• Статьи
  • Какие бывают фотофоны и крепления к ним: виды и особенности

Какие бывают фотофоны и крепления к ним: виды и особенности

12 апр. 2023

5903

0

0

0

Как круто снимать в студии? Для этого нужна камера, освещение, вдохновение и, конечно, фон. Сегодня у фотографа есть большой выбор моделей, которые отличаются по размеру, цвету, материалу и т. д. О том, зачем нужны фотофоны и какие они бывают, рассказали в этом материале.

Бэкграунд поможет сформировать нужную атмосферу и воплотить задумку. Фото: catherineasquithgallery.com

Для чего нужен фотофон
Типы фотофонов и их особенности
   Бумажные
   Виниловые
   Нетканые
   Пластиковые
   Тканевые
     Складные
Хромакей фоны
Распространённые крепления для фотофонов
   Т-стенды
   Классические «ворота»
   Система подъёма

Для чего нужен фотофон

Фотофон выполняет функцию подложки, бэкграунда для съёмки людей, животных или предметов. Это возможность получить ровный фон однородного цвета за объектом съёмки. Правильно подобранная подложка не отвлекает от модели, дополняет кадр и создаёт нужную атмосферу. Именно поэтому лучше тщательно подойти к выбору подходящего полотна.

Чёрный, серый и белый — базовые варианты, с которых можно начать свою коллекцию фотофонов. Они подходят для большинства идей, практически универсально сочетаются с любыми цветами. Но в арсенале можно иметь много вариантов разных оттенков, фактур, чтобы при необходимости выбрать подходящий.

Типы фотофонов и их особенности

Если вы только выбираете бэкграунд для своей студии, важно тщательно подобрать материал, из которого он сделан. О том, какие бывают типы фотофонов, какие у них есть достоинства и недостатки, сейчас расскажем.

Бумажные

Такой вариант — самый распространённый и универсальный. Бумажный фотофон подойдёт для съёмки и в профессиональной студии, и дома. Есть варианты разных цветов и размеров. 

Например, самый востребованный вариант 2,7-3 метра в ширину и 11 метров в длину. Этого достаточно, чтобы модель могла полностью раскинуть руки, сделать мах ногой. При этом вес рулона будет до 6 кг. Его несложно перевезти и установить.

На рынке есть продукция от американских, китайских, российских брендов. Первые самые плотные, но цена их выше, чем у аналогов. Китайские варианты более тонкие и дешёвые. Их проще порвать, поэтому они требуют аккуратной эксплуатации. Российские фотофоны (например, Fotokvant) — средняя категория с приемлемой ценой и неплохим качеством.

Достоинства бумажных фотофонов:

  • много цветов и оттенков;
  • не имеют ярко выраженного рельефа;
  • матовые (не будет бликов);
  • переход от стены к полу мягкий, без резких углов;
  • невысокая цена;
  • длинные рулоны — если кусок замялся, испачкался, можно просто эту часть отрезать.

Недостатки:

  • однозначно расходуются. Часть, которая находится под ногами, пачкается, рвётся. Важно понимать, что этот фон не будет служить много лет;
  • если выбрать максимально дешёвый вариант, он будет очень тонким и легко станет рваться.
Бумажный фон на системе подъёма. Фото: catherineasquithgallery.com

Виниловые

Такие бэкграунды плотные и тяжёлые. Они внешне и на ощупь напоминают баннерную ткань, на которой печатают растяжки для наружной рекламы. Размещать виниловые фотофоны можно только на больших и крепких стойках, тонкие и лёгкие не выдержат такой вес. Чаще всего виниловые фоны делают чёрного, серого, белого цвета + хромакей. Но есть и модели с нанесённым рисунком.


Читайте также:
Как выбрать хромакей


Достоинства виниловых фотофонов:

  • долговечные. Их тяжело смять, порвать;
  • можно мыть. А также во время съёмки можно использовать воду.

