• Обзоры
  • Canon EOS R10 и R7: разбираемся, чем хороши новые кроповые беззеркалки

Canon EOS R10 и R7: разбираемся, чем хороши новые кроповые беззеркалки

30 июня 2022

25863

0

0

0

Canon EOS R10 выглядит как миниатюрная копия хитовой Canon 800D, и это не случайно. Фотография: canon.uz

После долгого перерыва Canon снова выпускает APS-C беззеркалки — компактные, быстрые, да ещё и с полнокадровым байонетом! Похоже, компания всерьёз взялась за свою RF-линейку и решила охватить самую широкую аудиторию. Чем похожи, чем отличаются и на кого рассчитаны новые шустрые беззеркальные фотоаппараты Canon EOS R10 и R7 — давайте разбираться вместе. 

Матрица и качество картинки
Дизайн, эргономика и органы управления
Автофокус
Буфер
Батарея
Видео
Итоги

Матрица и качество картинки

Обе камеры получили совершенно новые матрицы APS-C формата, но с разным разрешением: 

  • Canon EOS R10 — 24 мегапикселя;
  • Canon EOS R7 — 32 мегапикселя.

При этом в обеих моделях используется байонет (крепление для объектива на камере) для полнокадровых объективов RF (как у полнокадровых беззеркалок Сanon EOS R, RP, R5, R6 и R3). Он используется вместо специального APS-C байонета, который мы видели на старых кроповых беззеркалках серии EOS M (типа Canon EOS M50). Это значит, что полнокадровые объективы полностью совместимы с APS-C камерами, так что для новинок не нужно покупать что-то отдельное — вся текущая линейка RF-стёкол подойдёт и для них.

R7 заметно больше, чем R10 — старшая модель (R7) получила защиту от непогоды и встроенную стабилизацию. Фотография: amateurphotographer.co.uk


Когда впервые стало известно о том, что Canon разрабатывает новые APS-C камеры, многие подумали, что компания пойдёт по трендовому пути с многослойной матрицей — как уже сделала Nikon в полнокадровой Z9 и Fujifilm в новой кроповой X-H2S. Такие датчики обеспечивают более высокую скорость считывания, особенно на маленьких APS-C камерах, что позволяет вести более быструю съёмку с  электронным затвором, избавляя от ограничений в скорости серийной фотографии, которые существуют для затвора механического.

Но Canon выбрала более традиционный путь, поставив именно на механический затвор и попыталась выжать из него максимум (доступный на данный момент). И прямо скажем, получилось неплохо: 

  • R10 снимает с электронным затвором и автофокусом на 23 к/с, а с механическим затвором и АФ — 15 к/с, что также очень быстро.
Пример фотографии, снятой на Canon EOS R10. Фотография: Chris Niccolls/dpreview.com
  • R7 снимает с электронным затвором и автофокусом на 30 к/с, а с механическим затвором и АФ — 15 к/с.
Пример фотографии, снятой на Canon EOS R7. Фотография: Chris Niccolls/dpreview.com

А в чём смысл использовать механический затвор вместо электронного? Механический затвор лучше справляется с эффектом роллинг шаттера (искажения, возникающие при съёмке движущегся объектов), а также позволяют использовать более высокие скорости синхронизации вспышки. Однако новые многослойные матрицы благодаря более высокой скорости считывания во многом сводят на нет эти преимущества.

Дизайн, эргономика и органы управления 

Из двух камер более компактная и лёгкая — R10. Она весит всего 426 грамм, а по дизайну уж очень напоминает кроповую зеркалку Canon 800D. Хват в новинке достаточно тонкий, но глубокий, поэтому камеру держать удобно, особенно если у вас длинные пальцы.

У R10 вы найдёте традиционный набор кнопок и дисков: сверху диск управления, диск выбора режимов и один кастомный диск под большой палец, сзади — кнопка AF-On и джойстик автофокуса. 

У R7 корпус скорее напоминает «тушки» других полнокадровых беззеркалок серии — R5 и R6. Эта камера потяжелее — 612 грамм, хотя по-прежнему легче, чем новый фуджифильмовский флагман X-H2s (660 гр). При этом, в отличие от R10, у R7 присутствует защита корпуса от пыли и влаги.

Также у этой модели уже намного более выраженный хват — есть дополнительное место для пальцев, что удобно, когда накручиваешь более крупные объективы.

В R7 иной подход к органам управления. Сверху вы всё так же найдёте один диск управления и диск выбора режима съёмки, но третий диск сделан в виде кольца вокруг джойстика автофокуса. 

В R7 впервые использован новый вид диска управления — он расположен вокруг джойстика автофокуса (справа сверху, рядом с кнопкой AF-On). Фотография: dpreview.com

Это совершенно новая форма, которая не появлялась ни на одной камере до этого. Поначалу кольцо ощущается немного странно, но пользователи, которые уже смогли поработать с камерой, говорят, что он удобный — вы можете держать палец на джойстике автофокуса и при надобности менять настройки с помощью диска. Хотя иногда его можно случайно задеть, неожиданно поменяв настройки (по умолчанию диск управляет компенсацией экспозиции).

