Как обработать фото: пошаговый план

15 июля 2022

9011

0

0

0

Фотосессия прошла. Вы перекидываете сотни гигабайтов снимков на компьютер. Выбираете лучшее и открываете Photoshop. В запасе у вас десятки просмотренных видео и прочитанных обучающих текстов. Это всё хорошо, но что делать? С чего начать ретушь фотографий? Как не испортить снимки обработкой, не переделывать всё раз за разом? 

В этом тексте мы делимся с вами рабочим алгоритмом обработки фото, который станет для вас опорным и поможет ретушировать осознаннее и быстрее.

Любой план обработки можно и нужно подстраивать под себя, но это хорошая отправная точка / Источник: unsplash.com

Проявка RAW

Проявка RAW — это нулевой этап, с которого всё начинается. Он необходим, в каком бы жанре вы ни работали: предметка, фэшн, детские съёмки, лавстори, репортаж и т.д. Дело в том, что RAW-файл (от английского RAW, что значит «сырой») — это не совсем фотография, а скорее «голый» негатив, если проводить ассоциацию с плёночной съёмкой. Негатив нужно проявить, подготовить к печати. Так и фотограф подготавливает RAW-файл к тому, чтобы он стал полноценной фотографией и отправился к заказчику и в соцсети.

Процесс проявки RAW называется конвертация. Делать его можно как в Camera RAW в Photoshop (открывается автоматически, когда в программу загружают RAW-файлы), Lightroom или Capture One / Источник: unsplash.com

На этом этапе у фотографа может быть два пути:

  • Обработать фотографию полностью, чтобы после сразу же сохранить и отправить заказчику. В таком случае все этапы, описанные ниже, вы стараетесь сделать сразу в RAW-конверторе. Это невероятно быстрый вариант, который подходит для репортажников. Естественно, о журнальной ретуши и высочайшем качестве тут речь не идёт. Да это и не задача репортажой съёмки.
  • Подготовить фотографию для дальнейшей ретуши. В таком случае не нужно добиваться сразу идеального результата. Тут ваша задача — «вытащить» детали из теней, осветляя их, и из светов — затемняя, а также исправить следующие недостатки, если они есть:

-  подправить яркость, если фотография слишком тёмная или слишком светлая.

- выставить правильный Баланс Белого, если фотография желтит, зеленит, синит, краснит.

- убрать искажения объектива и хроматические аберрации с помощью вкладки Оптика / Optics.

- уменьшить шумы с помощью вкладки Детализация / Detail.

- изменить отдельные цвета, их яркость и насыщенность во вкладке Микширование цветов / Color Mixer.


Читайте также:
Баланс белого: что это такое, как настроить на камере и поправить на постобработке
Хроматические аберрации: что это такое и как убрать
Шум на фото: что такое, почему появляется, как убрать
Подробно про вкладки и их использование в тексте.


Кадрирование

Кадрирование — это возможность улучшить композицию фотографии и убрать из неё лишнее без долгой ретуши. Происходит это с помощью того, что мы просто обрезаем часть холста фотографии. 

Кадрируя, мы концентрируем внимание зрителя на самой выгодной части кадра, например, на лице человека, а не на проводах на небе или гуляющих на фоне людях / Источник: unsplash.com

Также на этапе кадрирования можно выровнять горизонт. То есть сделать так, чтобы горизонтальные линии были горизонтальными. Например, чтобы линия бескрайнего моря, уходящего вдаль, не «заваливалась» влево или вправо. 

Кадрировать фотографию можно в любом RAW-конвертере, но лучше сделать это тогда, когда вы перейдёте в Pgotoshop. Там для этого существует отдельный инструмент — Рамка / Frame — с огромными возможностями. Например, можно сделать квадратное кадрирование или поставить сетку «правило третей», по которому можно сделать кадрирование, учитывая правила композиции. 

Подробно о том, как обрезать фотографию, читайте здесь.

Техническая ретушь

На этом этапе мы убираем всё лишнее, что не получилось обрезать на кадрировании. Чтобы понять, что именно нужно убрать, представьте, что вы художник, который рисует картину с нуля. Убирайте всё, что вы бы не нарисовали, будь вы художником.

Примеры того, что мы убираем на технической ретуши:

  • торчащие провода в студии от света и на улице, трубы, залезшие в кадр источники света;
  • грязь на полу. Мусор, окурки, царапины и следы на фоне;
  • людей на фоне. Естественно, в том случае, если они не входят в вашу задумку;
  • вывески, надписи, объявления. Любой текст и цифры — это информация, на которую зритель обращает внимание, считывает и над которой задумывается. Если это мешает — убирайте. В крайнем случае можно затемнить или обесцветить, чтобы яркий цвет не бросался в глаза;
  • шерсть, катышки, складки на одежде и грязь на обуви.

Для технической ретуши достаточно двух инструментов — штампа и точечной восстанавливающей кисти. О том, как ими пользоваться, читайте в нашем гайде.

Ретушь будет быстрее и качественней, если вы пользуетесь графическим планшетом. Из-за того, что вы как бы рисуете, а не держите мышь, рука меньше устаёт и болит, а штрихи получаются аккуратнее / Источник: unsplash.com

Важное уточнение! Никогда не работайте на исходнике. Всегда создавайте дубликат слоя, чтобы в случае ошибки у вас был нетронутый оригинал. О том, что такое слои и как ими пользоваться, читайте в этом тексте.  

Ретушь лица

Если вы обрабатываете портрет, следующий этап — работа с моделью, её лицом и кожей. В зависимости от жанра и требований, ретушь может быть более или менее сильной. 

