Canon RF 28-70mm F2L USM: обзор зум-объектива со светосилой F2.0

31 июля 2023

1460

0

0

0

Считается, что зум-объективы значительно уступают фиксам в качестве изображения. Моделям-гибридам не хватает резкости и светосилы, они страдают от дисторсии. Но исключение — неожиданное и дорогое — всё же есть. 

Зум-объектив RF 28-70mm F2L USM от Canon превосходно справляется со свадебным, портретным и другими жанрами. Разобрались, почему эту модель называют одной из лучших в мире в своём классе, в чём она выигрывает даже у фикс-объективов и кто будет от неё в восторге.

Огромный и тяжёлый объектив требует ловкости и привыкания. Но оно того стоит. Фото: camerajabber.com

Технические характеристики Canon RF 28-70mm F2L USM

МодельCanon RF 28-70mm F2L USM
ТипЗум-объектив
ДиафрагмаF/2
Количество лепестков диафрагмы9
Минимальное расстояние фокусировки39 см
Максимальное увеличение0,18
Привод автофокусировкиUSM
Крышка объективаE-95
Диаметр фильтра95 мм
Вес1430 г

Дизайн и управление

Монструозный по размерам и весу (почти 1,5 кг) объектив с передней линзой диаметром 95 мм вызывает шок у новичков, но такой формат оправдан возможностями модели. Изготовлен объектив из особого вида поликарбоната — TSC (Thermally Stable Composite). Коэффициент теплового расширения этого материала почти аналогичен коэффициенту алюминия. Это позволяет изготовить высокоточную конструкцию из TSC в сочетании с металлическими деталями, что заодно гарантирует и максимальную прочность, и отсутствие люфтов. В целом качество сборки — на очень высоком уровне. 

Переключатель режима фокусировки (AF/MF) классический для Canon: с хорошей чувствительностью, исключающей случайные действия. Кольцо зума работает бесшумно и плавно. 

Байонет — Canon RF. Им обладают все камеры производителя системы EOS R с полнокадровыми и APS-C датчиками. 

Мобильным и лёгким объектив не назовёшь. Придётся подстраиваться под его особенности. Фото: thetravelbook.world

Возможности и функции

Идеальных по качеству изображений на открытых диафрагмах с зум-объективами обычно не получается. Но Canon RF 28-70mm F2L USM умеет удивить. Даже при светосиле F/2 на 28 мм нет хроматических аберраций. Снимки получается потрясающе чёткими и мягкими одновременно, с красивым боке.

И никаких бликов. F/2, 1/8000 c, ISO 100, 44 мм. Фото: space.com

На качество изображения фокусное расстояние никак не влияет — независимо от настроек диафрагмы. Фактически Canon RF 28-70mm F2L USM — четыре фикс-объектива в одном корпусе. Особенности съёмки с разными параметрами:

  • на 28 мм при открытой диафрагме резкость выдающаяся. На открытой диафрагме можно заметить незначительную виньетку, виньетирование исчезает при F/2.8 – F/4;
  • на 50 мм качество остаётся стабильно высоким при любых настройках;
  • на 70 мм — снимки с отличной резкостью.

Съёмка неба пасмурным утром на 28 мм тоже хороша. Снимки получаются яркими, бесшумными даже при высоких значениях ISO, с отчётливыми тенями. Радует объектив и в пейзажной фотографии: резкость и высокая контрастность обеспечиваются даже при максимальной диафрагме. Это позволяет добиваться высочайшей детализации объектов: листьев, древесной текстуры, травы.  

FL: 34 мм, F/16, 1/8 c, EV-0.7, ISO 200. Фото: snapshot.canon-asia.com

Автофокусировка срабатывает молниеносно и в любых сценариях, кроме съёмки дикой природы (летящих птиц и т. д.). Люди, чёрные кошки и другие животные — объектив без проблем отслеживает глаза и лица для корректной съёмки. 

Благодаря диафрагме F/2 Canon RF 28-70mm F2L USM пропускает очень много света — и создание изображений превращается в процесс, когда получается буквально всё. Без замены объектива, работая в разных условиях можно снимать:

  • людей — в классическом портретном режиме, на вечеринках, свадьбах, во время интервью, в театрах, студии;
  • окружающую среду (полезно для фотожурналистов);
  • пейзажные композиции с эффектом присутствия;
  • ночное небо;
  • коммерческие фото;
  • архитектуру городов, сельские постройки, цветы, горы

Объектив оснащён пыленепроницаемыми и устойчивыми к атмосферным явлениям материалами, на него нанесено фтористое покрытие. Всё это позволяет избегать загрязнений и снимать в любую погоду без потери качества. 

Стабилизации у модели нет: Canon решил избежать дополнительных издержек и не допустить увеличения и без того громоздкой конструкции. Но это не проблема. В условиях недостаточной освещённости Canon RF 28-70mm F2L USM не даёт повода огорчаться из-за размытия. Его на фотографиях просто нет. А для пейзажей при съёмке с большой выдержкой в любом случае придётся использовать штатив.

Размытие

В условиях яркого света или недостаточной освещенности сверхширокая диафрагма помогает создавать однородное, плавное размытие фона, подчёркивающее главный объект. С фокусным расстоянием 70 мм и диафрагмой F/2 объектив встаёт в один ряд с фиксами, которые покупают именно для таких качественных фото с размытием. На 28 мм размытие тоже хорошо смотрится и не уступает уровню младших моделей фикс-объективов. 

Дисторсия и звёздные эффекты

Бочкообразная дисторсия (искажения) с умеренной выпуклостью заметна только на широком угле на 28 мм. Фокусное расстояние в 50 мм выравнивает изображение почти на 100%, а 70 мм — на все 100%. Кроме того, любые искажения легко можно устранить с помощью постобработки.

Звёздный эффект доступен с Canon RF 28-70mm F2L USM благодаря 9-лепестковой диафрагме. Если её прикрыть до F/16, точечным источникам света несложно создать остроконечное обрамление, как у звезды. Контровой свет линзы держат хорошо — контрастность не снижается. 

В «звезду» можно превратить любой источник: фонарь, солнце. Фото: the-digital-picture.com

Итоги и альтернативные объективы

Для совсем начинающих фотографов подобный объектив — излишнее и дорогое удовольствие. Куда проще начинать свой путь с наработки навыков, используя камеру с компактным (иногда и китовым) объективом. Но для всех, кто стремится к идеалу и уже знает каноны фотографии, Canon RF 28-70mm F2L USM — уникальная находка. Это один из немногих зум-объективов, не уступающих в ключевых параметрах фиксам и выдающих потрясающее качество снимков в любых условиях. Модель громоздкая и тяжёлая, но она одна заменяет сразу несколько объективов. Очевидно, что универсальность — важнейшее преимущество RF 28-70mm F2L USM. Можно утром отснять человека в студии, а в обед на тот же объектив снять великолепные пейзажи. 

Высокая цена модели не должна отпугивать. Это прямые инвестиции в собственное развитие, повышение уровня работ. Если диафрагма F/2 не очень нужна, можно рассмотреть Сanon RF 24-70mm F2.8L IS USM. Этот объектив легче, меньше и с дополнительным фокусным расстоянием. Чуть более дешёвый вариант с F/4 — Canon RF 24-105mm F4L IS USM. Среди моделей фикс-объективов выделяется Canon RF 50mm F1.2L USM. Во всех остальных случаях для камеры Canon зум-объектива лучше и тем более универсальнее просто нет. 

31 июля 2023

1460

0

0

0

Самые новые

Самые читаемые