А вот на месте, где у Canon традиционно располагается третий диск управления, в R7 находится кнопка on/off, что по-началу может сбивать опытных пользователей фотоаппаратов Canon.

Автофокус

У обеих камер одинаковая система автофокусировки. При этом интерфейс взят из флагманской скоростной камеры R3, и это хорошо, ведь эта модель заточена под съёмку быстрых объектов, и автофокусу в ней уделено особое внимание.

К примеру, режим распознавания объекта доступен в любом режиме автофокусировки. Вы можете снимать в режиме Single (одиночного АФ) и с помощью джойстика выбирать объект фокусировки, после чего система распознавания начнёт его отслеживать. Или выбрать зональный автофокус, и если объект попадёт в зону автофокуса, его отслеживание начнётся автоматически.

Вместе с камерами были представлены два новых китовых объектива: 18-45mm f/4.5-6.3 и 18-150mm f/3.5-6.3. Фотография: hireacamera.com


Джойстик также можно использовать для смены объекта для фокусировки, когда в кадре присутствует сразу несколько схожих объектов. В целом, очень интуитивная и простая система.

Отдельно хочется рассказать про систему распознавания животных, ведь наверняка новые камеры будут использовать для съёмки дикой природы и птиц. Почему? Кроме выгод в плане скоростной съёмки, APS-C камеры создают более узкий угол обзора и как бы приближают картинку по сравнению с полным кадром, делая длиннофокусные объективы еще более длиннофокусными. А это открывает очень интересные перспективы для съёмки дикой природы, а также спорта.

В последних камерах Canon система распознавания животных была очень крута, и наши новинки не стали исключением. Автофокус тут работает точно и цепко — распознает глаза животного и автоматически отслеживает, сохраняя в зоне резкости. 

Хотя наблюдается и небольшой «косяк»: к примеру, птица спряталась за ветками, но видны её глаза. Система распознаёт его и включается трекинг, но если при этом камера находится в режиме следящего автофокуса, фокусировка начинает прыгать с глаз на ветки и обратно. Проще было бы, если бы следящий автофокус в таких ситуациях автоматически отключался и оставался бы только режим распознавания объекта. В остальном же всё работает очень круто.

Буфер

Кроме скорости серийной съёмки для быстрых камер, которые могут пригодиться для спорта, экшн съёмки и дикой природы, очень важен буфер (количество снимков в серии, которое может снять камера до замедления).

Для снимков в RAW-формате у камер следующие показатели.

Canon EOS R10:

  • На 15 к/с с механическим затвором — 30 снимков, то есть 2 секунды съёмки.
  • На 23 к/с с электронным затвором — 26 снимков, то есть чуть больше секунды съемки.

Canon EOS R7:

  • На 15 к/с с механическим затвором  — 100 снимков, то есть чуть меньше 7 секунд. Очень неплохой показатель!
  • На 30 к/с с электронным затвором — 65 снимков, то есть чуть больше 2 секунд.

Так что в плане серийной съёмки R7 на практике будет намного удобнее, чем R10.

Батарея

Аккумуляторы камер также существенно различаются.

  • Canon EOS R10 может сделать 450 снимков с электронным видоискателем — неплохо, но ничего особенного.
  • Canon EOS R7 может сделать 660 снимков — покруче, но все еще не дотягивает, скажем, до Sony a6600, которая способна сделать 720 на одном заряде батареи.

Видео

Обе камеры получили поворотный дисплей, удобный для видеосъёмки. Фотография: hireacamera.com


R10 и R7 умеют снимать 4К видео на 30p с оверсэмплингом (то есть информация снимается с более широкой зоны матрицы, чем нужно для 4К видео) — картинка выходит очень детализированная и с хорошим качеством в слабом освещении.

А вот если вы хотите получить частоту кадров побольше (скажем, для экшн-съёмки), то тут камеры разные:

  • Более дешевая R10 снимает 4К/60p с обрезкой кадра.
  • Более дорогая R7 снимает 4К/60p без обрезки, но и без оверсэмплинга, так что картинка получается менее детализированная по сравнению с 30p.

При этом обе модели умеют снимать в формате 1080p на скорости 120 к/с для создания слоу-моушн клипов, считывая информацию со всей ширины матрицы. Однако картинка выходит очень «мягкая» и плохо детализированная, не лучший вариант, если вы ставите визуальное качество в приоритет.

Самая большая разница между камерами в плане видеосъёмки заключается в том, что у R7 встроенная система стабилизации. Благодаря этому она классно справляется со съёмкой с рук. В R10 только электронная стабилизация, которая при активации немного обрезает кадр, что ухудшает качество картинки.

