Как фотографировать закат: оборудование и лайфхаки

25 июля 2025

377

0

0

0

Если вы только купили фотоаппарат, отправляйтесь снимать закат. Это гораздо эффектнее цветов в парке или яблок на столе. Вы украсите соцсети, потренируетесь разбираться в настройках камеры и работать с композицией кадра.

Ниже — подробно про то, как снимать закат красиво, какое для этого нужно оборудование, как лучше построить кадр и сделать детализированный и яркий кадр на постобработке с помощью брекетинга экспозиции. 

Красивый закат можно сфотографировать в любой точке земли: и на берегу моря, и на даче / Фото: unsplash.com

Как снять закат красиво: какое оборудование нужно

Для съёмки заката подходит любая зеркальная или беззеркальная камера, в которой можно вручную регулировать ISO, выдержку и диафрагму. Если у вас полнокадровая камера или фуллфрейм, то на снимке будет больше деталей в светах и тенях, плавнее переходы цветов и меньше шума, но матрица APS‑C тоже даст достойный результат. 

Объектив

Из объективов выбирайте один из трёх:

1. Широкоугольный объектив от 16 до 35 миллиметров. 

Он захватывает весь простор неба и ландшафта, что хорошо, если в кадре нет визуального мусора — всего того, что некрасиво и портит впечатление от фотографии. Ещё особенность ширика — искажения на краях кадра, но их можно поправить на постобработке. 

Совет: если у вас ширик, проще всего будет снимать на 35 миллиметрах / Фото: unsplash.com

Пример: Tamron 17-28mm F2.8, Nikkor Z 35mm f/1.8, Yongnuo YN35mm F2R, Canon RF 15-35mm F2.8L.

2. Стандартный зум.

Например, универсальный штатник на все случаи жизни — 24–70 мм. Он максимально гибкий: на одном стекле вы снимете всё от пейзажей до портретов. Этот объектив точно будет с вами долго, не только на съёмках закатного неба. 

Бюджетная альтернатива — китовый 18-55 мм, который часто идёт комплектом к камере как объектив по умолчанию. 

Пример: Sony FE Tessar T* 24-70mm f/4, Canon RF 24-70mm F2.8L, Nikkor Z DX 50-250mm F4.5-6.3.

3. Телевик. Например, 70–200 миллиметров, но можно и больше.

Он «сжимает» перспективу, делает солнце и облака визуально крупнее. Это здорово, ведь они начинают занимать больше места в кадре. Такой объектив прекрасен, когда вам важен закат, небо, но не хочется добавлять много лишних деталей, либо передний план далеко от вас. Например, вы снимаете закат на фоне гор, которые далеко и без телевика будут крошечными на фотографии.

Фотография получилась минималистичной благодаря телевику / Фото: unsplash.com

Если у вас есть камера с объективом, поздравляю, вы собрали базу. Для тех, кто хочет упростить съёмку и сделать кадры качественнее, можно добавить штатив, ДУ-пульт и фильтры.

Пример: Sony FE 70-200mm f/4, Canon RF 200-800mm f/6.3-9

Штатив

Присмотритесь к лёгкому алюминиевому штативу, который выдерживает нагрузку 3–4 килограмма. Хороший аксессуар в довесок — панорамная голова, которая позволит сфотографировать части для панорамы, а также сменить положение с горизонтального на вертикальное.

Совет: штатив важен панорам и для съёмки кадров с разной яркостью, чтобы потом объединять их в один.


Читайте также:
Как выбрать штатив: виды, рекомендации, характеристики


Фильтры

Фильтры помогают справиться с контрастом между ярким небом и тёмной нижней частью кадра. Присмотритесь к поляризационному фильтру, который насыщает цвета, убирает блики на воде и листве, делает небо «глубже». 

Градиентный нейтральный фильтр затемняет верхнюю часть кадра. В таком случае перепад яркости между передним планом и небом не такой сильный. 

При ярком свете, если хочется «размазать» облака, наденьте ND‑фильтр, чтобы снимать на длинных выдержках без пересветов.

Облака и волны размыты, похожи на дымку. Это результат съёмки с длинной выдержкой на штативе и с надетым ND-фильтром / Фото: unsplash.com

Читайте также:
ND-фильтр: зачем нужен и как его выбрать


Пульт дистанционного управления

Пульт ДУ — это устройство для удалённой съёмки. Можно поставить штатив, камеру и уйти сидеть на траве, нажимая на кнопку и дожидаясь результата. Главное, для чего он нужен — чтобы кадр не смазывался, если вы фотографируете на длинных выдержках.


Читайте также:
Дистанционный пульт для камеры: что это, когда нужен и как выбрать


Как снимать закат: 6 важных лайфхаков

Когда всё оборудование собрали и пришли на локацию, пора снимать. Тем более, что поймать красивый закат можно только в течение часа-полутора в зависимости от географического положения и широты, на которой снимаете. 

Чтобы было не страшно, рассказываем про шесть нюансов, которые позволят чувствовать себя уверенно при съёмке заката.