Недостатки:

  • тяжёлые;
  • большие размеры трудно транспортировать.
Виниловые фотофоны толстые и прочные. Фото: market.yandex.kz

Нетканые

Это модели из синтетического полотна. Их легко узнать по уникальной сетчатой структуре. Стандартно они продаются в рулонах по 5 метров в длину. Но есть и более длинные варианты. Такие бэкграунды часто выбирают начинающие фотографы, так как в среднем цена на нетканые фоны на 20–25% ниже бумажных аналогов. Эти модели часто используют в аквазонах (при создании фотозон), так как материал не боится попадания воды.

Достоинства нетканых фотофонов:

  • невысокая цена;
  • разнообразие оттенков;
  • небольшой вес — просто перевозить;
  • можно использовать при съёмке с водой.

Недостатки:

  • имеет ярко выраженную текстуру. Поэтому для многих задумок не подойдёт — будет слишком привлекать внимание. Может быть нежелательная тень между ячейками самого бэкграунда;
  • быстро появляются заломы — лучше не мять.
Среди нетканых фонов можно найти варианты очень ярких и нестандартных цветов. Фото: ae04.alicdn.com

Пластиковые

Прочные, гладкие и недорогие. Их часто используют для фотостолов и предметной съёмки. Но их также можно применить для съёмки людей и животных.

Пластиковые фоны могут быть матовыми и глянцевыми (или двусторонними). Первые используют, когда нужен мягкий и равномерный свет. Вторые — когда нужно отражение, блик. Модели бывают разной толщины (от 0,3 до 1 мм) — можно выбрать подходящий. Например, более плотный нужен в качестве твёрдой, негибкой основы для предметной съёмки. А вот тонкий наоборот — если нужно согнуть фон, чтобы добиться необычного эффекта.

Достоинства пластиковых фотофонов:

  • легко отмыть от загрязнений;
  • разнообразие цветов;
  • плотные и долговечные.

Недостатки:

  • легко царапаются. Чем больше царапин, тем более неаккуратно выглядит. Мелкие недостатки видны при предметной съёмке;
  • самый распространённый большой размер 100х200 см — подойдёт для съёмки по плечи, грудь. Найти больший вариант для съёмки в полный рост проблематично.
Чем тоньше пластиковый фон, тем проще его согнуть. Фото: fotosale.by

Тканевые

Один из лучших вариантов и второй по популярности после бумажного. Отличается более высокой ценой. Из-за этого его выбирают чуть реже.

Если у вас появился соблазн просто купить текстиль в магазине и сэкономить, лучше остановить этот порыв. Рулон ткани в швейном магазине нужной ширины (2,7-3 метра) будет стоить примерно столько же, сколько и в фотомагазине. Поэтому нет смысла приобретать сомнительный вариант свой страх и риск, лучше сразу купить нормальный фотофон.

Виды фонов из ткани:

бязь — натуральная хлопчатобумажная ткань. Она не вытягивается, долговечная, не деформируется после стирки в тёплой воде. Можно гладить;

муслин — лёгкий, прочный, очень мягкий. Можно стирать только в прохладной воде, на деликатном режиме. Гладить также можно только на низких температурах. Ткань очень лёгкая. Стандартный рулон 2,6 на 6 м весит до 2х кг;

хлопок — от предыдущих вариантов отличается плетением нити. Самые лёгкие фоны, но менее мягкие, чем муслиновые;

флизелин — плотный, тяжёлый (вес рулона 2,6х6 м около 3,5 кг) синтетический материал. Помять его сложно, но если появляются заломы, расправить их проблематично.

Достоинства тканевых фотофонов:

  • можно постирать, чтобы вернуть презентабельный вид;
  • можно собирать в складки, если нужно подчеркнуть структуру или задекорировать локацию;
  • большой выбор тканей.