Следующие различие состоит в том, что у R10 есть джек для микрофона, но нет разъёма для наушников (что бывает очень полезно при записи голоса на камеру), а вот у R7 есть и то, и то.

Наконец, только для R7 предусмотрен «плоский» низкоконтрастный C-LOG профиль, который даёт при съёмке большой динамический диапазон и удобен для последующей цветокоррекции.

Пример 4К видео на EOS R7. Источник: Youtube-канал Hyder Tech

Немного про автофокус в видео, который на беззеркалках Canon всегда был очень хорош. В частности, в флагманской Canon EOS R3 для АФ в видео был очень удобный интерфейс — нажимаешь на объект на дисплее, и камера его автоматически отслеживает. В новинках интерфейс сохранился, но сам автофокус почему-то иногда куда-то «съезжает», теряя объект. Вы можете повторно нажать на объект на экране, чтобы вернуть его обратно. Проблема появляется, когда вы снимаете через видоискатель, и вернуть автофокус, не потеряв композицию, уже не получится.

Наконец, многим видеографам будет интересно узнать, имеется ли в новинках проблема с перегревом. Особенно учитывая весьма компактные размеры камер и жалобы некоторых пользователей на R5 и R6.

По словам Canon, если снимать 4К с оверсэмплингом, обе камеры продержатся около часа, что уже неплохой показатель. А при съёмке в 4К на 60p с кропом, камеры вообще не должны перегреваться, и будут ограничены только местом на карте памяти.

В целом, что касается видео, R10 отлично пойдёт для повседневной съёмки, если вы не собираетесь заниматься продвинутой цветокоррекцией, а возможное небольшое дрожание при съёмке с рук для вас не является проблемой.

Но если вы более погружены в видеосъёмку, R7 абсолютно точно стоит дополнительных вложений. В этой ценовой категории не очень много камер с таким же набором функций. На ум приходит, пожалуй, только Panasonic GH5 II, которая снимает с оверсэмплингом в 4К/60P (больше деталей), а также предоставляет больше всяких вспомогательных инструментов для видеографии (вроде вектороскопа при настройке баланса белого, что помогает настроить его правильно). Но при этом система автофокуса у Panasonic намного менее предсказуемая, чем у Canon.

Итоги

Старшая R7 определенно стоит своих денег, выигрывая у R10 во многих параметрах. Фотография: adorama.com

В плане картинки новые модели — прямо таки классические Canon, очень похожие на старые-добрые зеркалки: матрица R10 демонстрирует примерно то же, что и кроповые зеркалки среднего уровня, вроде EOS 800D, а R7 ближе к полупрофессиональным моделям, вроде Canon EOS 90D. Это классические «однослойные» матрицы, в которых есть немного роллинг шаттера при съёмке быстродвижущихся объектов, от которого практически избавились новые многослойные матрицы с электронным затвором.

Canon планирует продавать EOS R7 по 1500 долларов, а R10 по 980 долларов. Стоит ли тратить больше денег на R7? Определенно, да. Вы получаете защиту от погоды, встроенную стабилизацию, более высокое разрешение в фото и больше возможностей для видео. Для энтузиастов эта камера выглядит поинтереснее.

В то же время, R10 —  более легкая и доступная, очень интересная камера для новичка.

По сути, с помощью R10 и R7 Кэнон пытается переманить тех, кто рассматривает зеркалки типа 800D и 90D, предложив им беззеркальную альтернативу. 

Стоит ли обратить внимание на эти камеры, если вы никак не привязаны к системе или бренду?

Возможно. Но для той же R7 в этом ценовом сегменте много конкурентов, например, Fujifilm X-S10, которая (субъективно) красивее и с очень удобными и приятными органами управления. У нее тоже есть встроенная стабилизация, а картинка такая же или даже чуть приятнее (знаменитые фуджифильмовские JPEG в режиме симуляции пленки), а главное, множество объективов, специально разработанных для её кроповой матрицы. В случае с кэновноскими новинками всё же чувствуется, что вы используете крупные полнокадровые RF объективы. Иногда они ощущаются несбалансировано, особенно на суперкомпактной «тушке» R10. Canon EOS R7 с её более крупным хватом здесь более удобна.

Конечно, для камер появились китовые объективы 18-45mm и 18-150mm, но это «стёкла» начального уровня, которые вы, скорее всего, быстро перерастёте. Возможно, в будущем Canon сделает больше специальных RF APS-C объективов. Как альтернатива — в линейке есть более компактные фиксы, также можно накрутить старые зеркальные «стёкла» через адаптер.

В любом случае, вы получаете очень классный автофокус, быструю серийную съёмку и неочевидное преимущество APS-C формата, который делает длиннофокусные объективы еще более длиннофокусными, что отлично подойдёт для спорта и дикой природы.

* при подготовке статьи использовались материалы ресурса dpreview.com.

30 июня 2022

25863

0

0

0

Самые новые

Самые читаемые