  • Если вы делаете «живой» портрет, вам может быть достаточно убрать пару прыщиков. 
  • Если же вы снимаете бьюти-портреты, где лицо крупным планом и важно показать, например, идеальные брови или губную помаду, то тут нужно обрабатывать каждую деталь — кожу, брови, контур губ, цвет лица, белки глаз, зубы и т.д.

В любом случае можно выделить три этапа:

Чистка лица и тела от недостатков. Прыщики, морщинки, шрамики, комочки теней, волосинки. Здесь нам нужны те же инструменты, что и для технической ретуши — штамп, восстанавливающая кисть, точечная восстанавливающая кисть.

Чистка лица и выравнивание тона кожи с помощью частотного разложения. Подойдёт как быстрый, но достаточно качественный вариант ретуши для фотографов-портретистов.

Детальное прорабатывание текстуры кожи, перерисовка светотени или скульптурирование лица с помощью метода ретуши dodge&burn. Это самый дорогой, качественный и времязатратный способ ретуши. Тем не менее, можно сильно ускорить работу, если комбинировать все три этапа ретуши.

Ретушью портретов удобнее заниматься на графическом планшете. Управление происходит при помощи пера, которое нужно держать, как ручку. Это гораздо комфортнее, чем прорабатывать каждую деталь мышью, а результат получается более качественный.


Читайте также:
Как выбрать графический планшет для работы в Photoshop


Работа с тоном

Тон — это яркость. На этом этапе вы можете осветлить или затемнить отдельные части фотографии, чтобы сделать акцент на одних деталях и приглушить другие. Например, чуть осветлить глаза или лицо человека, которые находятся в тени. На этом же этапе следует поднимать контраст. Для этого можно использовать тот же dodge&burn или кривые.

На этой фотографии, работая с тоном, явно высветлили глаза, чтобы сделать акцент на них / Источник: unsplash.com

Цвет и тонировки

На этом этапе можно закончить работу с цветом. Например, перекрасить отдельные элементы фотографии, наложить тонировку, которая изменит цвет всего снимка. 

Также на этом этапе можно привести фотографию к определённой цветовой схеме. Для этого можно воспользоваться цветовым кругом Иттена и нашим текстом про самые распространённые схемы.  

Применяя цветовые схемы, можно сделать фотографию визуально более броской и целостной / Источник: unsplash.com

Сделать пластику

Может, вы хотите подчеркнуть талию или чуть увеличить губы и глаза? В нашем тексте можно найти подробную инструкцию, как пользоваться пластикой и где она находится в Photoshop. 

Важное уточнение. Этот этап, как и любой другой, необязателен. Вообще весь предложенный алгоритм — это не непреложная истина, а лишь один из вариантов, рабочая схема, которую можно подстраивать под себя и свои задачи. 

У разных фотографов может быть разный взгляд и разные техники обработки. Например, некоторые фотографы предпочитают делать пластику в самом начале ретуши, после проявки RAW. Но автору текста такой вариант кажется не самым удобным — если модели не понравится пластика, то всю фотографию придётся переделывать, так как слои выше будут накладываться на слой, где вы уже изменяли пропорции человека. 

Поднять резкость

Это финальный этап, который всегда должен идти в самом конце, после пластики и перед сохранением финальной версии картинки. Если сделать пластику после поднятия резкости, то там, где вы двигали пиксели, картинка размоется. Например, всё лицо модели будет в резкости, а нижняя губа, которую вы увеличивали, станет чуть размытой. Если же поднимать резкость в самом начале, когда вы проявляете RAW, то ретушь лица и техническая чистка станут гораздо сложнее, так как поднимете не только резкость, но также подчеркнёте недостатки текстуры.

Этапы обработки — коротко и по пунктам

1. Проявите Raw в Lightroom, Adobe Camera Raw, Capture One:

  • Подтяните яркость (осветлите или затемните);
  • Исправьте Баланс Белого;
  • Уберите шумы;
  • Удалите хроматические аберрации и дисторсию;
  • Поработайте с цветами, если хотите.

2. Кадрируйте фотографию, чтобы улучшить композицию.
Инструмент в Photoshop: Рамка.
Можно кадрировать и напрямую в Lightroom, Adobe Camera Raw, Capture One

3. Техническая ретушь — уберите всё лишнее, что отвлекает внимание от модели.
Инструменты в Photoshop: Штамп, Восстанавливающая кисть, Точечная восстанавливающая кисть.

4. Ретушь человека/объекта в портретной или предметной съёмке.
Инструменты в Photoshop: Штамп, Восстанавливающая кисть, Точечная восстанавливающая кисть.
Методы ретуши (все сразу или какой-либо один): Частотное разложение, Dodge&Burn. 

5. Работа с тоном. Расставляем акценты, осветляем и затемняем отдельные части фотографии.
Инструменты в Photoshop: Кривые, Экспозиция, Уровни.
Методы ретуши: Dodge&Burn. 

6. Работа с цветом, добавление тонировок.
Инструменты в Photoshop: Кривые, Выборочная коррекция цвета, Цветовой тон/Насыщенность, Фотофильтр, Поиск цвета, Цветовой баланс, пустой слой в режиме наложения Цветность.

7. Фильтр Пластика.

8. Резкость.
Инструменты в Photoshop: фильтр Нерезкое маскирование, Умная резкость, Краевой контраст в режиме наложения Перекрытие.

15 июля 2022

9011

0

0

0

Самые новые

Самые читаемые