• Статьи
  • Интерьерная съёмка для новичков: приёмы, хитрости, техника

Интерьерная съёмка для новичков: приёмы, хитрости, техника

30 мар. 2022

3706

0

0

0

Интерьерная съёмка — это съёмка помещений и мебели. У интерьерных фотографов много клиентов. Такая съёмка нужна агентствам недвижимости, чтобы выгодно показать квартиру, выставленную на аренду или продажу; её заказывают отели и рестораны, чтобы клиенты видели, куда они идут, производства кухонь, шкафов, столов, стульев, чтобы представить продукцию; дизайнеры помещений и строителей, чтобы собрать портфолио.

Съёмка помещений востребована и может стать хорошим источником дохода. Мы собрали правила и нюансы съёмки интерьеров, которые станут полезной базой для фотографа-новичка.

Интерьерная съёмка нужна как журналам, так и небольшим бизнесам, чтобы вести соцсети и демонстрировать свои помещения потенциальным клиентам и посетителям / pixabay.com

Правила и советы для интерьерной фотосъёмки

     – Лучшее время для съёмки интерьера — день. Особенно, если он солнечный. Тогда помещение выглядит просторным и приятным, а вы получаете дополнительный источник света, что уменьшает количество оборудования. Снимки в солнечный день наиболее выигрышные, если вы фотографируете квартиру для сдачи в аренду или продажи. Тогда помещение выглядит тёплым, уютным и обжитым.

Естественно, если вы фотографируете интерьер без окон, например, бар в полуподвале, то тогда время суток не имеет никакого значения. Возможно, будет смысл договориться на съёмку рано утром или даже ночью, пока помещение пустует.

     – Очистите помещение от лишних предметов. В идеале это должен делать заказчик до съёмки, но фотограф заинтересован в этом не меньше, ведь вам платят деньги в том числе и за обработку снимков. Всё неуместное, что останется в кадре, придётся ретушировать, что может вылиться в часы дополнительной работы. Для чистки фона на постобработке вам понадобятся базовые инструменты ретуши, которые мы разбирали в этом тексте.

Большое количество лишних предметов и смятая кровать заполняют минималистичный интерьер визуальным мусором / pixabay.com

     – Если в съёмке главный акцент — мебель, старайтесь выбирать фронтальные прямые ракурсы, чтобы случайно не исказить пропорции. В некоторых случаях, например, если помещение очень маленькое, это невозможно. В таких ситуациях готовьтесь выравнивать перспективу на постобработке.

     – Следите за уровнем камеры. В интерьерной фотографии важно, чтобы камера не заваливалась вперёд, назад или на один из боков. Это особенно важно, если вы фотографируете с рук. При съёмке со штатива обязательно предварительно выровняйте положение камеры. Для этого присмотритесь к штативу со встроенным уровнем. О том, на что ещё обратить внимание при покупке треноги читайте в тексте.

     – Чтобы привнести на снимок уютную атмосферу и подсветить кадр, включайте все источники света, которые есть в кадре — торшеры, неоновые вывески, подсветку.

Включённый торшер «оживляет» кадр, делает его более ярким и наполненным / pixabay.com

     – Старайтесь, чтобы в кадре было две стены под углом 90 градусов. Если на фотографии должны быть три стены, подойдёт «спокойный» фронтальный ракурс, где одна стена будет прямо напротив камеры.

Классический фронтальный ракурс, когда в кадре видны три стены / pixabay.com

     – Если на фотографии должны быть сотрудники заведения, обговорите с ними дресс-код заранее. Важно, чтобы внешний вид сотрудников по цвету и стилю соответствовал интерьеру или намеренно контрастировал с ним.

     – Используйте эксповилку. Это возможность сделать три фотографии разной яркости с одной точки. Потом их можно объединить в графическом редакторе, чтобы получить идеальную по яркости картинку без пересветов и затемнений. Подробнее про экспозицию читайте в тексте.

     – Выравнивайте перспективу на постобработке.

Особенности съёмки интерьера в том, что часто фотограф использует широкоугольную оптику. Она искажает реальную картинку. Линии в кадре могут начать изгибаться или непропорционально вытягиваться. Чтобы это устранить, придётся подбирать угол и точку съёмки, а также править изображения на постобработке. Например, если вы подойдёте к объекту слишком близко, он может начать «вздуваться» или неправдоподобно вытягиваться в кадре. В таких случаях лучше отойти подальше, а лишнее — кадрировать в графическом редакторе. Картинка может существенно измениться, если наклонить фотоаппарат вперёд или назад, фотографировать с уровня пояса, присесть или снимать стоя в полный рост.

