Как сделать фото без ретуши — 10 советов

30 авг. 2022

1135

0

0

0

Ретушь — долгий и муторный процесс, на который фотографы и ретушеры часто тратят больше времени, чем на саму съёмку. Фотосессия может пройти за 60 минут, тогда как даже десять кадров с неё могут стоить десятки часов за компьютером в компании с графическими редакторами и валерьянкой. Но можно ли обойтись без этого? Как свести процесс ретуши к минимуму или и вовсе избежать её? Рассказываем, на что обращать внимание, чтобы меньше ретушировать.

Ретуши нужно учиться. Курсы, статьи, видеоуроки, а также «набивание руки» — это не дни, а месяцы практики / Источник: unsplash.com

Пользуйтесь услугами визажистов

Хороший специалист легко скроет недостатки кожи и подчеркнёт достоинства лица, подправит форму с помощью скульптурирования, перераспределит акценты с широкой челюсти на яркий выразительный взгляд. Неровности тона кожи, морщинки, мелкие прыщики, синяки под глазами, жирный блеск, форма бровей и губ — всё это выправит профессионал, а вам не придётся устранять каждый из этих недостатков на каждой фотографии на постобработке. 

Ещё один аргумент в пользу визажистов — дорогая и качественная косметика, которую они используют в работе.

Качественные продукты не осыпятся и не расплывутся во время съёмки, не скатаются и не пойдут цветными пятнами, как бывает с плохим тональником, подобранным не под тон кожи / Источник: unsplash.com

Следите за волосами модели

Ретушь волос — один из самых трудоёмких процессов на постобработке, занимающий иногда целые часы. Гораздо проще убрать упавшие на лицо волосы перед тем, как сделать фотографию. То же касается прядей, прилипших к коже на шее, некрасиво разметавшихся по рукам, залезших на одежду. Если есть возможность пригладить влажной рукой некрасивый пушок, расползающийся вокруг головы, сделайте это!

Представьте: убрать волосы займет меньше минуты в реальном времени, тогда как удалять их с каждого снимка в графическом редакторе одну и ту же неуместную прядь, — часы вашей жизни / Источник: unsplash.com

Проверяйте локацию перед съёмкой

Торчат ли провода от моноблоков? Попадает ли в кадр кусок софтбокса? Валяется ли на земле в парке мусор? А, может, на фоне вместе эстетичного пейзажа исписанная неумелыми граффити трансформаторная будка? Внимательно изучив местность и то, что вы видите в объективе, постарайтесь убрать всё лишнее: передвинуть, убрать, закрыть самой же моделью или сменить локацию и ракурс. 

Чистите и гладьте одежду

Просите модель или стилиста заранее помыть обувь, выгладить и очистить одежду от шерсти и катышков, чтобы на съёмке весь реквизит был в идеальном состоянии. Если сделать это заранее невозможно, уточните, есть ли в фотостудии утюг или отпариватель — часто есть и ими дают пользоваться бесплатно. 

Ещё один лайфхак: берите с собой роллер для чистки одежды. Часто клиенты, особенно те, у которых дома есть домашние животные, добросовестно чистят одежду, но это всё равно не помогает.

Всегда держите в уме: стряхнуть пыль и снять шерсть один раз гораздо проще, чем чистить одно и то же десятки раз на каждом кадре отдельно / Источник: unsplash.com

Фотографируйте с постоянным, мягким светом

Импульсный свет от вспышек или студийных моноблоков — гарант качественной по резкости картинки. Но если наша задача — ретушировать как можно меньше, то отдайте предпочтение постоянному свету. С ним выше шанс получить смазанный кадр, так как он не «замораживает» движение, как это делает вспышка, зато неровности и недостатки кожи сглаживаются. 

Также старайтесь фотографировать с мягким светом. Это свет с более плавными и светлыми тенями, он отлично сглаживает текстуру. 


Читайте также:

Мягкий свет: как создать на улице и в помещении

В студии используйте насадки, которые называются софтбоксы, а на улице — фотографируйте в облачную погоду, либо в «золотые часы» — время примерно за час до заката или рассвета солнца / Источник: unsplash.com

Настраивайте баланс белого

Правильный баланс белого обеспечит передачу цвета, как в жизни. Если ББ выставлен корректно, то чёрный, белый и серый цвета будут такими же и на фотографии, без зелёных, жёлтых, красных и синих оттенков. 

Выставить баланс белого на глаз, особенно новичку, может быть сложновато. Поэтому воспользуйтесь картой серого или картой белого, с помощью которых можно задать эталон цвета. Если под рукой их не оказалось, подойдёт любой белый или серый предмет. Например, обычный лист бумаги. 


Читайте также:

Баланс белого: что это такое, как настроить на камере и поправить на постобработке


Следите за резкостью и шумами

Чтобы добиться максимальной резкости и избегать смазов, закрывайте диафрагму и ставьте настройки выдержки на более короткие значения. Также не забывайте про штатив. Он позволит зафиксировать камеру неподвижно, что даже при длинной выдержки и с плохим светом даст вам качественную картинку, которую не придётся подтягивать по резкости в Photoshop.

Чтобы избежать шумов, также используйте штатив. Шумы возникают, когда в условиях плохого освещения фотограф слишком сильно «задирает» ISO. Правило тут простое: чем меньше ISO, тем лучше.


Читайте также:

Почему фото получаются смазанными и как избавиться от этого раз и навсегда

Размытое фото как художественный приём: как сделать красиво

Как использовать брекетинг и стекинг по резкости


Продумывайте цвета заранее

Чтобы не перекрашивать одежду под фон, помаду под перчатки, а платье под тон глаз, составляйте заранее цветовую палитру, в которой будете работать. Она понадобиться стилисту или модели, когда они будут подбирать одежду, а также поможет визажисту попасть под вашу задумку. 

Кроме того, важно заранее понимать, какие цвета преобладают на вашей локации. Тут всё достаточно просто: фотостудии всегда предоставляют фотографии залов. Если съёмка запланирована на улице, можно прогуляться на разведку до места или хотя бы посмотреть на него в картах. 

Чтобы составить грамотную цветовую схему, воспользуйтесь цветовым кругом Иттена

Фотография хороша по цветам и без постобработки — вся одежда, деревянная подборка и ветви растения похожи по цвету и смотрятся гармонично / Источник: unsplash.com

Выставляйте свет правильно 

Он должен светить чуть сверху, спереди и сбоку. Так текстура кожи подчеркивается меньше, а, значит, недостатки в виде морщинок, пор и прыщиков меньше видны. Также используйте отражатель. Он поможет подсветить тени и недосвеченные части кадра. 

Используйте спецэффекты во время съёмки

Зачем добавлять на постобработке тонировку, если можно надеть светофильтр, который окрасит кадр в сепию или в любой другой нужный вам оттенок? То же самое с огнём, дымом, искусственным снегом и дымовыми шашками.

Даже с помощью обычного вейпа или сухого льда можно нагнать тумана и получить интересный атмосферный кадр / Источник: unsplash.com

Это касается и цветных светофильтров для вспышек — зачем мучительно искать нужный цвет и перебирать пресеты, если всё можно продумать и затонировать заранее? 


Читайте также:

Дым-машина: как пользоваться, лайфхаки

Как фотографировать с проектором — нюансы работы и настройки техники

30 авг. 2022

1135

0

0

0

Самые новые

Самые читаемые