажение перспективы. В общем, 35 мм - золотая середина. Поэтому весьма любопытно было попробовать новое стекло в деле и сравнить его с аналогом.

Внешне объектив - типичный представитель L-серии. Чёрный корпус без излишеств, широкое фокусировочное кольцо, шкала дистанций (как давно вы пользовались шкалой дистанций?), красная полоска, привычный переключатель автофокуса. По размерам он крупнее предшественника - 106 мм против 86, и тяжелее - 760 грамм против 580. Габариты и вес вполне комфортные. Вживую заметны новшества в материале корпуса и покраске. У новой 35-ки он целиком пластиковый, выглядит и ощущается как более дешевый. Откровено говоря, странно держать в руках увесистый объектив за 1700 долларов в таком исполнении. Судя по всему, это новая политика Canon, к которой стоит привыкать (с EF 16-35mm f/4L IS USM такая же история). О практичности подобного решения можно будет судить только спустя время.

В комплект включены традиционный тканевый чехол и бленда. Передняя крышка удобная - с глубоким передним захватом.

В работе новый объектив предсказуемо хорош. Развесовка вместе с пятёркой вполне комфортна. На какую съёмку с ним не отправишься - везде спокоен за результат.

1/100, F/3.2, ISO 160

Автофокус шустрый и цепкий. Разве что шумит чуть сильнее, чем в первой версии.

1/80, F/2.5, ISO 400

Фон размывается весьма художественно даже на прикрытых диафрагмах.

1/80, F/3.5, ISO 800

1/100, F/1.6, ISO 320

Безусловно, линза годится не только для инстаграмок с тюльпанами и прочей милоты. Светосильный фикс - то, что нужно при съёмке в тёмных цехах.

1/80, F/4, ISO 2500

Перспективные искажения, по факту, отсутствуют. Сцена передаётся ровно, чисто и объёмно. Резкость впечатляющая по всему полю кадра, даже на открытых диафрагмах.

1/80, F/3.5, ISO 2500

1/100, F/3.2, ISO 4000

Портреты - ещё одна область, где 35-ка для меня незаменима. Средние планы получаются объёмными, есть возможность снять персонажа не "на фоне", а в обстановке.

1/100, F/3.2, ISO 100

Резкость на открытой действительно хороша - любителей портретов с размытым в щепки задним планом объектив точно порадует.

1/1600, F/1.4, ISO 100

Линза совсем свежая, в ней использованы последние наработки Canon по улучшению резкости по краям и углам, борьбе с хроматическими аберрациями. Сложно найти сюжет, в котором она подвёдет.

1/8, F/8, ISO 160

В общем и целом, новый EF 35mm F/1.4 II действительно хорош, кроме пластика, придраться не к чему. Основной вопрос здесь, безусловно, насколько он лучше Sigma 35mm f/1.4 Art? Вопрос непростой, коротко на него не ответишь.

  • Резкость. У Canon она действительно выше. По краям и углам на всех значениях диафрагмы, но по центру - только на 1.4, на 1.6 разница уже не так заметна.
  • Автофокус. Здесь родное стекло уверенно держится впереди, репортаж на него снимать куда комфортнее, чем на Sigma. Однако с более спокойными сюжетами справляются оба.
  • Габариты. Sigma несколько легче и компактнее. Несмотря на то, что значительная часть корпуса сделана из металла.
  • Удобство использования. За счёт более широкого блока переключателя автофокуса Sigma проще и спокойнее вытаскивать из разгрузки. Родное стекло ощущается довольно скользким, а переключатель совсем небольшого размера, найти его непросто.
  • Сервисное обслуживание. В случае неполадок, по гарантии родное стекло можно починить в Петербурге, Sigma же отправится в Москву - это минимум месяц. Негарантийный ремонт обычно тоже быстрее для Canon - у мастеров в наличии больше запчастей к нему.
  • Совместимость. Canon всегда заботится о том, чтобы старая техника работала вместе с новой. Вы можете установить EF 35mm f/1.4L II USM на 10D или ископаемое стекло вроде EF 300mm f/4L IS USM на 5DS, и всё будет работать без проблем. Со сторонними стеклами в будущем возможны проблемы совместимости: например, с новыми пятёрками без перепрошивки не работала часть объективов Tamron и Sigma.

1/160, F/4.5, ISO 640

Стоимость EF 35mm f/1.4L II USM на данный момент - около 150 тысяч рублей. Sigma 35mm f/1.4 Art - около 60 тысяч. Первая версия EF 35mm f/1.4L USM стоит около 90 тысяч, однако она выдаёт намного более скромный результат, чем аналог. Всё же, это довольно старый объектив.

На стороне новинки от Canon не только безукоризненное качество картинки, но и уверенность в будущем. При не самом бережном обращении объективы серии L работают по 5-10 лет без поломок. У cерии Art, при всех её плюсах, такого бэкграунда пока нет. В случае же неисправностей всегда есть возможность починить вышедшее из строя стекло - Canon производит запчасти для объектива в течении десяти лет после снятия самого объектива с производства. Не так давно сдавал в ремонт свой EF 35mm f/2, который выпускается с 1990 года - блок диафрагмы был заказан и заменён. Будет ли возможность через 10 лет отремонтировать объектив Art серии, уверенно сказать нельзя.

Безусловно, всё это интересно только тем, кто мыслит стратегически. Ведь в краткосрочной перспективе, вместо одного родного стекла можно взять два объектива Sigma, ещё и сдача останется.

1/400, F/3.2, ISO 250

05 апр. 2016

18343

0

0

0

Самые новые

Самые читаемые