5 крутых идей для съёмок с Led-светильниками

28 нояб. 2022

4919

0

0

0

Источники постоянного света упрямо входят в жизнь человека снимающего. Если раньше профи могли морщить нос на постоянники, то теперь от них принципиально отказываются только совсем уж динозавры или люди недалёкие. У LED-света есть ряд преимуществ перед импульсом, кроме того, есть снимки, которые можно снять только с постоянным светом. Подробнее читайте в нашем материале.

LED-светильники — это не только источник света, с которым удобно работать, но и простор для творчества / Фото: fineartamerica.com, flickr.com

LED-светильники бывают разных видов. Это могут быть стандартные моноблоки, длинные жезлы, кольцевые лампы, панели, накамерные панели, которые помещаются буквально в карман.

У такого света есть ряд плюсов и преимуществ:

  • его видно сразу (в отличие от вспышек), поэтому проще строить и балансировать цветовые схемы;
  • он хорошо подходит для видеосъёмки;
  • он экономичен и «ест» мало батареек;
  • есть много бюджетных и супер-бюджетных вариантов, доступных начинающим;
  • им можно пользоваться, как обычным фонариком, если съёмки проходят ночью в лесу.

Цветной свет
Модификаторы
Светящиеся коробки/книги и т.д.
Длинная выдержка и фризлайт
LED-светильник как элемент композиции

Цветной свет

Съёмки с цветным светом — тренд последних двух лет / Фото: unsplash.com

LED-светильники хорошо подходят для съёмки потретов с цветным светом. Причём и для экстремальных, как на иллюстрации выше, так и для более классических — где, например, только волосы модели подсвечивает подкрашенный (синий или оранжевый) контровый свет, а рисующий остаётся чистым.

Есть два вида LED-светильников: с постоянной световой температурой и с переменной. Вторые наиболее интересны для таких съёмок: цвет света такой лампы можно менять прямо поградусно — он может быть любого цвета в из спектра. Такого эффекта практически невозможно добиться с помощью импульсного света, температуру которого придётся менять при помощи гелевых фильтров.

Идеальным вариантом для съёмки портретов с цветным светом будут панели и жезлы. Маленькие фонари подойдут для крупных портретов, более длинные — для поясных и ростовых.


Читайте также:
Как использовать цветные фильтры для студийного света — схемы
LED-осветители для фото и видео: как выбрать лучшее светодиодное оборудование
Лучшие комплекты постоянного света


Модификаторы

Модификаторы можно приобрести или сделать из того, что подвернулось под руку. Например, по интернету не первый год бродит снимок со светом через дуршлаг. Или полосатый портрет со светом, направленным через жалюзи.

Дуршлаг как оружие креативного фотографа / Фото: fashionterpopuler.com

Также популярны подобные портреты в светлом круге:

Модификатор света — несложный способ сделать обычный портрет интересным/ Фото: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт

Как правило, чтобы получить такой свет, используют источник постоянного света, оптическую насадку и маски гобо, но можно сделать и проще. Подобную картинку можно получить, пропустив свет фонаря через втулку от туалетной бумаги. Край круга в этом случае будет несколько более размытым, но зато такое «дополнительное оборудование» можно найти где угодно, чего не скажешь о специальном проекторе и масках гобо — это дорогая техника, которая есть не в каждой студии.

LED-источники позволяют сразу видеть световой рисунок. Это важно при работе с модификаторами — вы сразу видите, красиво ли ложится световой рисунок на модель. Кроме того, в случае с самодельными модификаторами света удобнее фотографировать с маленькими источниками света, потому что их свет проще ограничивать: не пускать за пределы втулки или дуршлага.

Магия своими руками: светящиеся коробки и свет из книг 

Большое преимущество маленького источника света перед большим моноблоком — в том, что его можно поместить туда, куда большие вспышки не влезут. Например, вы снимаете портрет в интерьере, и в этом интерьере есть симпатичная лампа в абажуре, которая по какой-то причине не горит. Помещаем фонарь в неё, и вуаля.

