Уже второй десяток лет компания Fujifilm специализируется на производстве беззеркалок с матрицей формата APS-C со сменной оптикой. Серии камер несколько различаются по возможностям и по дизайну. Но все они несут в себя традиционные плюсы фуджиков: интересные цветовые профили, имитирующие разные плёнки Fujifilm, и необычную матрицу на технологии X-Trans. Сегодня посмотрим, чем отличаются друг от друга разные серии беззеркалок Fujifilm.

Серия Fujifilm X-T: золотой стандарт
Серия Fujifilm X-S: классический дизайн и продвинутые видеовозможности
Серия Fujifilm X-E: продвинутая любительская со стилизацией под дальномерки
Серия Fujifilm X-Pro: стиль в чистом виде
Серия Fujifilm X-H: топовая серия для профессиональной работы
Серия Fujifilm X-T: золотой стандарт
Классическая, самая массовая и «народная» серия беззеркалок Fujifilm. Старшие камеры из этой линейки долгое время считались топовыми для этой марки. Так было до появления серии X-H (о ней речь пойдёт ниже). Сейчас флагман X-T немного урезали в пользу последних X-H. Например, у Fujifilm X-T5 нет контактов под батарейную ручку, что делает её менее удобной для профессиональной работы. X-T30 также была немного урезана — в частности, у неё появился «зелёный» режим для полностью автоматической съёмки. Это делает камеру более удобной для любителей, которым не хочется вникать в ручные настройки, но считается чертой камеры, не подходящей для профессиональной работы.
Серия X-T делится на старшую и младшую. Младшие это — Fujifilm X-T10, Fujifilm X-T20 и Fujifilm X-T30. Старшие — Fujifilm X-T1, X-T2, X-T3, X-T4 и самая актуальная модель — Fujifilm X-T5.
Когда первые камеры этой линейки вышли на рынок, они существенно выделялись на фоне других беззеркалок в первую очередь за счёт дизайна. Fujifilm сделала для своих камер интересный вариант управления с помощью барабанов, как это было у старых плёночных фотоаппаратов. Многим пользователям такой дизайн пришёлся по вкусу, и из ностальгических соображений и из чисто практических, поскольку он существенно облегчает работу в ручном режиме.

У старших моделей на барабаны выведены выдержка и ISO. У младших есть только диск выдержек.
Самыми актуальными на сегодня являются Fujifilm X-T5 и Fujifilm X-T30. Старшая модель подойдёт для съёмки спорта благодаря отличной скорости серии и толковому фокусу. Также она будет полезна для профессионального видеографа. X-T30 — идеальный вариант в случае, если вы выбираете себе вторую камеру или вам важна компактность и мобильность. Подробный обзор и сравнение двух этих камер читайте здесь.
Серия Fujifilm X-S: классический дизайн и продвинутые видеовозможности
Серия с традиционным зеркалочным дизайном (управление через диск PASM и управляющие колёса, большой хват под правую руку). Для тех, кому ретро-изыски серии X-T не по душе. Это семейство представляют камеры Fujifilm X-S10 (можно найти хороший набор с объективом Fujifilm X-S10 Kit) и более свежая Fujifilm X-S20.

По возможностям и по цене эти камеры близки к X-T20 и 30, но есть один важный и приятный бонус — встроенный стабилизатор. А он очень полезен для съёмки видео или при съёмке в слабых условиях освещённости на длинных выдержках.
У младших камер серии X-T (да и у старших до X-T4) стабилизатора нет. Более свежую Fujifilm X-S20 также явно разрабатывали как камеру для видеосъёмки — у неё появился отдельный разъём под наушники и возможность работать с логарифмическими профилями, которые очень полезны для цветокоррекции видео. Учитывая обновлённый пятиосевой стабилизатор, эта камера действительно обращает на себя внимание видеографов.
Серия Fujifilm X-E: продвинутая любительская со стилизацией под дальномерки
Серия X-E — это Fujifilm X-E1, X-E2, X-E3 и актуальная на сегодня Fujifilm X-E4. Эти камеры несколько похожи на младшие камеры семейства X-T, но их дизайн отсылает не к старым плёночным зеркалкам, а к дальномерным камерам. Более компактные, без выраженного хвата под правую руку и без имитирующего пентапризму выступа для видоискателя, камеры этой серии легко помещаются в карман.
Встречается также симпатичный набор Fujifilm X-E4 Kit с широкоугольным объективом-блинчиком.

У камеры классическая для фуджиков слоёная матрица, неплохой автофокус и серия до 20 кадров в секунду на электронном затворе. Камеру ценят путешественники за малый вес и неплохую автономность.
Проблема этой серии в том, что она давно не обновлялась. Актуальная на сегодня Fujifilm X-E4 вышла в 2019 году. С тех пор, конечно, индустрия шагнула вперёд, и многие новые функции для пользователя будут недоступны.
Серия Fujifilm X-Pro: стиль в чистом виде
Одна из первых серий, с которых собственно начинались беззеркалки Fujifilm. Пожалуй, самая неоднозначная, но самая красивая. Актуальный на сегодня представитель — Fujifilm X-Pro3. Эта серия обращает на себя внимание супернеобычным дизайном. Fujifilm в принципе славится ностальгией по ретро, но эти камеры — самые ностальгические из всех. Здесь компания пошла максимально далеко, пытаясь сделать имитацию плёночной камеры.
У камер серии X-Pro интересный гибридный видоискатель, смещённый влево, как у старых мыльниц. У него есть режим оптического видоискателя, в котором он работает, как в старых лейках — с кадрирующей рамкой и большим обзором вокруг кадра. Правда, для тех, кто не успел подержать в руках плёночные дальномерки, выстраивать кадр по такому видоискателю может быть сложно.
Но эта красота вполне функциональна — в случае, если нужно переключиться на серьёзную работу, у видоискателя есть стандартный электронный режим.

Есть дополнительный экранчик на обороте основного экрана — он показывает, какой тип эмуляции плёнки сейчас использует камера. То есть, если повернуть экран одной стороной, беззеркалка становится ещё более похожей на плёночный фотоаппарат. Если другой — становится стандартной удобной камерой Fujifilm.

Серия Fujifilm X-H: топовая серия для профессиональной работы
Большая Чёрная Камера от Fujifilm. Относительно поздняя серия, в которой производитель сделал шаг от акцента на дизайн к функциональности фотоаппаратов. Актульные представители этой серии Fujifilm X-H2 и Fujifilm X-H2S позиционировались, как топовые камеры для профессиональной работы. У обоих камер отличные видеовозможности.
Что касается дизайна, здесь он более классически-зеркальный, удобный для быстрой и насыщенной репортажной работы. Но кто привык к крутилкам X-T серии, тому может быть неудобно.

У Fujifilm X-H2 более крупная матрица, но ниже скорость серии, Fujifilm X-H2S — наоборот более скоростная, но с более низким разрешением. Идея производителя была в том, что X-H2 — камера для вдумчивой спокойной работы, X-H2S — для репортажки.
У обеих камер есть поддержка карт CFexpress Type B, защита от непогоды, впечатляющие по объёму батареи и прочие черты хорошей профессиональной аппаратуры. Подробные обзоры этих фотоаппаратов можно посмотреть здесь и здесь.