Советы новичку: как фотографировать текстуру

29 февр. 2024

545

0

0

0

Фотография текстуры показывает крупно материал объекта. Это незаменимый контент для маркетплейсов. Так покупатель оценит ткань одежды, увидит узор на мебели, изучит фактуру обоев, а не только принт. Предложите заказчику снять вдобавок к общим планами текстуру — он оценит. 

Делимся советами и лайфхаками, как и чем качественно, красиво и понятно фотографировать текстуру.

Снимки текстуры — это не только про «промышленную» фотографию. Снимая узоры материалов, вы получаете абстрактные арт-снимки. Они могут стать обоями для смартфона, открытками, картинами, украшающими квартиры и заведения / Фото: unsplash

На что фотографировать текстуру: фототехника для съёмки узоров 

Фотосъёмка текстуры —  особый жанр. Главная сложность в том, что узор нужно снимать крупно и детализировано. Ниже —  список необходимой фототехники и аксессуаров. 

Длиннофокусный объектив

Чем ближе сфотографировать текстуру, тем лучше. Длиннофокусный объектив как раз для этого: он приближает объект, снимает крупно, как будто вы стоите к предмету вплотную. 

Длиннофокусный объектив —  это тот, у которого фокусное расстояние от 70-80mm и больше. Чем больше цифра, тем крупнее он фотографирует. Например, Canon EF 100mm f/2.8, Sigma 135mm f/1.8, Sony FE 200-600mm f/5.6-6.3G.

Важно: фотографируя текстуры, избегайте широкоугольных объективов, у которых фокусное расстояние меньше 50mm. Снимок придётся кадрировать, ведь широкий угол захватит не только текстуру, но и окружение вокруг. В таком случае фотография будет очень маленькой, вы не сможете распечатать её в хорошем качестве или отдать заказчику. Если же фотографировать текстуру близко на широкоугольный объектив, появятся оптические искажения: узор некрасиво растянется. 

Макрообъектив или макрокольца

Ищите объективы с приставкой «macro». Они умеют фокусироваться очень близко и крупно, буквально на расстоянии нескольких сантиметров. Особенно это важно, если вы снимаете маленький объект — лист, крылья насекомого.

Если тратиться на макрообъектив не хочется, возьмите макрокольца. Это специальные пластиковые переходники, которые ставят между объективом и камерой.

Макрокольца стоят дешёво, но благодаря им любой объектив будет фокусироваться на более близком расстоянии / Фото: unsplash

Конечно, невысокая цена макроколец сказывается на качестве: у объектива может упасть светосила. В таком случае просто снимайте со студийным светом — с ним даже любительская камера и китовый объектив дадут достойный результат. 

Штатив

Текстуры лучше фотографировать на штативе. Это связано с тем, что придётся сильно закрывать диафрагму. Закрытая диафрагма позволяет снять всё в резкости, но сделает кадр слишком тёмным. Чтобы уравновесить экспозицию, придётся ставить длинные выдержки. 

Длинные выдержки осветляют фотографию, но любое, даже незначительное движение рук, оставит смазы и испортит кадр. Чтобы фотоаппарат остался неподвижным, как раз и нужен штатив.


Читайте также:
Как выбрать штатив: виды, рекомендации, характеристики


Импульсный свет

Импульсный свет замораживает кадр. Так проще сделать снимок в качестве и резкости, вне зависимости от погоды за окном и времени суток. Подойдут и студийные моноблоки, и накамерные вспышки.

 Главное, не снимайте со вспышками, встроенными в фотоаппарат — свет получится плоским, велика вероятность пересветов, теней почти не будет, из-за чего текстура будет скучной и не объёмной.

Если фотографируете на улице, а никаких импульсных источников нет, то внимательно смотрите прогноз погоды: вам нужен безоблачный солнечный день / Фото: unsplash

Тем, у кого светосильный объектив и полнокадровый фотоаппарат со стабилизацией, позволяющий снимать на длинной выдержке даже с рук и поднимать ISO высоко, можно фотографировать текстуру даже у большого окна. Но процент брака и неудачных кадров в любом случае будет выше. 


Читайте также:
Импульсный и постоянный: гайд и световые схемы для новичков в студии


Жёсткий свет

Для съёмки текстур лучше выбрать жёсткий свет — он как раз подчёркивает все неровности, добавляет кадру объёма, проявляет форму объекта. Жёсткий свет получить очень легко: снимайте на ярком солнце, фотографируйте с импульсным светом вообще без насадок, либо надевайте рефлектор.


Читайте также:
Жёсткий свет: как получить, лайфхаки для съёмки


Соты

Соты —  это насадка на насадку. Она выглядит как сеточка в виде медовых сот, откуда и название аксессуара. На накамерной вспышке можно найти выдвигающуюся пластину, которая, по идее, работает по такому же принципу.

Надевайте соты, чтобы сделать свет жёстче и направленней. Они часто идут комплектом к рефлектору / Фото: unsplash

Резюмируя, скажем: самое главное для съёмки текстур —  это длиннофокусный, либо макрообъектив, штатив и жёсткий импульсный свет. И про количество источников: как правило, одной вспышки, стоящей чуть сбоку от текстуры, вполне хватит.

Соты для софтбокса: зачем нужны, как пользоваться

Настройки фотоаппарата для съёмки текстур

  • Из настроек внимательнее всего следите за тем, чтобы диафрагма была закрыта максимально сильно. Это позволяет захватить в резкость большее пространство кадра. Закрывайте её минимум на f/8, а лучше ещё больше — f/16, f/22. Остальное настраивайте, отталкиваясь от диафрагмы и количества света.
  • Если снимаете с импульсным, то ISO оставьте минимальное, на 100, а выдержку — 1/125. Если фотографируете с постоянным, то выдержка может быть гораздо длиннее, вплоть до секунды, но без штатива уже точно не обойтись.
  • Обязательно переключитесь на RAW-формат в настройках фотоаппарата. Так вам будет проще избавляться от искажений, шумов, пересветов, поднимать экспозицию без потери качества.

Ищите текстуры для съёмки

Если вы фотографируете готовую вещь для маркетплейса, пропустите этот пункт. Тем же фотографам, которые хотят снимать текстуры для творчества, вот вам отличное упражнение для прокачки креативного видения. 

Текстуры — это не только про ткани. Фотографируйте камни, лепестки, разводы жидкостей в воде, кору деревьев, еду / Фото: unsplash

Ещё вариант: сделайте текстуры сами! Создайте рельеф на холсте с помощью масляных красок, смешайте акрил разных цветов, налейте краску в воду, разрежьте фрукт или овощ. Главное условие: по возможности старайтесь, чтобы рельеф не был плоским. Чем объёмней рисунок и заметней светотень, тем живее смотрится узор.

Миксуйте текстуры между собой, создавайте контрасты, противоречия или, наоборот, дополняйте узоры. Если даже текстуры похожи, добавляйте разные цвета, создавайте перепады яркости, как на примере / Фото: unsplash

Меняйте угол съёмки! Самый простой способ снять текстуру — фотографировать фронтально. Для маркетплейса или онлайн-магазина это отлично, но для арт-фотографии не скучно ли? Снимайте текстуру под углом, чтобы получить необычный кадр. Это также важно, если из-за света текстура бликует — лучше найти ракурс без бликов.

Задайтесь целью и поищите текстуры дома, на улице, на природе. Это отличный тренажёр для фотографа. Устройте соревнование с друзьями-фотографами — пойдите в ближайший парк на час, а в конце посчитайте кто «поймал» больше всего разных узоров.

29 февр. 2024

545

0

0

0

Самые новые

Самые читаемые