Объективы Fujifilm ценят за резкость и красивый рисунок. В плане оптики это одна из самых дорогих систем среди производителей фототехники. Ряд других фирм также производит стёкла для фуджиков, и стоят они ощутимо дешевле. В этом материале сравним оригинальные объективы Fujifilm с аналогами от Yongnuo, Tokina, Sigma и Viltrox.

Здесь мы будем говорить о объективах с наиболее классическими портретными фокусными расстояниями — 50, 85 и 135. Пару слов о математике, прежде, чем начнём смотреть на объективы. У всех современных камер Fujifilm кропнутая матрица, поэтому при выборе объектива важно помнить про эквивалентное фокусное расстояние.
С учётом кроп-фактора 35 мм превращается в 50, 56 — в 85, а 85 в 135.
«Полтинники» для Fujifilm
Объективы с эквивалентным фокусным расстоянием в 85 мм для Fujifilm
Объективы с эквивалентным фокусным расстоянием в 135 мм для Fujifilm
«Полтинники» для Fujifilm
Fujifilm XF 35mm f/1.4. Классический полтинник для Fujifilm, который компания выпускает и продаёт уже практически 10 лет.
Объектив отличается очень спокойным и приятным характером размытия. У него отличная резкость, особенно в центре кадра.

Однако у Fujifilm XF 35mm f/1.4 есть одна важная проблема — медленный фокусировочный мотор. В условиях, когда света мало или он мигает, фокус будет долго ёрзать, а то и вовсе уйдёт куда-то в бесконечность. Со следящим фокусом также работать очень сложно из-за низкой скорости фокусировки. Но с другой стороны, следящий фокус нужен скорее для съёмок спорта или детей, что в общем-то не основной профиль этого стекла. В случае с портретами спокойных взрослых людей никаких проблем не возникает.
В 2023 году вышла свежая версия этого объектива — Fujifilm XF 33mm f/1.4. Он фокусируется существенно быстрее, но в России встречается редко.
Стоит Fujifilm XF 35mm f/1.4 около 60 тысяч рублей. Немало для светосильного полтинника.
Несколько более дешёвый аналог можно найти у японской фирмы Tokina — Tokina atx-m 33mm AF F1.4. Этот объектив выглядит также серьёзно, как оригинал: с металлическим корпусом и отдельным кольцом диафрагм.
Что касается картинки, у Tokina atx-m 33mm AF F1.4 всё прекрасно с резкостью, но некоторые пользователи жалуются на выраженное виньетирование по углам. Характер боке гораздо более нервный, если сравнивать объектив с оригинальным Fujifilm. Из-за этого фон может отвлекать от главного героя.
Читайте также:
Рисунок объектива: что это, как использовать

Объективы с эквивалентным фокусным расстоянием в 85 мм для Fujifilm
Fujifilm XF 56mm f/1.2 R. Этому объективу также исполняется 10 лет в 2024 году. Первое, чем на себя обращает внимание данное стекло — достаточно экстремальное значение светосилы — 1.2 (чаще встречаются всё же светосильные фиксы на 1.4). Это в сочетании с эквивалентным фокусным расстоянием в 85 даёт просто отличное размытие заднего плана.

Объектив хвалят за идеальную резкость, причём не только в центре кадра, а по всему полю, что редко можно встретить у портретных объективов. Автофокус работает умеренно хорошо, насколько это вообще возможно для объектива с такой светосилой. В сложных световых условиях могут возникнуть трудности, учитывая, что глубина резкости на открытых диафрагмах очень невелика.
Благодаря всем этим достоинствам это стекло отлично подходит для любых вариаций портретной фотографии и для съёмки свадеб.
Если придираться, то можно отметить, что у объектива нет защиты от влаги и очень лёгкая для такого корпуса бленда. Стоимость объектива в январе 2024 года составляет около 90 тысяч рублей.
Yongnuo YN50mm F1.8X DA DSM Pro можно считать более бюджетной альтернативой для Fujifilm XF 56mm f/1.2. Этот объектив менее светосильный, несколько короче по фокусному расстоянию, также он несколько проще и в плане рисунка, и чисто конструктивно: у объектива нет отдельного кольца диафрагмы, как на многих родных объективах Fujifilm. Управлять ею придётся, используя фокусировочное кольцо.
Зато на Yongnuo YN50mm F1.8X есть экран, который отображает значение диафрагмы, и защита от пыли и влаги, чего, кстати, нет у родного Фуджи. И это при том, что этот объектив стоит примерно в три раза меньше, чем Fujifilm XF 56mm f/1.2.
Объектив Yongnuo может похвастаться хорошим автофокусом и хорошей резкостью по центру изображения. Рисунок размытия достаточно спокойный и во многом похож на оригинальный фуджиковый. Однако у кружков боке есть некоторая тенденция превращаться в «кошачий глаз» по краям кадра.

Конечно, у объектива есть ряд более слабых черт, если сравнивать его Fujifilm XF 56mm f/1.2. Но если смотреть на соотношение цена-качество — это определённо достойное внимания стекло.
Объективы с эквивалентным фокусным расстоянием в 135 мм для Fujifilm
Fujifilm XF 90mm f/2 R LM WR. Объектив достаточно крупный и тяжёлый (540 граммов и 105 миллиметров) в металлическом корпусе с физическим кольцом диафрагм и защитой от пыли и влаги — всё по-взрослому.
Светосила этого объектива несколько ниже, чем у двух других фиксов, о которых речь шла выше. С другой стороны, это самый длинный фикс-объектив в линейке Fujifilm на сегодняшний день. Также такая светосила увеличивает глубину резкости и упрощает фокусировку при использовании открытой диафрагмы.

Стекло хвалят за быстрый автофокус, обеспеченный хорошим мотором, и уверенную резкость, которая немного слабеет к краям кадра на максимальном значении диафрагмы. Уже на 2.2 эта проблема полностью исчезает. Ещё одна интересная особенность — очень широкое кольцо диафрагмы (4 см), которое понравится поклонникам ручной фокусировки. Также положительные отзывы собирает более прочная и долговечная металлическая бленда вместо пластиковой.
Рисунок боке у объектива спокойный, как и у большинства стёкол Fujifilm, но не выдающийся. Стоимость Fujifilm XF 90mm f/2 R LM WR составляет около 80 тысяч рублей.
Viltrox AF 85/1.8 II XF, более светосильный и сопоставимый по фокусному расстоянию, можно купить за 35 тысяч рублей.
Этот автофокусный объектив несколько попроще конструктивно — например, у него нет отдельного физического кольца диафрагмы и нет пыле- и влагозащиты.
Объектив может похвастаться хорошей резкостью по центру изображения, к краям она понемногу уменьшается. Производительность автофокусировки вполне достойная, даже когда света не слишком много. Причем в продаже можно встретить первую версию объектива и вторую, которая обозначена «II». Объективы вышли с разницей всего в год, и во второй версии много внимания было уделено именно скорости фокусировки. Также она стала несколько крупнее и тяжелее первой.
Объектив приятный по рисунку, хотя звёзд с неба не хватает. Стоит отметить спокойный характер размытия заднего плана. Боке несколько отличается от родного, характерного для Fujifilm, но фон всё равно моется хорошо и не отвлекает от человека в кадре, что важно для портретов.
Однако у этого стекла довольно выраженная тенденция к «кошачьим глазам» по краям кадра. Впрочем, это дело вкуса: кому-то такой рисунок даже кажется более интересным, приближающий картинку к кручёному боке «Гелиоса-40».