1. Какие настройки фотоаппарата поставить для съёмки заката:

  • ISO минимальное. В идеале, от 50 до 200. Так в кадре точно не будет шумов;
  • диафрагму выбирайте от f/8 до f/16. Это оптимальное значение, чтобы всё было в резкости и не слишком тёмным. Лайфхак: попробуйте закрыть диафрагму до f/22. Так вокруг солнца прорисуются лучи, и оно будет выглядеть, как будто его рисовал ребёнок;
  • выдержка зависит от света и фильтров. Обычно ставят от 1/125 до 2 секунд. 
Важно: если хотите, чтобы облака были чёткие, как и волны, которые могут попасть в кадр, выдержку придётся сильно укорачивать. Например, до 1/1000. Если же хочется, чтобы облака размылись, а вода в кадре стала похожа на туман или молоко, выдержку удлиняют до нескольких секунд. Точные настройки не угадать — придётся проверять на практике / Фото: unsplash.com

Читайте также:
Всё про выдержку фотоаппарата простыми словами


  • Баланс белого. Проще всего снимать в режиме авто, а потом добиваться идеального результата на цветокоррекции;
  • Ставьте формат RAW, чтобы получалась красивая постобработка.

Лайфхак: не бойтесь получить чуть затемнённый кадр. Так закат получится насыщенным и детализированным.

2. Правило третей.

Представьте сетку из двух горизонтальных и двух вертикальных линий. Горизонт лучше выводить на одну из горизонтальных линий, чаще всего — в нижнюю, чтобы закат занимал большую часть кадра.

Лайфхак: на многих камерах сетку можно включить. Это поможет не завалить горизонт и лучше выстроить композицию.


Читайте также:
Правило третей и золотое сечение — как это работает


Само солнце или главный объект — кораблик, эффектное дерево, человек, затерявшийся в горах домик — лучше располагать в точке пересечения этих линий или рядом с ними / Фото: unsplash.com

3. Передний план.

Если на переднем плане объект, особенно не в резкости, размытый, то кадр выглядит более объёмным. Это может быть камень на берегу, ветка, цветы или кусты, человек, смотрящий в даль. 

Передний план придаёт снимку ощущение масштаба и привлекает взгляд сначала к нижней половине кадра, а затем ведёт к солнцу и облакам на горизонте.


Читайте также:
Планы в фотографии: что это, как добиться на съёмке


4. Перспектива.

Линии перспективы создают глубину в кадре и направляют внимание зрителя туда, где они сходятся. Это могут быть дорога, тропинка, береговая линия, линии электропередач.


Читайте также:
Линии как элемент композиции в фотографии


5. Силуэты.

Темные фигуры на фоне яркого заката притягивают внимание. Чтобы силуэт был чётким, ориентируйтесь на экспозицию по небу: уменьшайте яркость до тех пор, пока закат не станет идеальным по цвету, а силуэт — чёрным, без деталей. 


Читайте также:
Как фотографировать силуэты: в студии и с естественным светом


Важно: чтобы фотография получилась, силуэт должен легко читаться. Для этого лучше размещать моделей в профиль, либо ловить такие позы, где чётко, что происходит / Фото: unsplash.com

6. Когда лучше всего фотографировать закат

Оптимальное время съёмки — это золотой и синий час. Это время за 30-60 минут до заката и в течение 15-30 минут после него. В золотой час небо горит красным, жёлтым и оранжевым, а в синий — окрашивается в драматичные глубокие и холодные тона. 

Важно: точное время заката для вашей геолокации легко найти в интернете или в телефоне.


Читайте также:
Золотой час и синий час: как снимать


Как сфотографировать закат красиво: брекетинг экспозиции

Иногда, что не делай, а красиво закат сфотографировать не получается. Получается либо тёмный низ, где ничего не видно, либо белое небо без закатных цветов и облаков.

Новички думают, что ставят не те настройки. На самом деле без постобработки или хотя бы градиентного фильтра получить равномерно яркую фотографию иногда просто невозможно / Фото: unsplash.com

Брекетинг экспозиции решает эту проблему: камера автоматически снимет серию изображений с разной экспозицией — обычно три или пять кадров разной яркости от очень светлой до очень тёмной. 

Как сделать брекетинг экспозиции

  • Поставить камеру на штатив. Лучше использовать пульт дистанционного управления, чтобы фотоаппарат не дрожал — если сдвинется, то ничего не получится, кроме некрасивого смаза.
  • Включить настройку брекетинг экспозиции в фотоаппарате. Там же можно выбрать, сколько кадров сделает камера, насколько сильной будет разница между самым светлым и самым тёмным изображением.
  • Нажать на спуск. Камера сделает серию снимков.
  • Перекинуть кадры для брекетинга на компьютер.
  • Запустить Лайтрум или Фотошоп:
  • в Lightroom достаточно выделить все кадры, щёлкнуть правой кнопкой мыши, выбрать Photo Merge / Объединить фото - HDR. Дальше выбираете варианты настроек и готово.
  • в Photoshop через File / Файл - Automate / Автоматизация - Merge to HDR Pro / Объединить в HDR Pro. 

В результате получится яркая фотография без пересветов и с богатой детализацией.


Читайте также:
Всё про экспозицию: что это такое, как настроить, экспокорреция и брекетинг
Как использовать брекетинг и стекинг по резкости


25 июля 2025

377

0

0

0

Самые новые

Самые читаемые