Виды портретов: особенности и советы

05 апр. 2024

1436

1

0

0

Когда приходит человек за советом на тему «как снимать портрет», всегда очень сложно сказать ему что-то однозначное. Потому что портреты бывают очень разными: в интерьере и на однотонном фоне, деловыми и психологическими, прикладными (на документы, например) и художественными. О разных типах портрета и том, как с ними быть, читайте в этом материале.

Портрет — это про человека, независимо от того, кто и где его снимает / Фото: unsplash.com

Классический портрет на однотонном фоне
Лайфстайл-портреты и документальные портреты
Портреты на мероприятиях: фестивалях, спортивных событиях и свадьбах
Фото на документы и корпоративный портрет

Классический портрет на однотонном фоне

Классический студийный портрет обычно снимается на однотонном фоне, который не отвлекает внимание зрителя от модели. Классический студийный портрет — самый многогранный и самый управляемый из всех вариантов, который позволяет создавать очень разные настроения на снимке. В условиях студии можно делать вообще что угодно с фоном и светом. Это может быть и минимализм в высоком ключе на циклораме и серьёзный тёмный психологический портрет.

Большой плюс классических портретов в том, что о фоне можно думать по минимуму, можно не искать точку для съёмки, а сосредоточиться на самом человеке: его образе, его эмоциях и позах. Также есть возможность уделить время свету и поставить действительно удачную схему.

Снимки с акцентом на креативный макияж лучше делать на однотонном фоне / Фото: unsplash.com

Для начала вспомним несколько общих советов, которые применимы и уместны при съёмке практически любых портретов, не только в студии:

— используйте правильные по фокусному расстоянию объективы (подробнее о портретных объективах читайте здесь);

— следите за тем, чтобы фокус был на глазах (особенно актуально при съёмке на светосильные стёкла);

— старайтесь освещать лицо модели мягким светом.

Что касается специфики именно студийного портрета, можно отметить следующие моменты:

  • не держите диафрагму открытой, чтобы не было ошибок по фокусу. При съёмке на однотонном фоне нет никакого смысла пытаться фон размыть;
  • удобнее работать с импульсным светом — он мощнее и позволяет не бояться закрытой диафрагмы;
  • если фон нужно подсветить, всегда используйте отдельный источник света для фона;
  • не ставьте модель слишком близко к фону, пусть между ними будет хотя бы метр — так проще строить схемы света.

5 очень простых схем света для студийного портрета вы найдёте здесь. С более интересными вариантами можно познакомиться здесь. Помните, что со сложным светом труднее работать не только фотографу, но и модели. Поэтому, чем более профессиональна модель, тем более сложную схему света можно использовать. 

Больше информации о съёмке портретов на однотонном фоне вы найдёте в этом материале.

Лайфстайл-портреты и документальные портреты

Портрет человека у него дома, на отдыхе на природе или на рабочем месте — также очень популярный жанр. Зачастую окружающая среда позволяет передать характер человека более глубоко и полно, если сравнивать это со съёмкой на однотонном фоне. С другой стороны, интерьер или любой другой детализированный фон может отвлекать от модели, и работать с ним существенно сложнее.

Первая трудность, с которой мы сталкиваемся при съёмке таких портретов — выбрать хорошую точку для съёмки и правильный ракурс. Важно, чтобы окружение человека дополняло снимок, помогая рассказывать историю, но не доминировало надо моделью. 

Классический портрет в интернете / Фото: unsplash.com

Второй момент, который стоит держать в голове при съёмке подобных портретов — более сложная работа со светом. Если съёмка идёт на улице, скорее всего нам придётся столкнуться с естественным светом. Который может, как очень помогать (например, солнце в золотой час), так и мешать. 

Очень полезны будут отражатель (он подходит и для работы под солнцем, и в помещении) и набор led-света. Компактные светодиодные светильники помогут собрать хороший породистый свет и в небольшой комнате и в тёмном школьном спортзале.

Подробнее о том, как видеть и изменять естественный свет, читайте в этом материале.

Портреты на мероприятиях: фестивалях, спортивных событиях и свадьбах

Главная особенность таких портретов в том, что обычно у вас нет возможности долго работать над каждым снимком. Поэтому для подобных портретов стоит выбирать максимально безотказную технику и самые простые и эффективные решения по свету.

На свадьбах портреты гостей можно делать перед началом церемонии или перерывах между танцами / Фото: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт

Например: не стоит снимать ситуативные портреты на светосильный объектив на открытых значениях диафрагмы, поскольку есть большие шансы получить ошибку по фокусу. Особенно это касается снимков, на которых позируют два или три человека.

Что касается света, на улице можно либо снимать просто с естественным, либо использовать небольшой отражатель (в самом простом варианте его может держать в руках сама модель). В помещении спокойный свет можно получить, направив накамерную вспышку в потолок. Подробнее о работе с накамерными вспышками мы писали вот здесь.

Важный момент при съёмке на мероприятиях: обращайте внимание на задний план. Если съёмка идёт в помещении, хорошо, если за спиной портретируемого много свободного места. Старайтесь не прижимать модель к стенам. И в любой ситуации следите, чтобы позади не оказались какие-то нефотогеничные детали: вешалки с куртками, пакеты, урны. 

Частным случаем ситуативных портретов можно назвать съёмку на фотозонах. Организованная фотозона — частая история на свадьбах и других мероприятиях. Отличается от обычных ситуативных портретов тем, что все люди снимаются на одном и том же месте и можно не думать про задний план. Единственный момент: прикрывайте диафрагму, чтобы фотозона не выскакивала из резкости и не уходила в боке. Особенно, если на ней какие-то надписи или логотипы, которые клиенту важно видеть на фотографиях.

Что касается освещения, на фотозоне можно снимать с накамерной вспышкой или собрать простую схему с одним или двумя внешними источниками. Подробнее о этом виде фотосъёмки можно почитать в этом материале.

Съёмка на фотозоне: одна вспышка направлена чуть сбоку на фотозону, одна — в потолок / Фото: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт

Фото на документы и корпоративный портрет

Особенность подобных портретов в первую очередь в их утилитарности. Снимая фото на документы, мы больше думаем о том, как эти снимки будут использоваться, чем как передать богатый и интересный внутренний мир конкретного человека. 

Например, в случае с корпоративным портретом, если нужно оформить страницу сайта компании, где перечислены все сотрудники и их регалии, может быть важно, чтобы все люди были сняты с плюс-минус одной позировкой и головой, повёрнутой в одну и ту же сторону. В этом случае уже не так важно, какая у человека сторона «рабочая».

К фотографиям на документы и вовсе есть строгие требования, нарушать которые ради художественности не стоит. Подробнее о съёмке таких фотографий мы писали здесь. Если снимки делаются для оформления резюме или страницы профессионала к ним нет таких строгих требований, но всё же скорее тяготеют к классике: для них подойдут классические фокусные расстояния и классические комплементарные схемы света.

При этом есть нюанс — часто у компаний могут быть свои запросы и пожелания: например, чтобы сотрудники выглядели серьёзно и представительно, или наоборот — неформально и дружелюбно. Всё это необходимо учитывать при построении фотосессии. 

Корпоративные портреты в интерьерах / Фото: photo-nyc.com, unsplash.com


О всех тонкостях съёмки корпоративных портретов читайте здесь.

1

05 апр. 2024

1436

1

0

0

Самые новые

Самые читаемые