Таким же способом снимаются распространённые сюжеты со «волшебными» светящимися новогодними подарками или книгами.

Повторить такой снимок гораздо проще и удобнее с небольшим источником постоянного света / Фото: cherphotographyaz.com

Дальше на такой снимок при желании можно наложить лучи света, крупицы пыли «мерцающие» в потоке света, и сделать картинку более интересной.

Таким же образом делаются заготовки для создания «сказочных» фото. Кто всерьёз увлекается коллажированием, знает, что посадить фею на ладошку модели — не самое сложное. Сложнее отрисовать свет и тени на лице, которые должны появляться, когда держишь перед собой что-то светящееся. Без этого коллаж не будет выглядеть реалистично. Такие вещи обычно проще и быстрее сделать на этапе съёмки — вместо феи на ладонь кладут LED-светильник.


Читайте также:
Коллаж: пошаговый план, как сделать из фотографий


Лицо модели подсвечено LED-светильником, что позволяет вставить светящихся бабочек на постобработке без лишних проблем / Фото: youtube.com/ArtBalaghat

Длинная выдержка и фризлайт

LED-светильники могут не только выступать как источник света на съёмке, но и быть в кадре. Например, с помощью LED-светильника в кадре можно создавать подобные картинки.

Белая полоса в кадре — это след от движущегося светильника, «пойманный» длинной выдержкой / Фото: lightandlense.com

Такая техника фотографии называется фризлайт. Фризлайт — это дословно «замороженный свет». Чтобы сделать фото в технике фризлайт, вам обязательно понадобится штатив, поскольку при съёмке на длинных выдержках важно, чтобы камера была надёжно зафиксирована. А выдержки для фризлайта придётся ставить действительно длинные — от 2 до 30 секунд. Столько, сколько необходимо, чтобы нарисовать в воздухе узор.

Кроме штатива нужно будет тёмное помещение (или можно снимать на улице ночью в местах, где нет сильной засветки) и подходящая лампа. От того, какой светильник вы выберете, будет зависеть внешний вид светового следа.


Читайте также:
Как выбрать штатив: виды, рекомендации, характеристики


Для снимка слева понадобится LED-светильник с переменной температурой света, чтобы получить полосы разных цветов, для правой оптимальным будет жезл / Фото: pinterest.com, sublument.com

Для съёмки некоторых сюжетов в технике фризлайт вам понадобится ещё и источник импульсного света. Например, вспышка и синхронизаторы. Это необходимо, когда нужно не только получить элементы фризлайта, но и хорошо проработать лицо модели и заморозить её движение.

При беглом взгляде на снимок, можно подумать, что это коллаж, но это не так. Картинка снята одним кадром /Фото: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт

Если разобрать процесс съёмки такого сложного кадра на составляющие, он будет выглядеть так: камера снимает на длинной выдержке сцену без вспышки, запечатлевая след от светящегося объекта. А в самом конце выдержки финальная вспышка подбивает главного героя, замораживая его движение. Чтобы добиться такого эффекта, важно выставлять синхронизацию вспышки по задней шторке.

LED-светильник как элемент композиции

Этот приём часто используется для кольцевых ламп. С их помощью можно получить вот такие сюрреалистичные снимки.

Смотришь на такие картинки, и хочется срочно купить кольцевую лампу / Фото: adventures-photos.com, iso.500px.com

Кольцевая лампа в целом очень полезный инструмент для несложной бьюти-съёмки и видеосъёмки. Недаром этот вид светильников любят бьюти-мастера, которые снимают результат своей работы самостоятельно, и блогеры, работающие в разговорном жанре «говорящей головы».

Кольцевые лампы дают мягкий рассеянный свет, с которым просто и удобно работать, и интересные кольцевые блики в глазах модели.

28 нояб. 2022

4919

0

0

0

Самые новые

Самые читаемые