     – Учитесь коллажировать! Часто съёмка интерьера происходит днём, когда в помещении много людей, а заказчик не может закрыть заведение. В таких условиях фотограф вынужден делать несколько кадров, чтобы потом совместить их в редакторе.

Все элементы фотографии находятся в резкости благодаря высокому значению диафрагмы / pixabay.com

     – Выдержка от ⅕ до 25 секунд. Это необходимые значения выдержки, если вы фотографируете в слабоосвещённых и тёмных помещениях без дополнительного света. С такими значениями выдержки просто прийти и сфотографировать нужную сцену с рук не получится — необходим штатив.

Если же у вас есть дополнительный свет, а помещение позволяет его разместить, либо вы фотографируете в яркий солнечный день интерьер с большими окнами, то выдержка может быть в районе 1/100-1/125.

     – Цветовой баланс. Выставить правильный цветовой баланс поможет серая карта. Либо, если в помещении белые стены или у вас есть лист бумаги, можно ориентироваться на них. Главное, что объекты, которые были черными, серыми и белыми в жизни, должны остаться такими же на снимке. Подробнее про цветовой баланс можно прочитать в нашем гайде.

Оборудование для интерьерной съёмки

  • Объектив — самое главное для интерьерной съёмки. 

Мастхэв для фотографа, снимающего помещения — широкоугольный объектив. Это оптика с эквивалентным фокусным расстоянием меньше 50mm. Такой объектив необходим, чтобы камера могла захватить как можно большее пространство в условиях, когда фотографу просто некуда отойти. 

Идеальным фокусным расстоянием для архитектурной съёмки считается от 35mm и выше. Например, 35mm, 40mm, 50 mm. В целом большинство задач покроют объективы с фокусным расстоянием 16-35mm и 24-70mm. С таким арсеналом вы сфотографируете и тесный коридор однушки, и просторный зал пентхауса.  Но, если вы фотографируете совсем маленькие помещения, например, гардеробную, ванную и туалет небольшой квартиры, могут понадобиться и более экстремальные расстояния. Например, 16 mm. Это фокусное расстояние позволит «захватить» в кадр любое помещение, но будьте готовы к искажениям, которые придется править на постобработке, либо обрезать с помощью кадрирования.

Второй параметр — светосила. Условия съёмки могут быть совершенно разные. Это может быть коридор в квартире, куда не попадает свет, или ночной клуб, где окон нет в принципе. А иногда в слишком тесных помещениях проблематично разместить дополнительный свет. Поэтому, чем светосильнее оптика, тем лучше. Светосильными считаются объективы со значением f/2.8 и меньше.

Если вы готовы потратиться, хорошим выходом будут объективы с системой, позволяющей сдвигать оптическую ось. Их маркируют буквами PC (от perspective control, то есть контроль перспективы). Если же оптическая ось может ещё наклоняться, то такую оптику маркируют буквами TS (от tilt and shift, сдвиг и наклон). Эти объективы позволяют исправлять перспективу ещё до нажатия спуска затвора, что делает их невероятно удобными для архитектурной и интерьерной съёмки. Тем не менее, такого же эффекта можно добиться постобработкой.

  • Поляризационный фильтр. Он поможет убрать лишние отражения. Это необходимо, если в кадре есть зеркальные фасады кухонь, стеклянные объекты.
Из каждого правила есть исключения — на этом снимке автор не только оставил отражение, но и акцентировал на нём внимание. Это подчеркнуло свойства материала, из которого сделана столешница / pixabay.com
  • Штатив

Для того, чтобы кадры не получились размазанными и в расфокусе, используйте штатив. Съемка с треноги позволит получить фотографии с хорошей освещенностью даже если на самом деле в помещении темно. Важно, чтобы штатив был со встроенным уровнем. В противном случае присмотритесь к покупке встраиваемого в горячий башмак камеры уровня.

  • Вспышки

Если заказчик не против дополнительного света, используйте вспышки, направленные в потолок, чтобы создать заполняющий свет.

  • Синхронизатор

Он необходим, чтобы две и более вспышки могли срабатывать, не находясь при этом на горячем башмаке у фотоаппарата.

30 мар. 2022

3706

0

0

0

Самые новые

Самые читаемые