Недостатки:

  • поверхность не такая гладкая, как у бумажного;
  • мнётся, нужно гладить.

Читайте также:
Фон в Photoshop: как заменить, сделать прозрачным, почистить от мусора
Как убрать в Фотошопе лишнее: от проводов до человека
Ретушь одежды: как убрать пятна, шерсть, складки


С помощью ткани можно создать объёмный фон, выделить детали на монохромных снимках. Например, можно выделить очертания белого предмета на белом фоне с помощью теней и разного отражения света. Фото: krot.info

Читайте также:
Монохромные снимки: как сфотографировать чёрное на чёрном, белое на белом


Складные

Среди тканевых фотофонов можно купить материал в рулонах разных цветов, а также складные варианты. Такие модели можно использовать как в помещении, так и на улице. Они компактные, портативные. Могут быть разных цветов с двух сторон и иметь в комплекте чехол.

Хромакей фоны

Это бэкграунд зелёного или синего цвета, который легко можно заменить на любой другой при компьютерной обработке. Выполняют такие фоны чаще всего из муслина. 


Читайте также:
Хромакей: инструкция по использованию
Как сделать видео самому: пошаговая инструкция от идеи до реализации


Хромакеем называют как саму технологию замены, так и фотофон. Фото: phonoteka.org

Распространённые крепления для фотофонов

Т-стенды

Конструкция в виде буквы «Т». Это лёгкая подставка с перекладиной и треногой. Фон можно прикрепить к перекладине с помощью зажимов. Модель компактная, портативная, её легко переносить. Имеет 2 недостатка:

  • из-за небольших размеров подойдёт для предметной съёмки или портретов по пояс;
  • лёгкая, не может выдержать большой тяжёлый фотофон. Например, виниловый.
Такие стойки подходят для небольших бумажный, пластиковых, муслиновых бэкграундов. Фото: fotosklad.ru

Классические «ворота»

Такая система крепления для фотофона самая распространённая. Широко используется как в профессиональных студиях, так и во временных фотозонах. Могут отличаться по: ширине, высоте, грузоподъёмности. Во многих моделях можно регулировать высоту стойки или расстояние между опорами.

Система подъёма

Такой вариант подойдёт только для стационарной студии, так как саму систему необходимо вмонтировать в потолок. В неё входит 2–6 трубок для крепления сразу нескольких фотофонов. Это удобно, ведь вы в любой момент можете поднять тот, что вам не нужен, и размотать рулон другого цвета.

Пример системы подъёма с 4 фонами. Фото: tomsk.barahla.net

Для крепления можно также использовать:

держатели. Например, если бумажный рулон легко прокручивается и «распускается» на «воротах». Закрепить его можно с помощью торцевого держателя;

фон на пружине. Такие модели можно установить на любую треногу или даже прислонить к дереву. Такие варианты чаще всего нужны на улице;

клипсы. Удобные и небольшие приспособления, с помощью которых можно закрепить фон, растянуть его, даже использовать в качестве груза для бумажного фона;

тейпы — клейкие ленты, которыми можно не только поправить расположение фона, но и подклеить его надорванный край.

Сегодня можно купить подходящий бэкграунд для любых целей и условий съёмки. Если вы планируете фотографировать в небольшой, домашней студии, то бумажного или муслинового фона на Т-стенде или маленьких «воротах» будет достаточно. Для работы в студии лучше приобрести систему подъёма и несколько фонов разных цветов и текстур, чтобы не ограничивать своё творчество. Для работы на улице оптимально вооружиться переносными фотофонами на пружине. А вот для предметной фотосъёмки не обойтись без пластиковых цветных бэкграундов.


Читайте также:
Виды света для фотографа: чем отличаются и для чего нужны
Студийное освещение: из чего состоит и как настроить
Импульсный и постоянный: гайд и световые схемы для новичков в студии

12 апр. 2023

5903

0

0

0

Самые новые

Самые читаемые